21 янв 2024 · 10:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здравствуйте! Сегодня я хотел бы обсудить компьютерную игру Dota 2, рассказать про свой опыт игры в доту и что я вынес для себя за 7 571 ч. игры в неё."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpeg", "filesize": 34295, "height": 355, "pic_id": 804207, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200_lRiSDWx.jpeg", "width": 775}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Dota 2 — многопользовательская командная компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная и изданная корпорацией Vlve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих разными «героями» — персонажами с различными наборами способностей и характеристиками. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект — «крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моё знакомство с игрой"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и у многих людей моего возраста, знакомство с игрой началось с так называемой Dota: Allstars - пользовательской карты для Warcraft III: Reign of Chaos: Warcraft III: The Frozen Throne, созданной в 2003 году. В нулевые компьютеры были далеко не у всех. Это сейчас в каждом доме есть ноутбук или персональный компьютер. Но так было не всегда. Компьютеры стоили достаточно дорого для простого человека, особенно если учесть зарплаты в регионах. На фоне этого начали открываться игровые компьютерные клубы. Один из таких находился в соседнем доме, куда я, будучи молодым человеком, по возможности ходил играть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-2.png", "filesize": 939109, "height": 628, "pic_id": 804208, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компьютерный клуб всегда был полон народа. Контингент своеобразный, в следствии чего происходило много веселых и не очень ситуаций. Но это уже тема для отдельной статьи, которую я, может быть, напишу потом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Играли в основном по сети, в рамках самого клуба. В такие игры, как: Сounter Strike 1. 6, Quake, Warcraft III, Unreal Tournament и т. д. Отмечу, что в Warcraft III играли и в обычном режиме. Также помимо Dota: Allstars были другие пользовательские карты, например, Fuza'sTeamSurvival. По моим наблюдениям в Доту играли реже, чем в Counter Strike. Основная причина в том, что Дота была на английском и все описания способностей персонажей тоже. Как правильно в неё играть, знали не многие, а с Сounter Strike было все понятно. Иногда среди посетителей клуба появлялся «эксперт» который, по его словам, знал, как правильно играть в Dota: Allstars."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С интернетом, кстати, тоже были проблемы. В компьютерных клубах моего города он появился не сразу. На момент покупки моего первого компьютера интернет все еще был медленный и дорогой. Поэтому я продолжал посещать компьютерный клуб, чтобы поиграть там с ребятами в Сounter Strike и Доту. Было весело, веселее, чем играть одному дома. Конфликтных ситуаций не происходило. Никто никого не обзывал и не хамил из-за плохой игры. Хотя конфликты все таки случались, но уже по другим, не связанным с играми причинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже, когда появилась Garena и более менее сносный интернет, я стал чаще играть дома и вскоре совсем перестал ходить в компьютерный клуб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-2.jpeg", "filesize": 35253, "height": 675, "pic_id": 804209, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-2_7PqenBt.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Garena (ранее Good Game Client, GGC) — платформа для игр на основе VPN, позволяет создать локальную сеть поверх Интернета. Распространяется по принципу «free-to-play». Принадлежит сингапурской компании Sea Ltd. (самой дорогой публичной компании страны, с капитализацией около 69 млн долл.; до 2017 г. — Garena)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появились сайты с руководствами, форумы и прочее. Играть стало значительно проще, однако сообщество игроков Доты уже тогда отличалось большой токсичностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Dota 2"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Dota 2 появилась у меня в 2012 году. Инвайт прислал товарищ, который уже играл в неё. Сам же он получил игру, пройдя опрос в Стиме. Помимо системы инвайтов (приглашений) впоследствии её можно было купить за 400-500 рублей. И только многим позже Дота 2 стала абсолютно бесплатной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-3.png", "filesize": 208878, "height": 433, "pic_id": 804210, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-3.jpeg", "width": 1117}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скриншот моего Bloodstone of the Precursor:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-4.png", "filesize": 438078, "height": 545, "pic_id": 804213, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Bloodstone of the Precursor - уникальный предмет, который выдавался игрокам, участвующим в Бета-версии Dota 2 и которые отослали «1-19» приглашений. Данный самоцвет считает количество приглашений в игру. Добавление этого самоцвета в предмет, он будет отображать соответствующее значение, а также качество предмета изменится на Ascendant. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпущен 13 июля 2013"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые мои впечатления от Dota 2 сложно описать словами. Скажу просто - она была шикарна. Конечно, в бета-версии было достаточно недоработок. Например, топорный интерфейс, мало персонажей, плохой баланс игры, баги, а рейтинговая система отсутствовала вовсе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-5.png", "filesize": 323212, "height": 500, "pic_id": 804214, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-5.jpeg", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время игры, как и сейчас, встречались люди которые специально портят игру остальным, но были и те кто это делал несознательно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-3.jpeg", "filesize": 176652, "height": 751, "pic_id": 804216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-3_zBDWuwU.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Pudge в каждой игре, споры за то, кто пойдет на центральную линию, ругань из-за покупки курьера, полное отсутствие сапорта в команде и ребята в алкогольном опьянении, которые отдыхают, играя в доту, попивая пивко, всё это было и тогда. Встречалось и такое, что, например условный Чен, не говоря ни слова с первых секунд игры идёт умирать под центральную башню врага, а обиженный чем-то союзник покупает на все деньги курьеров и отправляет их на съедение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним словом - весело."