Почти все великие идеи следуют одному и тому же творческому процессу, и в этой статье объясняется, как этот процесс работает. Понимание этого важно, потому что творческое мышление — один из самых полезных навыков, которыми вы можете обладать. Почти каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь в работе и в жизни, может быть решена с помощью инновационных решений, нестандартного мышления и творческих идей.
Любой может научиться проявлять творческий подход, воспользовавшись этими пятью шагами. Это не значит, что быть креативным легко. Чтобы раскрыть свой творческий гений, требуется смелость и много практики. Однако этот пятиэтапный подход должен помочь прояснить творческий процесс и осветить путь к более инновационному мышлению.
Чтобы объяснить, как работает этот процесс, позвольте мне рассказать вам короткую историю.
Проблема, нуждающаяся в творческом решении
В 1870-х годах газеты и типографии столкнулись с очень специфической и очень дорогостоящей проблемой. В то время фотография была новым и захватывающим средством массовой информации. Читатели хотели видеть больше фотографий, но никто не мог придумать, как быстро и дешево распечатать изображения.
Например, если в 1870-х годах газета хотела напечатать изображение, ей приходилось нанимать гравера, чтобы он вручную выгравировал копию фотографии на стальной пластине. Эти пластины использовались для нанесения изображения на страницу, но они часто ломались уже после нескольких использований. Как вы можете себе представить, этот процесс фотогравировки был чрезвычайно трудоемким и дорогим.
Человека, придумавшего решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвз. Он стал первопроходцем в области фотографии и к концу своей карьеры получил более 70 патентов. Его история творчества и инноваций, которой я сейчас поделюсь, представляет собой полезный пример для понимания пяти ключевых этапов творческого процесса.
Вспышка прозрения
Айвз начал свою карьеру учеником печатника в Итаке, штат Нью-Йорк. После двух лет изучения всех тонкостей печатного процесса он начал управлять фотолабораторией в соседнем Корнеллском университете. Оставшуюся часть десятилетия он провел, экспериментируя с новыми методами фотографии и изучая камеры, принтеры и оптику.
В 1881 году Айвза осенило, что нужно усовершенствовать технику печати.
«Во время работы с моим фотостереотипическим процессом в Итаке я изучал проблему полутонового процесса», — сказал Айвз. «Однажды ночью я лег спать в состоянии тумана в голове из-за этой проблемы, и в тот момент, когда я проснулся утром, я увидел перед собой, очевидно, проецируемый на потолок, полностью отработанный процесс и оборудование в действии».
Айвз быстро воплотил свое видение в реальность и в 1881 году запатентовал свой метод печати. Оставшуюся часть десятилетия он потратил на его совершенствование. К 1885 году он разработал упрощенный процесс, который дал еще лучшие результаты. Процесс Айвса, как его стали называть, снизил стоимость печати изображений в 15 раз и оставался стандартной технологией печати в течение следующих 80 лет.
Хорошо, теперь давайте обсудим, какие уроки мы можем извлечь из творческого процесса у Айвза.
В процессе печати, разработанном Фредериком Юджином Айвсом, использовался метод, называемый «полутоновая печать», позволяющий разбить фотографию на серию крошечных точек. Вблизи изображение выглядит как набор точек, но если смотреть с нормального расстояния, точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)
5 этапов творческого процесса
В 1940 году менеджер по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием «Техника создания идей». В этом руководстве он сделал простое, но глубокое заявление о генерации творческих идей.
Самое главное, способность генерировать новые комбинации зависит от вашей способности видеть взаимосвязи между понятиями. Если вам удастся создать новую связь между двумя старыми идеями, вы сделали что-то творческое.
Янг считал, что этот процесс творческой связи всегда происходит в пять этапов.
Соберите новый материал. Сначала вы учитесь. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций.
Тщательно проработайте материал в уме. На этом этапе вы исследуете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя, совмещая различные идеи.
Отойдите от проблемы. Затем вы полностью выбрасываете эту проблему из головы и занимаетесь чем-то другим, что вас волнует и заряжает энергией.
Позвольте своей идее вернуться к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете об этом думать, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и обновленной энергией.
Формируйте и развивайте свою идею на основе обратной связи. Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости.
Идея на практике
Творческий процесс, использованный Фредериком Юджином Айвзом, представляет собой прекрасный пример этих пяти шагов в действии.
