26 ноя 2022 · 13:15    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кошкин-1.jpg", "filesize": 50023, "height": 555, "pic_id": 269352, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/26/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD-1.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Т-34 давно и прочно был признан лучшим танком Второй Мировой войны - не только нами, но и нашими противниками. Он же стал и одним из самых массовых танков того времени. Без преувеличения, Т-34 был одним из тех видов оружия, без которого наша Победа была бы невозможна. Но в то время, как о самом танке мы много наслышаны, о его создателе мало кто знает. В том числе и о том, что конструктор Т-34 без преувеличения заплатил своей жизнью за то, чтобы танк был принят на вооружение в Красной Армии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Главный конструктор КБ Харьковского паровозостроительного завода (которому было поручено создание нового колесно-гусеничного танка А-20, коему должно было прийти на смену такому же колесно-гусеничному БТ-7), Михаил Ильич Кошкин в порядке личной инициативы создает параллельно чисто гусеничный танк А-32, который превосходит А-20 по всем статьям. Но как убедить армейское начальство принять на вооружение именно его?.. Опытные образцы А-32 даже не набрали необходимый километраж пробега, чтобы быть допущенными к испытаниям. А времени терять было нельзя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "М.И. Кошкин", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кошкин-2.jpg", "filesize": 130890, "height": 1092, "pic_id": 269354, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/26/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD-2.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Кошкин решил: танки пойдут из Харькова в Москву, на испытания, своим ходом. В истории танкостроения этот пробег стал беспрецедентным. Возглавил его сам Кошкин. В зимних условиях простуженный конструктор проделал весь путь в танке туда и обратно (всего 750 км). Танки произвели большое впечатление на руководство СССР, в том числе лично на Сталина. Но на обратном пути, по дороге в Харьков, один из танков въехал в озеро, и помогавший его вытаскивать конструктор «искупался» в ледяной воде. Простуда переросла в воспаление легких, и спустя полгода после пробега, 26 сентября 1940 года, М. И. Кошкина не стало. Он отдал свою жизнь за то, чтобы лучшим танком Второй Мировой, проложившим путь к победе, был наш, советский танк..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [377, 497]}