02 авг 2025 · 16:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Макс Нонненбрух. Флора. 1892", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.43 (1).jpeg", "filesize": 91323, "height": 797, "pic_id": 1014568, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.43_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T112706Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b74d6f71ed5457220dabbcab03e60aad344c477be5b177c2eb930a97e681f877", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одно из наиболее древних украшений - браслет имеет тысячелетнюю историю. Начиная от простых веревочек, которые наши предки надевали на запястье до многосложных, невообразимых браслетов людей XX века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Франц Ксавер Винтерхальтер . Портрет принцессы Баденской, 1856 (фрагмент)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ebc4378a10482a4b099cf37fa40a8cf7.jpg", "filesize": 118935, "height": 926, "pic_id": 1014569, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/ebc4378a10482a4b099cf37fa40a8cf7.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T113029Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b7ae75768c5b34045c40c02d1d66091b2fa7fd763be677d208284707a9677701", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Украшения для рук сообщали окружающим о социальном и экономическом статусе, о религиозных воззрениях, или могли быть просто красивой вещицей призванной соблазнять. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее древние браслеты известны еще с времен палеолита, их наделяли магической силой и служили они оберегами от всех бед. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Египте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " браслеты из бивней слова или зубов гиппопотама носили уже в додинастический период, с наступлением эпохи Древнего царства браслеты носят попарно, сначала только на запястьях затем на предплечье, щиколотках, причем как мужчины, так и женщины. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тутанхамон и его жена Анхесенамон. Фрагмент спинки золотого трона, XIV век до н. э.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1920px-Respaldo_del_trono_de_oro_de_Tutankamón.jpg", "filesize": 1046224, "height": 1919, "pic_id": 1014570, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/1920px-Respaldo_del_trono_de_oro_de_Tutankam%C3%B3n.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T113458Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=434e3892ac216b5660afc1f85e2f3bc55e36872ea6c137cfd2c2c8024a50a5b3", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранние египетские браслеты собирались из разноцветного бисера на проволоку и скреплялись простой застежкой. В Новом царстве они становятся цельными, широкими, застегиваются с помощью сложных шарниров, золото полируется, внутри гравируются охранные тексты. Самые роскошные браслеты делались для фараонов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мумии Тутанхамона, обнаруженной в 1922 году было найдено более десятка золотых браслетов с символичными изображениями: скарабеи, глаз бога Хоруса. Часто в браслетах использовались охранные тексты, в сочетании с полудрагоценными камнями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно «Книге мертвых», синий лазурит был символом ночного неба, где пребывает фараон в будущей жизни, зеленая бирюза — цвет Озириса — обеспечивала его воскрешение, красный сердолик — знак Исиды и бога Ра — защиту в загробной жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Греки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " так же носили и любили браслеты и кольца. В период классической Греции золото расходуется экономно, его запасы не велики, и ювелиры обычно делали браслеты и кольца полыми, заполняя пустоты смолой или песком. Цветные камни практически не используются, полихромия достигается с помощью разноцветного золота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05332a3e839740378b5ff25a505dc0f5_orig.jpg", "filesize": 91866, "height": 430, "pic_id": 1014574, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/05332a3e839740378b5ff25a505dc0f5_orig.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T114725Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=bd4fa12028c6a0d5cca5896e29ac394b58b8826e40c39d4806ba87d09df19e6d", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греки вообще носят не много украшений, поскольку выставлять напоказ свое богатство считалось неприличным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мужчины носят перстни из железа, возможно это была отсылка к мифам Древней Греции, или конкретнее к мифу о Прометее: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Создано с помощью ИИ", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 14.58.23 (1).jpeg", "filesize": 112804, "height": 1104, "pic_id": 1014577, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_14.58.23_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T115903Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8bb4a0f5579f72737a6be3757f05b9dbd9988b66492365fdf38e6ca93347dcb9", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно греческим мифам, первое кольцо было сделано Зевсом именно для него из звена железной цепи и обломка скалы, к которой он был прикован."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Греческие женщины, проводившие большую часть времени в доме за работой и воспитанием детей, были ограничены в украшениях, но только не в браслетах. Их носили носили попарно на запястье или предплечье. Популярными были плоские браслеты в виде ленты или свернувшейся змеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " эллинизма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в виду восточного влияния, появляются браслеты, заканчивающиеся головками животных или фантастических существ — грифонов, сфинксов. Браслеты были полыми и состояли из нескольких элементов, соединенных с помощью втулок, шарниров, которые обеспечивали их гибкость. