3
Фестиваль моды в Москве 1967 г. | Паблико

Фестиваль моды в Москве 1967 г.


20 фев 2025 · 20:24    



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.41 (4).jpeg 104.08 KB


В 1967 году в Москве состоялся Международный фестиваль моды, ставший одним из самых ярких событий в истории советской модной индустрии. На фестивале присутствовали представители домов мод и фирм из более чем 20 стран, включая Францию и США. Фестиваль состоял из двух основных событий: выставки моды в парке Сокольники и показа мод на огромной спортивной арене Лужников. 



0 1 модель СССР ФМ67 эмбл.jpg 49.29 KB


Фестиваль имел широкую огласку как в прессе так и на телевидении. Советская мода, которая демонстрировалась на фестивале была не хуже иностранных коллекций, как известно, если речь шла об экспорте то СССР демонстрировало все самое лучшее. Основные стилистические направления модного костюма были выполнены в трех ключах – исторический костюм, народные мотивы и современная действительность. 

Мода, которая демонстрировалась на фестивале возбуждала у народонаселения ряд вопросов – один из них можно сформулировать так: «Почему такая большая разница между тем, что лежит на прилавках в магазинах и тем что показывается на подиуме? Уж слишком был большой разрыв между оригинальными разработками ведущих советских модельеров и одеждой массового фабричного производства, качество и эстетические свойства которой не соответствовали современным стандартам. 

Коллекцию которую показал СССР можно обозначить как художественное самовыражение художника – модельера и отнести ее к разделу декоративно-прикладного искусства. Все же ь была предпринята попытка показать Высокую моду в СССР, в котором как известно все вопросы связанные с модой относились к делам плановой экономики, где государство решало, что и как будет носить советский гражданин, и главное сколько это будет стоить. 



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.42.jpeg 256.83 KB


Почти все советские модельеры представляли модели, вдохновленные местным фольклором. Фольклор это было общее для советской моды в целом. Собственный советский стиль, о котором так грезили так и не случился. более того, критика была направлена и на то что, хоть в СССР и существуют самобытные модельеры, но им не разрешают открывать собственные дома Мод, или фирменные магазины, а уж использовать наемный труд частнику запрещалось априори. 

На невозможность одеваться хорошо и красиво как того требовала индивидуальность жаловались и потребители, конечно из под прилавка продавались дефицитные импортные вещи, или же их можно было достать у спекулянтов, такой теневой модный рынок, но говорить о масштабности все же не приходилось, спекулянты не могли одеть модно всю страну. 

«Какой бы магазин вы ни посетили, вы найдете там точно такое же пальто, тот же самый костюм, потому что находящаяся в ведении местного совнархоза смоленская швейная фабрика, являющаяся основным производителем одежды в этом регионе, больше вообще ничего не производит». 

Представители промышленности утверждали, что им не заказывают более модную одежду, потому что нет спроса, а торговля в ответ жаловалась, что промышленность не хочет производить качественные и модные вещи, руководствуясь принципом чем проще тем лучше. 



В. Зайцев



«Мы не против упрощения. Но не стоит доводить его до такой степени. Почему все жители Смоленска должны носить одежду, изготовленную по одной модели, лишь на том основании, что так удобно Смоленской швейной фабрике? Почему одежда должны быть униформой?» 

/из газетных статей 1970-х годов/



кадр из кинофильма "Джентельмены удачи"


В такой ситуации было не до моды. 

Если бы СССР мог бы перенимать мировой опыт «враждебного Запада», например Италии, где модельерам разрешали открывать собственный бренд, и сеть фирменных магазинов, то возможно и в СССР были бы свои Диоры, и Шанель. Но такое по идеологическим причинам было невозможно, и потому советские люди имели пальто одного фасона, и трех цветов – черный, синий и коричневый. Такая вот ирония. 



