19 фев 2023 · 08:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анализируя изменения последних 20 лет в системе обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1 сентября приближается... Многие родители заранее в ужасе, учителя на низком старте перед глобальным напрягом. А почему так? Во времена нашей школы парились из-за грядущего подъема по будильнику и угнетении домашкой только мы, ученики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, сейчас не будет традиционных завываний о том, как раньше было небо выше, трава зеленее, а обучение системнее))"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я сейчас работаю со статьями о выдающихся педагогах-новаторах 20 века - Шаталов, Амонашвили, Ильин, Давыдов, Палтышев. Даже не сразу поняла, что меня шокировала практически в их историях - а это одно: учитель хотел научить. Любого, кто перед ними за партой! Тебе дали двоечников, которые тебя нафиг посылают - а ты и в нем видишь человека, который может справиться - просто ему нужно помочь. Учили сложному, учили глобальному - детям было легче! И не обвиняли дураков, которые неправильными на уроки пришли, а искали, как решить проблему. И вот этими достижениями люди гордились, а не те, что удалось отчетность привести в порядок к концу учебного года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я помню свою гордость, когда, когда за два года до начала школьной химии мне в руки попал учебник, устарелый, кстати. Как-то я его разбирала на каникулах. что-то даже поняла - потом в класс пришла с ощущением крутости немеряной - мне это еще рано знать, а я знаю! Химию мы учили по другому учебнику. И учителю было плевать, кто чем хочет поделиться - ему надо было до дуболомов-гуманитариев тему донести."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да - филиппики против ужасных учителей, которые не ценят даттачек с их хрупкими мятущимися душами сейчас тоже не будет. Я прекрасно понимаю учителей - они вообще в тисках бюрократической системы гораздо больше, чем это было в советские времена с недопустимостью отклонения от линии партии. Бумажки заменили подготовку к уроку. Повышение квалификации стало по сути издевательством. Во что прекратилось общение с родителями - я сейчас говорить не буду, ибо не люблю абсценную лексику, а иначе не получится. Поверьте мне, дорогие педагоги- мы все с вами пострадавшие от этой системы. Я понимаю, почему вам некогда «искать индивидуальный подход»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если учитель хочет учить, у него"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет на это времени, он должен документы и элжур заполнять и рассылки по родителям писать"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет возможности, учебный план расписан чуть ли не по фразам, отклонение смерти подобно - сожрут"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет желания усложнять себе жизнь. Учителя тоже люди, ага."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А любое отклонение от предписания Минобра сейчас - очень большое усложнение жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я помню, как в моей последней школе, которая больше всего сделала для моего образования, учительница истории в нашем 10 классе (мы там все новенькие были) опросив, кто вообще чего знает из истории России, сказала: так, про план забыли, начинаем все с самого начала - вам через два года это на вступительных сдавать, хоть чему-то я вас научу. И вы в самом деле там читали, Карамзина и Ключевского, делились, кто чего нарыл помимо учебника. Помню, разделения на движения 19 века (западники и славянофилы, и на что они потом делились) проходила в форме дебатов - защити свою партию, объясни, почему прав ты, а не они. И мы же готовились! И мы прям горели, страстно доказывая! Я была Павлом Милюковым - горжусь)) Что-то, положенное по плану, мы в самом деле тогда пропустили, но почему именно «Шишков, прости - не знаю, как перевести» - знала даже математическая половина класса. Тогда можно было себе такое позволить - директор не возражал. А сейчас вы можете себе такое представить?"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А что в учебнике?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С учебным материалом - засада. Его стараются сделать проще, еще проще, еще проще, чтоб даже каждый дундук мог осилить. В итоге дети вообще не понимают, чего от них хотят. Спрашиваю старшую дочь о Реформации, о чем речь-то, чего реформировалось? Она начинает рассказывать о ссоре римского Папы и какого-то короля (какого? Не знает), но не может произнести главного - католическая церковь! А этого нет в параграфе. Потому что типа и так очевидно же. Исторические зарисовки и сценки - это вообще прекрасно, но когда дети понимают, к чему они, а не считают это темой!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я объясняла в итоге параграфы сама - теперь убрали книжку, случай, чего было. Она потом пошла учить сама имена и даты, но каждый раз после своего открытия «Ааа, так вот о чем это было!» При этом я не педагог ни разу, а моя дочь - из вымирающей породы очень читающих детей, она с книжкой не расстается. Спрашивается, почему в школе могла не зайти история? А вот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "С кого спрос?