25 ноя 2022 · 22:34    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "миг-3.jpg", "filesize": 252916, "height": 721, "pic_id": 268568, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/%D0%BC%D0%B8%D0%B3-3.jpeg", "width": 1100}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "22 июля 1941 года, ровно через месяц после начала войны, немецкая авиация совершила первый налет на Москву. Гитлеровских пилотов командование напутствовало так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Мои авиаторы! Вам удавалось бомбить Великобританию.... Теперь ваша цель — Москва. Будет намного легче. Если русские и имеют зенитные орудия, то немногочисленные, которые не доставят вам неприятностей, как и несколько прожекторов. Они не располагают аэростатами и совершенно не имеют ночной истребительной авиации. Вы должны... подойти к Москве на небольшой высоте и точно положить бомбы. Надеюсь, что прогулка будет для вас приятной. \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лишнее подтверждение того, что немцы систематически нас недооценивали - за что и получали по заслугам. Ибо Москва к неприятельским налетам подготовилась очень хорошо. На самом деле, зениток хватало, имелось и достаточное количество аэростатов воздушного заграждения. Но больше всего немцы ошиблись с нашими истребителями. Вопреки их предположениям, истребители, способные сражаться ночью, у нас как раз имелись. И главным героем воздушной битвы за Москву выступил самолет конструкции Микояна и Гуревича - МиГ-3."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще в 1939 году КБ МиГ разрабатывало скоростной высотный истребитель. Первый образец - МиГ-1 - имел большое количество недостатков и в серию не пошел. Зато МиГ-3, представлявший собой глубоко модернизированную и улучшенную версию МиГ-1, оказался чрезвычайно многообещающим самолетом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высотный истребитель, при полете ниже шести километров он своими характеристиками совершенно не блистал. Зато выше - превосходил по маневренности и скорости все существовавшие тогда истребители. Так, на высоте 7 км его скорость достигала 640 км/час."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На начальном этапе войны многие летчики, сражавшиеся на МиГ-3, были разочарованы. На фронте, как правило, приходилось драться с истребителями и пикировщиками неприятеля на малых и средних высотах - а здесь МиГ-3 в маневренности существенно проигрывал таким нашим самолетам, как Як-1 и И-16. Как фронтовой истребитель, МиГ-3 явно не состоялся. Зато не было самолета лучше него, когда встал вопрос о защите Москвы от немецких бомбардировщиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немцы налетали по ночам и на больших высотах. Поэтому здесь эффективнее всего с ними могли бороться высотные истребители - а именно таким и был МиГ-3. Именно на таком самолете сбил вражеский бомбардировщик 22 июля 1941 года во время самого первого налета на Москву лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай. Кстати, на МиГе же летал и одержал свою самую первую победу один из советских асов - Александр Покрышкин."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2086, 2086]}