17 янв 2023 · 14:18    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У вас тоже такой ребенок? Не повторяйте моих ошибок!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас часто на дислексию списывают любые проблемы с обучением, в том числе нежелание ребенка учиться. А разница на самом деле принципиальна. Увы, это проблема в самом деле мало решавшаяся на практике, потому ошибок избежать сложно. Я прошла по этой дорожке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дислексия младшей дочери стала для меня полной неожиданностью уже за порогом первого класса. До этого Ира была звездой всех мероприятий в детском саду, прекрасно учила стихи, даже презентацию мы на конкурсе представляли. Подготовок к школе было аж две - в самой школе и в садике. Тревогу я стала бить сама, уже в середине первого класса. Но для этой тревоги особых инструментов не было. Школьный логопед от нас не отказался, но проблем в развитии не видел. Я дошла до нейропсихолога. Проблему увидели, но... «раньше конца второго класса дислексию не ставят, ждите!» И мы стали ждать, как смогли. Теперь, несколько лет спустя, я понимаю, что могла бы гораздо более конструктивно это время потратить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image 1 (9).png", "filesize": 611539, "height": 608, "pic_id": 372308, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/17/image_1_9.jpeg", "width": 801}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чуть-чуть о дислексии. Часто за нее принимают последствия неважной успеваемости в школе - ах, ребенок медленно читает, навреное, у него теперь дислексия! На самом деел это приична: ребенок не может на уровне процессов мозга освоить и автоматизировать механизм «вижу символ - понимаю, что он означает - понимаю, что с ним делать». Это коснется не только чтения и письма, но вообще любых процессов - цифры в математике и значки в географии или физике будут такой же китайской грамотой. При этом дислектики учиться могут и учатся, просто с учетом особенности познавательных процессов им это в сотни раз сложнее, че другим детям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотите почувствовать, как это? Возьмите любую книжку, хоть самую простую - и читайте по буквам в сознании или вслух: буква М, буква А, вместе МА, буква М, буква А, Вместе МА, все вместе МАМА... И так хотя бы пару предложений. В каком месте мозги вскипать от усталость начнут? А эти дети так пытаются освоить школьную программу!.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помочь дислектикам - можно! Для этого существуют специальные программы (но в обычных колах их не добиться), какими-то правдами и неправдами, навреное, можно попасть в то, что осталось от речевых школ, есть в конце концов нейропсихологи за большие деньги. Я сейчас расскажу о том, чего делать не надо. По крайней мере мне сейчас кажется, что не надо было нам 5 лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. «Надо больше читать! Час в день! Два часа в день! Наращивать скорость чтения! Выбирать интересное - пусть дочитает до конца!» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не надо. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта тактика в самом деле работает, но с детьми, у которых нет глобальных нарушений. Представьте себе ребенка с костылями и переломом, которого заставляют бегать кросс со всеми остальными, чтобы он в форму приходил. Ну а че - как развиваться, если не тренироваться? Только что, - побежит такой ребенок в итоге? Нет, поломается окончательно и больше вообще никогда бегать не сможет, и сделает потом все, чтобы бега в его жизни никак не было. Именно это современная школьная система делает с детьми с дислексией. Не подыгрывайте ей, не усугубляйте. Путь читает, сколько может и как может. Удержать интерес к чтению - ваш главный приоритет. Быстро набрать скорость не получится все равно, но останется по крайней мере желание ребенка работать и дальше, а не просто на все забить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image 1 (10).png", "filesize": 234216, "height": 346, "pic_id": 372315, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/17/image_1_10.jpeg", "width": 552}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. «Домашняя работа должна быть сделана вся!» Да, я понимаю, что на святое покушаюсь))) "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Но это правда. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Домашней работы в школе задают не бог весть сколько, но у дислектика и это отнимет слишком много сил, потому что каждый процесс занимает в разы больше времени. Где обычным детям достаточно 10 повторений, вам понадобится 200. Если ребенок делает домашнюю работу, но не успевает всю - пускай! Очень-очень важно делать не много, а РЕГУЛЯРНО и ПРАВИЛЬНО! «Вот мы читаем задание, мы определяем, какова наша задача, мы определяем первое действие, мы вспоминаем правило, которое нам поможет, мы определяем первый результат и записываем его здесь, вы определяем второе действие...» Только такой подробный разбор по частям поможет уложить в голове дислектика методологию и сократит 200 повторений до хотя бы 100 и н очень остать о остального класса. Но это адова