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Неизвестный автор Диана Габийская", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2eac5daca3cf651fe954ebd827737089940b4da3r1-674-890v2_hq.jpg", "filesize": 51808, "height": 890, "pic_id": 1014578, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/2eac5daca3cf651fe954ebd827737089940b4da3r1-674-890v2_hq.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T120419Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=94bb752c72439598c32bcd35aa6bb2a870aee0bf7028d91b5f8b693b38801600", "width": 674}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из декорирующих техник чаще всего использовались филигрань и грануляция, в которой греки достигли большого мастерства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Риме использование украшений регламентировал закон. Золото необходимо было для покрытия военных расходов, и его было не много. В разгар войн закон разрешал женщинам иметь украшений не более чем на полунции – 13 граммов. Закон касался только женщин, так как считалось что любовь женщины к роскоши подрывает государственные финансы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любимыми украшениями римлянок были браслеты, их носят попарно: на запястьях, предплечье, щиколотках. Браслеты скручивают из проволоки, собирают из круглых или полусферических полых бусин. Когда в империи официально вводится культ Исиды, популярными становятся браслеты, заканчивающиеся головками змеи — символом богини. В позднем Риме, под влиянием варваров, браслеты становятся более массивными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эдвард Джон Пойнтер. «Зенобия, царица Пальмиры» 1878", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.46 (3).jpeg", "filesize": 181838, "height": 694, "pic_id": 1014582, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.46_3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T121633Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0a3fd2bd421d2042e10b245c1b456648bd96a645a7cfb5e93840101e1a3ee6d1", "width": 512}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Византийские "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " браслеты массивны, украшены гравировкой, чернением, филигранью, ажурной техникой сплетающейся в монограммы, эмблемы, религиозные надписи. Использование золота и драгоценных камней строго регламентировалось различными кодексами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только императорская семья и высшие служители церкви могли иметь в украшениях камни первого ряда. Это должно было не только обозначить их место в общественной иерархии, но и подчеркнуть духовные устремления, поскольку каждый камень нес свою символику. Синий сапфир ассоциировался с небом, богоматерью; зеленый изумруд служил символом надежды, райских садов; жемчуг — со слезами ангелов, оплакивающих грехи человечества. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Императрица Феодора 1887г. Ж.Ж Бенжамен-Констан, 1887г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 15.11.39.jpeg", "filesize": 144831, "height": 1347, "pic_id": 1014579, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_15.11.39.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T121150Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=422e7193d379631f6a7a6a639a991dd19ef4651a9508e49d16a27cd2b2fd3cdf", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Византийские женщины также любили браслеты. Религия требовала закрывать тело, длинные широкие одежды полностью скрывали его, поэтому браслеты носились поверх узких рукавов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сохранились браслеты витые из толстой проволоки, в виде массивных цепей с застежками в форме головок змей, драконов, имеющие давние традиции в Античности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Царица Есфирь Эдвин Лонгсден Лонг 1878", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.46 (2).jpeg", "filesize": 157497, "height": 1079, "pic_id": 1014581, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.46_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T121553Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3fe3b45c3d035a70c58fb1b74e2a38223a8d74a5d0c74fc022f0fd805e524922", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Византии браслеты украшались драгоценными камнями, пышными растительными узорами, виноградной лозой с ягодами жемчужинами — символом Христа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мощь Византии была подорвана в 1204 году крестоносцами, осадившими и разграбившими Константинополь. Возвращаясь в Европу, они везли с собой не только награбленные драгоценные ткани, ювелирные украшения, но и новую роскошь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со вступлением Европы в эпоху позднего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Средневековья"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", во всех искусствах складывается единый стиль сформированный и жестко скованный религиозным подтекстом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Конрад Виц. Эсфирь перед Артаксерксом. ок. 1434—1435.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Konrad_Witz_002.jpg", "filesize": 449385, "height": 2085, "pic_id": 1014602, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/Konrad_Witz_002.