12 янв 2023 · 15:23    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В августе 1941 года эти самолеты бомбили Берлин. Потом громили немецкие коммуникации и склады боеприпасов. Но сегодня мало кто помнит об этих тружениках войны. Да и фамилия их конструктора - Ермолаев - совсем не так на слуху, как Туполев, Яковлев или Лавочкин..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, изначально это был совсем не бомбардировщик. За основу взяли пассажирский самолет «Сталь-7», разработанный еще одним забытым авиаконструктором - Р. Л. Бартини. В. Г. Ермолаев превратил пассажирский самолет в дальний бомбардировщик. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ер-2.jpg", "filesize": 1572219, "height": 2196, "pic_id": 363050, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/12/%D0%95%D1%80-2.jpeg", "width": 3308}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серийное производство началось в октябре 1940 года, и к началу Великой Отечественной в советские ВВС поступило совсем немного таких самолетов. Только 25 июня 1941 года в Воронеже началось формирование 420-го дальнебомбардировочного авиаполка особого назначения трехэскадрильного состава на самолетах Ер-2. В июле создали еще один авиаполк, укомплектованный такими самолетами - 421й. Экипажи в обоих авиаполках подбирались из наиболее опытных кадров Авиации дальнего действия - что было вполне объяснимо, учитывая, какие задачи им предстояло выполнять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10 августа 1941 год два авиаполка - 420й на Ер-2 и 432й на ТБ-7 (они же Пе-8), базировавшиеся на аэродроме г. Пушкин под Ленинградом, получили приказ - нанести удар по Берлину. Увы, вследствие целой череды происшествий на взлете в полет на Берлин ушли только 6 самолетов ТБ-7 и 3 Ер-2. Тройкой «еров» командовал капитан А. Г. Степанов. Увы, в темноте и облачности самолеты тройки потеряли друг друга. «Ер-2» Степанова впоследствии на аэродром так и не вернулся. Два других самолета - Малинина и Кубышко - долетели до Берлина и сбросили бомбы на «логово зверя». На обратном пути самолет лейтенанта Кубышко был по ошибке атакован советскими истребителями и сбит. Члены экипажа покинули горящую машину с парашютами и впоследствии вернулись в свой полк. Ранним утром на аэродроме г. Пушкин совершил посадку одинокий Ер-2 лейтенанта Малинина... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ер-2-2.jpg", "filesize": 345266, "height": 1290, "pic_id": 363060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/12/%D0%95%D1%80-2-2.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем Ер-2 420-го авиаполка использовались для бомбардировки Кенигсберга (в августе-сентябре 1941 г.), в сентябре — начале октября их стали использовать для бомбардировок железнодорожных узлов Витебск, Рославль, Гомель и Орел. 421-й полк приступил с 7 сентября к нанесению бомбардировочных ударов по железнодорожным узлам Орша, Минск, Витебск, Новгород, Смоленск и Псков. В конце месяца в связи с тяжелой обстановкой, сложившейся на московском направлении, полк вынужден был перейти на дневные действия по наступавшим войскам противника, т. е., по существу, выполнять задачи фронтовой бомбардировочной авиации. При этом большие, маломаневренные и слабо вооруженные самолеты, к сожалению, несли большие потери. К концу октября 1941 г. 420й полк потерял 75% самолетов, 421й - 50%. В итоге все Ер-2 были переданы в 421й полк, а 420й перевооружили на ДБ-ЗФ, одновременно объединив с 212м полком. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 262]}