работа! Потому пусть ребенок лучше отдохнет вместо дополнительного задания, если он хорошо сделал одно. Отдых - тоже ресурс для мозга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. «Некогда думать об увлечениях - пробелы в учебе заполнять нужно!» - Мы до этого слава богу не дошли, но от всех 100% знакомых я это слышала какие еще кружки и секции, когда ребенок читать не может?! Пусть с книжкой сидит лишний час! \" Пункт первый: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "вы всерьез думаете, что если ребенку не хватило 5 часов в школе и 3 (меньше не получится по-любому) часов над уроками дома для запоминания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - потом в этот час мозги способны будут еще что-то учить? Пункт второй: убирая из жизни ребенка все, кроме учебы, вы таким образом заставите его «бежать быстрее» на его «костылях»? Правда что ли? И пункт третий: вообще-то учеба в школе и дополнительные занятия нужны ребенку для того, чтобы сделать его жизнь лучше, обеспечить доступ с интересным ему занятиям. Убрать из этой жизни все, кроме школы - значит, ухудшить эту жизнь прямо сейчас, а также вызвать стойкое отторжение к учебе, это правда нужный вам результат? И, кстати, любой психолог подтвердит: супер-важно, чтобы у ребенка в жизни было хоть что-то, в чем он успешен. Дислектик очень быстро поймет, что в школе он не звезда, и звездой не будет. Так зачем лишать его других полей деятельность. где есть шанс найти себя? Настанет ли это призрачное будущее с пятеркой в дневнике, если сегодня дневник будет вызвать только глухую ненависть?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. «Твоя цель - хорошая успеваемость!» Кстати, о пятерках!... Конечно, оценки можно использовать как мотивацию «будешь отличником - будешь молодцом», но "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "в случае с дислексией этот пряник при всех стараниях ребенка случается настолько редко, что автоматически превращается в кнут. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо разорвать эту порочную связь «хорошо учишься - значит, ты хороший». Оценка - она оценивает не ребенка, а уровень его знаний на данный момент. Это не абсолютная величина, пипечатывающая каленым железом - все, данность уже никогда не изменится, ты читаешь на 3, а математику знаешь на 2+. Эта контрольная написана так, а следующая по-другому будет. Мы с разной скоростью по разным причинам идем по этому пути. Главное - не терять сил двигаться дальше!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. «Не выучил - значит, не учил». - Вообще это кажется логичным. Люди, не сталкивавшиеся с дислексией, видят только эту прямую параллель - учишь - значит, знаешь. А если не знаешь, значит, не учил. Я бы сама не поверила, если бы своими глазами столько раз не видела: 10 английских слов, каждое написано по три строчки в течение трех дней, мне под диктовку ребенок пишет правильно... утром следующего дня в школе не может вспомнить даже с какой буквы что начинается, учитель ставит два и громко позорит «а учить было надо!» Вдохнули - вдохнули. Сходили (еще раз) к учителю, напомнили об особенностях ребенка:"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " двойку ставьте, но выводов про «не учил» не надо, пожалуйста. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, через некоторое время эти самые проклятые слова удивительным образом могут сами всплыть в памяти и начать активно использоваться. Накопительный эффект штука медленная! А могут не всплыть. Но вариантов у вас нет, а ребенок с дислексией есть уже сейчас, и ему надо пережить школьное время. Кроме вас его поддерживать некому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image 1 (11).png", "filesize": 177642, "height": 352, "pic_id": 372332, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/17/image_1_11.jpeg", "width": 526}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. «За что мне такой тупой ребенок!..» Да-да, конечно, никто так не скажет никогда даже себе в сердцах, и уж тем более самому ребенку - верю-верю!... Все срываются. Это на самом деле трудно, особенно теперь. когда школьная успеваемость возведена в абсолютный культ. Просто в редкие минуты, когда можно расслабиться, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "напоминайте себе почаще - ребенок же правда не виноват, что он таким родился."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " И что он не хочет превращать свою жизнь в учебу 14 (свободных от сна) на 7 - не делает его ленивым бездельником. Он вообще-то трудится намного больше, чем отличники - для достижения самого скромного результата от него требуется намного больше усилий! Обидно смотреть на отсутствие результатов, несмотря на все усилия, это правда. Но в первую очередь обидно самому ребенку - старался-то он! Замордовав ребенка сегодня, вы заветные пятерки не приблизите все равно. Помогите ему найти силы и позитив внутри себя, чтобы продолжить биться с этой системой, совсем не приспособленной для таких детей. Школа закончится, детство вместе с ней тоже. Учиться можно всю жизнь, а детство и радость - уже не вернутся."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7724, 7801]}
Комментарии 2