Сначала Айвз собрал новый материал. Два года он проработал учеником печатника, а затем четыре года руководил фотолабораторией в Корнелльском университете. Этот опыт дал ему много материала, на который он мог опираться и провести ассоциации между фотографией и печатью.
Во-вторых, Айвз начал мысленно прорабатывать все, что узнал. К 1878 году Айвз проводил почти все свое время, экспериментируя с новыми методами. Он постоянно возился и экспериментировал с различными способами объединения идей.
В-третьих, Айвз отошел от проблемы. В данном случае он заснул на несколько часов до вспышки прозрения. Оставление творческих задач на более длительное время тоже может сработать. Независимо от того, как долго вы отстраняетесь, вам нужно заняться чем-то, что вас заинтересует и отвлечет от проблемы.
В-четвертых, к нему вернулась его идея. Айвз проснулся с решением своей проблемы, изложенным перед ним. (От себя лично я часто замечаю, что творческие идеи приходят ко мне, когда я ложусь спать. Как только я даю своему мозгу разрешение перестать работать в течение дня, решение появляется легко.)
Наконец, Айвс продолжал пересматривать свою идею в течение многих лет. Фактически, он улучшил так много аспектов процесса, что подал второй патент. Это критический момент, и его часто упускают из виду. Может быть легко влюбиться в первоначальную версию своей идеи, но отличные идеи всегда развиваются.
Коротко о творческом процессе
«Идея — это подвиг ассоциации, а ее высота — хорошая метафора». — Роберт Фрост
Творческий процесс — это установление новых связей между старыми идеями. Таким образом, можно сказать, что творческое мышление — это задача распознавания связей между понятиями.
Один из способов решения творческих задач — следовать пятиэтапному процессу: 1) собрать материал, 2) интенсивно работать над материалом в уме, 3) отойти от проблемы, 4) позволить идее вернуться к вам естественным путем. и 5) тестирование вашей идеи в реальном мире и корректировка ее на основе отзывов.
Быть креативным — это не значит быть первым (или единственным) человеком, которому пришла в голову идея. Чаще всего творчество заключается в соединении идей.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "bf2cr4_1b1f13fb20bffd72959ff6799918f0bb779ba865.jpg", "filesize": 188254, "height": 704, "pic_id": 764317, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/27/bf2cr4_1b1f13fb20bffd72959ff6799918f0bb779ba865.jpeg", "width": 896}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почти все великие идеи следуют одному и тому же "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/creativity"}, "string": "творческому процессу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и в этой статье объясняется, как этот процесс работает. Понимание этого важно, потому что творческое мышление — один из самых полезных навыков, которыми вы можете обладать. Почти каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь в работе и в жизни, может быть решена с помощью инновационных решений, нестандартного мышления и творческих идей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любой может научиться проявлять творческий подход, воспользовавшись этими пятью шагами. Это не значит, что быть креативным легко. Чтобы раскрыть свой творческий гений, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/overcome-fear"}, "string": "требуется смелость"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/equal-odds"}, "string": "много практики"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Однако этот пятиэтапный подход должен помочь прояснить творческий процесс и осветить путь к более инновационному мышлению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы объяснить, как работает этот процесс, позвольте мне рассказать вам короткую историю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проблема, нуждающаяся в творческом решении"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1870-х годах газеты и типографии столкнулись с очень специфической и очень дорогостоящей проблемой. В то время фотография была новым и захватывающим средством массовой информации. Читатели хотели видеть больше фотографий, но никто не мог придумать, как быстро и дешево распечатать изображения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, если в 1870-х годах газета хотела напечатать изображение, ей приходилось нанимать гравера, чтобы он вручную выгравировал копию фотографии на стальной пластине. Эти пластины использовались для нанесения изображения на страницу, но они часто ломались уже после нескольких использований. Как вы можете себе представить, этот процесс фотогравировки был чрезвычайно трудоемким и дорогим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человека, придумавшего решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвз. Он стал первопроходцем в области фотографии и к концу своей карьеры получил более 70 патентов. Его история творчества и инноваций, которой я сейчас поделюсь, представляет собой полезный пример для понимания пяти ключевых этапов творческого процесса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вспышка прозрения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Айвз начал свою карьеру учеником печатника в Итаке, штат Нью-Йорк. После двух лет изучения всех тонкостей печатного процесса он начал управлять фотолабораторией в соседнем Корнеллском университете. Оставшуюся часть десятилетия он провел, экспериментируя с новыми методами фотографии и изучая камеры, принтеры и оптику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1881 году Айвза осенило, что нужно усовершенствовать технику печати."