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В школе не учат, а требуют. Все со всех. Учителя - с детей и родителей, родители - с учителей и детей, администрация с учителей, с администрации - ее руководство. Эта система давления в итоге убирает из системы образования свою возможность построить обучение с человеческим лицом. Главная цель - получить результат - нужные ответы и оценки за них, - но на дорогу к этой цели остаются только ошметки ресурсов, главное потрачено на требования и противостояние. Учитель смотрит на ученика и думает - вот как я буду отчитываться о такой его работе? И выговаривает родителю - а вы чего не помогли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тоже история из моей жизни. Собрание, 8 класс, математический. Дети уже мотивированные, они в этот класс поступали. Учитель в деталях объясняет, как контролировать домашку. Спрашиваю:"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А если ребенок не знает, как решать, и из учебника не понимает?"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А вы ему объясняйте сами, ну в выходные, например."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ититт твою, я ребенка в школу отправляю, чтобы после работы еще учителем во вторую смену трудиться? Мне платят за другое."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И плата - это тоже вопрос больной. Я понимаю, что учителя никогда супер-богатыми не были а теперь у профессии забирают последние крупицы хотя бы имиджа, придумав эту дебильную фразу про образовательные услуги. Это, блин, репетитор услуги оказывает - в школе по идее должны учить! Это не одно и то же! Ну и кому тут захочется педагогических подвигов? Я понимаю, почему в нашем времени нет героев. А идти против системы - это реально героизм в наши дни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я бы, кстати, от безысходности даже рада была бы, если бы школа хотя бы образовательные услуги оказывала. В этом случае ты заказчик, и ты должен получить то, что заказываешь - образование твоего ребенка. его двойка - это не оказанная услуга. Сейчас так? Сейчас не так. Сейчас официально заявлено, что за образование детей несут ответственность родители, а учителя только дают материал. Смог - взял, не смог - живи дураком, раз родился таким. Вот такие услуги..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственное, что может вообще хоть как-то работать в рамках системы - это феномен гениального учителя. Который растормошит, расшевелит, донесет, заинтеерсует. Интерес! Ведь только он может направить ребенка к знанию и усвоению материала, насильно умным никого не сделаешь. Но много ли таких?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дети - они на то и дети, что им далеко от освоения в 7 и даже в 13 лет истины, что не будешь учить английский - будешь хреново зарабатывать, а учитель тебе добра желает, его слушать надо. Это общие пустые слова, ребенок обычный, а не задрессированный паинька вполне имеет право ими не проникаться. И родители в борьбе за права деттачек тоже очень сильно палку перегибают - есть и такое, разумеется..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вести за собой должен взрослый. Сейчас взрослые только ждут заготовок типового воспринимателя информации. Учить всех и нет ни ресурса, ни желания - см. выше. Отбор в «сильные» классы идет с подготовки к школе. И сильным почему-то считается учитель, кому достался отборный материал, который сам учебники глотает. Разве сильный - не тот. кто может справиться со сложной задачей?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь - нет. А дать шанс каждому может в самом деле только гениальный учитель. А рассчитывать на гения в каждой школе каждого класса - увы, не приходится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше было лучше? Да нифига не лучше в этой тотальной системе «я начальник, ты дурак», которая во многом держалась на страхе перед учителем. Сейчас страха нет - это правда. Печалька для тех, кто путает страх и уважение."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать? Печалиться, и вам, и нам, и детям нашим, которые растут сейчас, а не когда вдруг система образования все-таки обретет человеческое лицо. Детям. которые уже объявлены виноватыми в том, что в этой системе выросли тем, кем смогли. А не кем хотели их видеть живущие в этой системе взрослые. Большие и мудрые оттопчутся за молодых и глупых за то, что те - не исполины духа. достойный поступок, че..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот поэтому я терпеть не могу брюжжания на тупое недоразвитое новое поколение со стороны великомудрых и многоопытных. Да вас ваши родители тоже тупыми много за что считали. Чем вы сейчас лучше? тем, что пинаете? Аа. Взрослый поступок) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image 15 (4).png", "filesize": 343901, "height": 608, "pic_id": 426962, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_15_4.jpeg", "width": 444}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1