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T122056Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c6aa1b8debb9a850de6aad20344edeec12da8a62378cea62582bd877c8e53afa", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любая мелочь имела свое символическое, божественное значение: форма, линия, цвет несли не столько внешний, сколько внутренний смысл, обозначая прежде всего духовные категории. На этой платформе мировоззрения вырастала и сложная символика ювелирного искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В средневековье браслеты как будто бы ушли на второй план, кольца которые стали носить на всех пальцах задавали тон. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мода на браслеты вернется в эпоху ренессанса, когда вновь возродится интерес к античности и ее наследию. Библейским сюжетам начинают предпочитать мифологические. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет дамы Рогир ван дер Вейден ок. 1460-е", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 15.22.20.jpeg", "filesize": 34117, "height": 550, "pic_id": 1014610, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_15.22.20.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T122344Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=91d91709f011d93418d3f7868701e8070e01123d1cd86208bde16d54f1ecd2a7", "width": 407}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ювелирное искусство рассматривается как одно из наиболее престижных видов творчества — оно близко связано с живописью, скульптурой. Мода на украшения становится международной – издаются альбомы, знаменитые ювелиры больше не принадлежат одному монаршему двору или одной стране. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мода в эпоху "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ренессанса "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "меняется быстрее, но страсть к украшениям остается неизменной. После наглухо закрытой женщины эпохи средневековья на авансцену выходит женщина с декольте. Открытые руки и плечи также нуждаются в украшениях. востребованными остаются кольца, браслеты и всевозможные подвесе для декольте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.48 (3).jpeg", "filesize": 70205, "height": 989, "pic_id": 1014611, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.48_3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T122624Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0481010568f21652427c84392fc9d0594b7ff1e35701c1a43d93991b614796d3", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый редкий и ценный камень Ренессанса — алмаз. Уже в позднем Средневековье в Европе появляются новые формы его огранки, пришедшие из Индии и Персии. Правители используют алмазы в кольцах как символ, воплощающий идеалы знати, ассоциирующимися с уникальными качествами алмаза: Блистать и светить навеки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на спрос – крупных алмазов в Европе было мало, иногда встречаются украшения с соединенными у основания кольца ряда небольших алмазов, создающих иллюзию большого камня. Помимо алмазов высоко ценились и другие драгоценные камни – рубины, изумруды, сапфиры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Антея Пармиджанино (Франческо Маццола), ок. 1530–1535 годов.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 15.32.04.jpeg", "filesize": 105863, "height": 957, "pic_id": 1014614, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_15.32.04.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T123508Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5d0fd0491714d13e252cbf68f64a28788edc3a30724f75329510a2462f28c16a", "width": 524}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цветные камни ассоциировались с определенными добродетелями, например - красный рубин символизировал кровь Христа, сапфир был камнем Богоматери, жемчуг — символ чистоты Веры. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С середины XVI века начинают выходить на постоянной основе гравированные альбомы с рисунками, а также книги с описанием «знаменитых украшений» представителей знати. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эпоху Ренессанса равнение было на Италию. Итальянские женщины отдавали предпочтение золотым браслетам, унизанные жемчугом и драгоценными камнями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сандро Боттичелли Весна 1482 (фрагмент)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 15.32.03.jpeg", "filesize": 93880, "height": 770, "pic_id": 1014613, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_15.32.03.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T123437Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=378e8b45b8c0138f0981b457e4694e7e509032c6a01b5e064cca9274d849959c", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно это массивные золотые цепи или несколько рядов жемчужных нитей, скрепленных роскошными застежками-фермуарами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые морские пути, открытые в начале XVII века наполнили Европу огромным потоком драгоценных камней из Индии и Южной Америки. Больше внимания стало уделяться огранке камня. В 1700 году венецианский мастер Перуцци предложит бриллиантовую огранку алмаза. