Картина «Ночь на Днепре» уже при жизни художника стала сенсацией.
Ее первое появление на публике произошло в 1882 году. «Лунная ночь на Днепре» была выставлена на Большой Морской улице++ в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
Это была первая в России выставка одной картины. Люди часами стояли в очередях, чтобы увидеть произведение «художника света». Именно так называли Куинджи поклонники.
Русский живописец Илья Репин, который был на открытие выставки вспоминал, что в помещение где проходила выставка, «... длинным хвостом стояла публика на лестнице в ожидании впуска, и на улице, по обеим сторонам тротуара, терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться от тесноты и недостатка воздуха...» По его словам, люди, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном Куинджи.,
Художник очень тщательно подошёл к организации выставки: задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики.
Еще до того как картина была закончена к ней уже присматривались коллекционеры и любители искусств. как известно,
Картину приобрел великий князь Константин Константинович и всегда держал в своих апартаментах. поразительная картина поражала его цветовыми сочетаниями.
Для достижения такое эффекта художник проводил эксперименты с красочными пигментами и интенсивно применял битум, что впоследствии сыграло свою роль.
Оказалось, что такие краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Великий князь Константин Константинович, часто возил картину с собой, и взял произведение в кругосветное путешествие.
В результате под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце]. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей. Два других варианта-повторения находились при жизни художника в его мастерской.
5fb265f818e029ef878402514bd8491a.jpg281.94 KB
Сегодня один вариантов экспонируется в Третьяковской галерее.
Обрушившаяся на художника слава после показа «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. В расцвете своих творческих сил Куинджи совершил неожиданный шаг. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Свой поступок объяснял так: «... художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет - надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.
За эти годы он создал примерно 500 эскизов и полноценных живописных полотен и около 300 графических работ.
Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.
Kuinji_by_Kramskoj_0111.jpg127.19 KB
Биография Куинджи уникальна. Художник совершил стремительное восхождение от жизни безграмотного мальчика из бедной семьи сапожника до статуса уважаемого профессора Академии художеств, статского советника, владельца трех доходных домов в Петербурге. Обладая неплохими коммерческими способностями и совершив выгодные сделки с недвижимостью, Куинджи со временем стал состоятельным человеком. Заработанные средства он щедро раздавал на благотворительность. В 1910 году пейзажист составил завещание, по которому весь свой капитал - движимое и недвижимое имущество он передал в Общество своего имени на развитие русского искусства.
Жизнь художника преисполнена многими тайнами и легендами, даже точная дата его рождения неизвестна. В Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге хранятся три паспорта художника, в которых указываются разные года: 1841, 1842 и 1843, но наиболее вероятным представляется 1842– й.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Kuindzhi_Moonlit_night_on_the_Dnieper_1880_grm_x2.jpg", "filesize": 591569, "height": 1742, "pic_id": 957321, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/08/Kuindzhi_Moonlit_night_on_the_Dnieper_1880_grm_x2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250208%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250208T145811Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5a24f0b11d054e19c8c7aa767dccbbee7c78e8529d450f0e54bd21b11941bc96", "width": 2400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина «Ночь на Днепре» уже при жизни художника стала сенсацией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ее первое появление на публике произошло в 1882 году. «Лунная ночь на Днепре» была выставлена на Большой Морской улице++ в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это была первая в России выставка одной картины. Люди часами стояли в очередях, чтобы увидеть произведение «художника света». Именно так называли Куинджи поклонники. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Русский живописец Илья Репин, который был на открытие выставки вспоминал, что в помещение где проходила выставка, «... длинным хвостом стояла публика на лестнице в ожидании впуска, и на улице, по обеим сторонам тротуара, терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться от тесноты и недостатка воздуха...» По его словам, люди, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном Куинджи., "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник очень тщательно подошёл к организации выставки: задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще до того как картина была закончена к ней уже присматривались коллекционеры и любители искусств. как известно, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картину приобрел великий князь Константин Константинович и всегда держал в своих апартаментах. поразительная картина поражала его цветовыми сочетаниями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для достижения такое эффекта художник проводил эксперименты с красочными пигментами и интенсивно применял битум, что впоследствии сыграло свою роль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказалось, что такие краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Великий князь Константин Константинович, часто возил картину с собой, и взял произведение в кругосветное путешествие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце]. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей. Два других варианта-повторения находились при жизни художника в его мастерской."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5fb265f818e029ef878402514bd8491a.jpg", "filesize": 288705, "height": 667, "pic_id": 957322, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/08/5fb265f818e029ef878402514bd8491a.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250208%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250208T145907Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1e89ba7ed4cefb64cbcea23770c6bd045cdc5fe530c63a4598f1f5f8cdd16f1e", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня один вариантов экспонируется в Третьяковской галерее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обрушившаяся на художника слава после показа «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. В расцвете своих творческих сил Куинджи совершил неожиданный шаг. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Свой поступок объяснял так: «... художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет - надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За эти годы он создал примерно 500 эскизов и полноценных живописных полотен и около 300 графических работ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Kuinji_by_Kramskoj_0111.jpg", "filesize": 130241, "height": 821, "pic_id": 957325, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/08/Kuinji_by_Kramskoj_0111.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250208%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250208T150039Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a04bc943dfb320bd8441a29b77c45800c345b248ffe999a95d9d021b3e16f4b0", "width": 1238}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Биография Куинджи уникальна. Художник совершил стремительное восхождение от жизни безграмотного мальчика из бедной семьи сапожника до статуса уважаемого профессора Академии художеств, статского советника, владельца трех доходных домов в Петербурге. Обладая неплохими коммерческими способностями и совершив выгодные сделки с недвижимостью, Куинджи со временем стал состоятельным человеком. Заработанные средства он щедро раздавал на благотворительность. В 1910 году пейзажист составил завещание, по которому весь свой капитал - движимое и недвижимое имущество он передал в Общество своего имени на развитие русского искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жизнь художника преисполнена многими тайнами и легендами, даже точная дата его рождения неизвестна. В Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге хранятся три паспорта художника, в которых указываются разные года: 1841, 1842 и 1843, но наиболее вероятным представляется 1842– й. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3072, 3072]}
Комментарии 0