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-4.jpeg", "filesize": 48744, "height": 420, "pic_id": 804217, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-4_cagDLgI.jpeg", "width": 932}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Косметические предметы, которые иногда выпадали игроку после матча, можно было продавать на торговой площадке, появился отдельный пласт людей которые занимались перепродажей шмоток, зарабатывая на этом реальные деньги. В последствии с одним из обновлений возможность продажи предметов выпавших после игры убрали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока рейтинговой системы не было, мерилом профессионализма для некоторых считались наигранные часы и уровень профиля. Ну надо же чем то понтоваться, да?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рейтинговая система в Dota 2"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-5.jpeg", "filesize": 91948, "height": 578, "pic_id": 804218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-5_QBO93yh.jpeg", "width": 1198}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На момент старта рейтинговой системы в доте было достаточно мало информации о том, как работает калибровка и от чего она зависит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рейтинговая система в Dota 2 появилась в декабре 2013 года."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рейтинговые игры по моему мнению это самое интересное, именно там у игроков проявляется азарт, если в обычной игре никто особо не переживает за поражение то в рейтинге ситуация совсем другая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 1339282, "height": 675, "pic_id": 804226, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200_qMLEctA.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако даже в рейтинговых матчах не обходится без отдельных индивидов, которые специально делают все, что бы проиграть. Мотивы у таких людей разные, кому-то просто по приколу испортить игру команде, а кто-то обиделся на союзника. Обида в доте не редкость, по моим наблюдениям человек во время игры превращается в очень истеричную личность, а у некоторых игроков очень расшатанная психика - они начинают заводиться с полуслова. Особенно если такой человек до этого проиграл внушительное количество игр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-6.jpeg", "filesize": 76236, "height": 400, "pic_id": 804219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-6.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Система наказаний игроков (система репортов) за плохое поведение как не работала нормально 10 лет назад, так и не работает по сей день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рейтинг порядочности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В доте 2 имеется рейтинг порядочности игрока, он существовал и раньше, до того как появился счётчик порядочности в главном меню. Узнать показатели своей порядочности можно было только через консоль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-6.png", "filesize": 104312, "height": 603, "pic_id": 804220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-6_N6XBign.jpeg", "width": 1136}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порядочность зависит от количества жалоб, и чем она ниже тем более неадекватные союзники вам будут попадаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хороший механизм скажите Вы, однако эта система тоже работает криво, объясню: даже имея максимальную порядочность вы никак не застрахованы от неадекватных людей в команде. Исходя из моих наблюдений, даже если у Вас порядочность 10000, вам в команду могут закинуть людей с низкой порядочностью, я это проверял и знаю наверняка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И есть версия, что работает она криво специально. Ну, то есть так и задумано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Система подбора игр"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-7.jpeg", "filesize": 42825, "height": 439, "pic_id": 804222, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-7.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие считают то система подбора игр в доте 2 кривая, я с ними не соглашусь, система подбора работает так как задумано. По задумке игрок не должен слишком часто проигрывать или выигрывать, иначе утратит интерес к игре, вследствие чего прекратит играть полностью. Это так называемая система 50 процентов, о которой многие я думаю слышали не раз, суть системы в том, что бы человек имел в среднем 50 процентов побед и 50 процентов поражений на длинной дистанции. А что бы побороть эту систему нужно опять же потратить достаточно много времени, много играть и тренироваться, то есть проводить в игре как можно больше времени. Есть достаточно примеров игроков у которых большой процент побед на длинной дистанции, некоторые на этом зарабатывают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Азарт и удовольствие от игры"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Замечали за собой ситуацию когда Вы проиграли уже 2 игры подряд, и хотите сыграть ещё одну, ну что бы отыграться хоть чуть-чуть? Или допустим сыграли 4 рейтинговых игры за вечер, 2 проиграли 2 и выиграли. В ситуации когда 2 игры выиграли, а 2 проиграли, получается что рейтинг Вы не заработали, но при том потратили на игру более 3. 5 часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дота 2 вызывает зависимость и это трудно отрицать, желание отыграться после проигранных игр заставляет Вас продолжить игру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200-8.jpeg", "filesize": 71033, "height": 677, "pic_id": 804223, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-8.jpeg", "width": 1103}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люди играют в игры, чтобы отдохнуть, расслабиться и получить удовольствие. Вот если как следует подумать, Вы действительно получаете удовольствие от игры в доту или ваша тяга обусловлена желанием поднять рейтинг? По моим наблюдениям люди играющие в доту получают в основном негативные эмоции, причем получают их даже в случае победы. Существуют примеры развития психических заболеваний на фоне игры в Dota 2."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200-7.png", "filesize": 339473, "height": 576, "pic_id": 804224, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/21/scale_1200-7_Wyxufou.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это похоже на очень тяжёлую зависимость, человек зная что скорее всего получит негатив во время игры, все равно продолжает в нее играть. Дота 2 пожирает самое ценное, что есть у человека - его время. Время потраченное на эту игру потом уже никогда не вернуть, а если вы хотите хорошо играть то времени придется потратить очень много. Я и сам попался в эту ловушку наиграв 7. 5 тысяч часов, хотя мог вместо этого заниматься чем-то действительно полезным."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5910, 5910]}
Комментарии 0