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огранка Перуцци «или» Peruzzi cut\" - "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "круглая огранка алмаза с 58 гранями (33 на лицевой стороне и 24 на тыльной. Такая огранка значительно улучшала блеск и игру света в алмазе по сравнению с более ранними формами огранки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оправа становится все более легкой, сначала бриллианты оправляются в золото, но к концу века его заменяет нейтральное по цвету серебро, а под прозрачный камень часто подкладывают цветную фольгу, придавая бриллианту особенный блеск при свете свечей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Питер Пауль Рубенс. Анна Австрийская ок. 1625 года (фрагмент)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.44 (3).jpeg", "filesize": 90429, "height": 750, "pic_id": 1014615, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.44_3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T123628Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f06f12abd378a992dd8c826b6f573c787ae5c91ecd00041ae299c9ff37fb9c13", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мода эпохи "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "барокко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " останется равнодушной к браслетам и их стилистка практически не поменяется, как новшество можно отметить появление на пряжках-застежках миниатюрных портретов, выполненных в технике живописной эмали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со второй половины XVIII века в моду входят украшения из волос: из них плетут браслеты с инициалами влюбленных, пряди волос хранят внутри кольца или вставляют под стекло. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенно популярными такие вещи станут в эпоху классицизма, когда любовные пристрастия начинают вуалировать, придавая им интимность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В моде входят «шифрованные» или «литературные» браслеты, когда из начальных букв камней складываются отдельные слова и целые послания: например, слово любовь — «love», собиралось из lapis (лазурит), opal (опал), vermeil (гранат), emerald (изумруд). К браслетам подвешиваются висячие замочки с «ключами от сердца», внутри прячутся миниатюрные портреты близких и любимых или изображается глаз — а кому он принадлежит, знает только владелец украшения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великая французская революция вносит значительные изменения в ход развития европейского ювелирного искусства. В первые годы революции во Франции «безопасно» можно было носить украшения прославляющие революцию или ее героев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такая мода продержалась не долго, Париж едва ли мог ограничиться медными украшениями, и с восхождением Наполеона, начинается новая история новой Франции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мария Антоновна Нарышкина С. Тончи. 1802", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "M.A._Naryshkina_by_Tonchi.jpeg", "filesize": 1323640, "height": 2355, "pic_id": 1014621, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/M.A._Naryshkina_by_Tonchi.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T124349Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b51931ad981f3debbe26588e2c0ac39201a2da1906c3a3a33f1b5dcbef3c2f65", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женщины полностью обнажают руки, и начинают активно их украшать. Браслеты носят чуть ниже плеча, над локтем, на запястье, кольца унизывают все пальцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женщина становится «отражением» благосостояния мужчины, а мужчины с этого времени украшениям предпочитает золотые эполеты, оставив себе лишь булавку для галстука."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С провозглашением Империи (1804г) Франция вновь завоевывает титул законодателя моды. Ювелиры всех мастей от именных до простых пытаются утолить страсть новых аристократов к роскоши. Утверждается новый стиль – ампир, помпезный и блестящий. Костюм придворной дам в плане украшений мог насчитывать 16 и более предметов, в центре которых — драгоценный камень — рубин, сапфир, изумруд или камея, окруженные бриллиантами. Появляются новые виды огранки и закрепки, подчеркивающие его прозрачность и блеск."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Портрет Клары Фишер» работы Генри Инмана – 1828 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.45.jpeg", "filesize": 146047, "height": 1040, "pic_id": 1014617, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.45_y7yIZ4c.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T124116Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2a9cb101dff5cafed903762d3c9836958a19f0a090d087b08ac19c11bb13611a", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Браслеты носят в парюре и отдельно, декорируют камеями, фермуаром — роскошной пряжкой-застежкой. Продолжается мода на памятные «литературные» браслеты: сохранились браслеты Жозефины с именами ее детей — Евгения и Гортензии и браслеты второй жены Наполеона—Марии-Луизы, где зашифрованы их имена, даты рождения, встречи и свадьбы. Появляются патриотичные кольца и браслеты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Портрет императрицы Марии Федоровны, И. Н. Крамской 1881", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.45 (1).jpeg", "filesize": 79617, "height": 700, "pic_id": 1014622, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.45_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T124655Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=498dfbb4f7756c221a22a5d4bb29272543cfc3afdfbac6b4857119e9498d2131", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Золото для знати» - выражение сословного неравенства как правило уже больше не действует. Появляется новый класс – буржуазия, которая готова тратить много денег на украшения. Яркие, тяжеловесные браслеты носят и днем и ночью, по несколько сразу сочетая по форме и стилю. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Франсеск Масриера и Мановенс Зима 1882 фрагмент)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.48 (2).jpeg", "filesize": 98118, "height": 946, "pic_id": 1014636, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.48_2_AoW2niV.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125826Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=75865565eb70d69c93ad1074729797ef84486e753a93bb24135d6088c6e4a6dc", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особо популярным становиться античный стиль. Стоит отметить любимый мотив той эпохи декора браслетов – змею, кусающую хвост - ««Ouroboros» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.43.jpeg", "filesize": 52611, "height": 981, "pic_id": 1014623, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.43.