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.42 (2).jpeg 44.21 KB



«Мы все хотели бы одеваться, как представлено на страницах модного журнала “Силуэт”, но, к сожалению, сейчас Дом моделей одежды имеет свои собственные перспективы, а фабрика — свои собственные планы. И поэтому мы, вероятно, встретим эту весну в старых пальто» 

/из газетных статей 1970-х годов/



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.41 (4).jpeg 104.08 KB


В 1967 году в Москве состоялся Международный фестиваль моды, ставший одним из самых ярких событий в истории советской модной индустрии. На фестивале присутствовали представители домов мод и фирм из более чем 20 стран, включая Францию и США. Фестиваль состоял из двух основных событий: выставки моды в парке Сокольники и показа мод на огромной спортивной арене Лужников. 



0 1 модель СССР ФМ67 эмбл.jpg 49.29 KB


Фестиваль имел широкую огласку как в прессе так и на телевидении. Советская мода, которая демонстрировалась на фестивале была не хуже иностранных коллекций, как известно, если речь шла об экспорте то СССР демонстрировало все самое лучшее. Основные стилистические направления модного костюма были выполнены в трех ключах – исторический костюм, народные мотивы и современная действительность. 

Мода, которая демонстрировалась на фестивале возбуждала у народонаселения ряд вопросов – один из них можно сформулировать так: «Почему такая большая разница между тем, что лежит на прилавках в магазинах и тем что показывается на подиуме? Уж слишком был большой разрыв между оригинальными разработками ведущих советских модельеров и одеждой массового фабричного производства, качество и эстетические свойства которой не соответствовали современным стандартам. 

Коллекцию которую показал СССР можно обозначить как художественное самовыражение художника – модельера и отнести ее к разделу декоративно-прикладного искусства. Все же ь была предпринята попытка показать Высокую моду в СССР, в котором как известно все вопросы связанные с модой относились к делам плановой экономики, где государство решало, что и как будет носить советский гражданин, и главное сколько это будет стоить. 



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.42.jpeg 256.83 KB


Почти все советские модельеры представляли модели, вдохновленные местным фольклором. Фольклор это было общее для советской моды в целом. Собственный советский стиль, о котором так грезили так и не случился. более того, критика была направлена и на то что, хоть в СССР и существуют самобытные модельеры, но им не разрешают открывать собственные дома Мод, или фирменные магазины, а уж использовать наемный труд частнику запрещалось априори. 

На невозможность одеваться хорошо и красиво как того требовала индивидуальность жаловались и потребители, конечно из под прилавка продавались дефицитные импортные вещи, или же их можно было достать у спекулянтов, такой теневой модный рынок, но говорить о масштабности все же не приходилось, спекулянты не могли одеть модно всю страну. 

«Какой бы магазин вы ни посетили, вы найдете там точно такое же пальто, тот же самый костюм, потому что находящаяся в ведении местного совнархоза смоленская швейная фабрика, являющаяся основным производителем одежды в этом регионе, больше вообще ничего не производит». 

Представители промышленности утверждали, что им не заказывают более модную одежду, потому что нет спроса, а торговля в ответ жаловалась, что промышленность не хочет производить качественные и модные вещи, руководствуясь принципом чем проще тем лучше. 



В. Зайцев



«Мы не против упрощения. Но не стоит доводить его до такой степени. Почему все жители Смоленска должны носить одежду, изготовленную по одной модели, лишь на том основании, что так удобно Смоленской швейной фабрике? Почему одежда должны быть униформой?» 

/из газетных статей 1970-х годов/



кадр из кинофильма "Джентельмены удачи"


В такой ситуации было не до моды. 

Если бы СССР мог бы перенимать мировой опыт «враждебного Запада», например Италии, где модельерам разрешали открывать собственный бренд, и сеть фирменных магазинов, то возможно и в СССР были бы свои Диоры, и Шанель. Но такое по идеологическим причинам было невозможно, и потому советские люди имели пальто одного фасона, и трех цветов – черный, синий и коричневый. Такая вот ирония. 



WhatsApp Image 2025-02-20 at 20.11.42 (2).jpeg 44.21 KB



«Мы все хотели бы одеваться, как представлено на страницах модного журнала “Силуэт”, но, к сожалению, сейчас Дом моделей одежды имеет свои собственные перспективы, а фабрика — свои собственные планы. И поэтому мы, вероятно, встретим эту весну в старых пальто» 

/из газетных статей 1970-х годов/

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