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T124712Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=97f60bcdcb8aa25dfa014d6d0cfc7fc7476c3a410a641cab292fefdb0e37f5dd", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ouroboros» — символ вечности, является одним из древнейших символов известных человечеству, точное происхождение – период и культуру установить невозможно. Символика образа остается популярной в ювелирном искусстве, начиная с Древнего Египта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Яковлев Гавриил Иванович. \"Юлия Васильевна Теляковская\". 1848 г. (фрагмент)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 15.51.41.jpeg", "filesize": 55951, "height": 625, "pic_id": 1014628, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_15.51.41.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125156Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7de19e0fa491359accd22019d59f44968dcfc3abd18eb63dbfaf2f0aae72c6ca", "width": 554}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу XIX века историзм сменяет модерн. Женщины еще носят корсет, и предпочитают корсажные украшения всем прочим. Браслеты и кольца занимают весьма скромное место - к вечернему платью полагается один или несколько тонких браслетов из золота или платины с бриллиантами или жемчугом, и кольцо созвучное браслету. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По настоящему модными становятся часы – браслеты, которые появились уже начале XIX века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.47 (2).jpeg", "filesize": 70309, "height": 1012, "pic_id": 1014629, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.47_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125450Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cd1c862cc68d09b0084128720db265bb8d5a26c9d08d1ced35546194e55f7e34", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Модерн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в браслетах заявил о себе в так называемых «артистических украшения», их предпочитали носить яркие неординарные женщины, экстравагантные богачки, и передовые люди своей эпохи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В украшениях ценились не столько их драгоценная часть, сколько образ или идея. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.47 (3).jpeg", "filesize": 81639, "height": 717, "pic_id": 1014630, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.47_3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125511Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5d6231b6bf421e6e66b3c67f8c33e71dfb88b4add8bdcd2b96fbdb645f0261bc", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Первой мировой войны женщина меняет свой облик, больше никакой будуарной изнеженности. Женщина отказалась от корсета, вместо платьев - брюки, коротко стрижется, закуривает и начинает требовать равных с мужчиной прав. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако женщина всегда остается женщиной. Браслеты и кольца носят на обнаженные руки, надевая их по несколько штук сразу. возрождается интерес к Древнему Египту, чему способствовало открытие гробницы Тутанхамона. В моду входят массивные украшения с яркими контрастными сочетаниями камней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Марджори Мерривезер Джулиан Олден Уир, 1929", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.47 (1).jpeg", "filesize": 52060, "height": 760, "pic_id": 1014632, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.47_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125548Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=20a5428a3db2f395ef6154c38815119ae0057694976516b92549a0e3f1c49bee", "width": 552}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женщина 1920-х годов не только пьет коктейли, но и открыто курит, пользуется компактной косметикой, и вскоре ювелиры расширят ассортимент женских аксессуаров – на рынке появятся пудреницы, тюбики помады, портсигары из драгоценных металлов и камней. В духе времени создаются украшения конвейерного орнамента – механизмы машин, шестеренки, аэропланы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После ухода стиля ар-деко, в 1930-х годах, ювелирное искусство сообразуясь с политической и экономической обстановкой меняет свои ориентиры. В моду с подачи Коко Шанель входит бижутерия, ловко имитирующая дорогостоящие браслеты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WhatsApp Image 2025-08-02 at 13.54.48.jpeg", "filesize": 39297, "height": 568, "pic_id": 1014635, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/08/02/WhatsApp_Image_2025-08-02_at_13.54.48.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250802T125725Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c915201ce65382837c1d17d8504216cdaf56c66317f1905d942330acd66246b6", "width": 421}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая мировая война в Европе практически останавливает ювелирное производство, многие ювелиры эмигрируют в США, где для бурно развивающейся киноиндустрии создают костюмные украшения, и где еще существуют миллиардеры и киноактрисы – основные потребители. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После второй мировой войны ювелирное искусство легко восстановилось в своих правах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рядом с драгоценными украшениями известных фирм, каноническими произведениями искусства и массовой продукцией для рядовых граждан появилось новое направление — авторское творчество. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [11919, 11919]}
Комментарии 0