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Во время работы с моим фотостереотипическим процессом в Итаке я изучал проблему полутонового процесса», — сказал Айвз. «Однажды ночью я лег спать в состоянии тумана в голове из-за этой проблемы, и в тот момент, когда я проснулся утром, я увидел перед собой, очевидно, проецируемый на потолок, полностью отработанный процесс и оборудование в действии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Айвз быстро воплотил свое видение в реальность и в 1881 году запатентовал свой метод печати. Оставшуюся часть десятилетия он потратил на его совершенствование. К 1885 году он разработал упрощенный процесс, который дал еще лучшие результаты. Процесс Айвса, как его стали называть, снизил стоимость печати изображений в 15 раз и оставался стандартной технологией печати в течение следующих 80 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошо, теперь давайте обсудим, какие уроки мы можем извлечь из творческого процесса у Айвза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В процессе печати, разработанном Фредериком Юджином Айвсом, использовался метод, называемый «полутоновая печать», позволяющий разбить фотографию на серию крошечных точек. Вблизи изображение выглядит как набор точек, но если смотреть с нормального расстояния, точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5 этапов творческого процесса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1940 году менеджер по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием «"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/book/a-technique-for-producing-ideas"}, "string": "Техника создания идей»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В этом руководстве он сделал простое, но глубокое заявление о генерации творческих идей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Янга, инновационные идеи возникают, когда вы разрабатываете новые комбинации старых элементов. Другими словами, творческое мышление заключается не в создании чего-то нового с чистого листа, а, скорее, в том, чтобы "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/dont-start-from-scratch"}, "string": "взять то, что уже имеется, и объединить эти кусочки и части так, как это не делалось раньше"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое главное, способность генерировать новые комбинации зависит от вашей способности видеть взаимосвязи "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://jamesclear.com/feynman-mental-models"}, "string": "между понятиями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если вам удастся создать новую связь между двумя старыми идеями, вы сделали что-то творческое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Янг считал, что этот процесс творческой связи всегда происходит в пять этапов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Соберите новый материал. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала вы учитесь. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тщательно проработайте материал в уме. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом этапе вы исследуете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя, совмещая различные идеи."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отойдите от проблемы. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем вы полностью выбрасываете эту проблему из головы и занимаетесь чем-то другим, что вас волнует и заряжает энергией."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Позвольте своей идее вернуться к вам. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете об этом думать, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и обновленной энергией."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Формируйте и развивайте свою идею на основе обратной связи. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея на практике"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творческий процесс, использованный Фредериком Юджином Айвзом, представляет собой прекрасный пример этих пяти шагов в действии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала Айвз собрал новый материал. Два года он проработал учеником печатника, а затем четыре года руководил фотолабораторией в Корнелльском университете. Этот опыт дал ему много материала, на который он мог опираться и провести ассоциации между фотографией и печатью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, Айвз начал мысленно прорабатывать все, что узнал. К 1878 году Айвз проводил почти все свое время, экспериментируя с новыми методами. Он постоянно возился и экспериментировал с различными способами объединения идей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-третьих, Айвз отошел от проблемы. В данном случае он заснул на несколько часов до вспышки прозрения. Оставление творческих задач на более длительное время тоже может сработать. Независимо от того, как долго вы отстраняетесь, вам нужно заняться чем-то, что вас заинтересует и отвлечет от проблемы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-четвертых, к нему вернулась его идея. Айвз проснулся с решением своей проблемы, изложенным перед ним. (От себя лично я часто замечаю, что творческие идеи приходят ко мне, когда я ложусь спать. Как только я даю своему мозгу разрешение перестать работать в течение дня, решение появляется легко.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, Айвс продолжал пересматривать свою идею в течение многих лет. Фактически, он улучшил так много аспектов процесса, что подал второй патент. Это критический момент, и его часто упускают из виду. Может быть легко влюбиться в первоначальную версию своей идеи, но отличные идеи всегда развиваются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Коротко о творческом процессе"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Идея — это подвиг ассоциации, а ее высота — хорошая метафора». \n— Роберт Фрост"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творческий процесс — это установление новых связей между старыми идеями. Таким образом, можно сказать, что творческое мышление — это задача распознавания связей между понятиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из способов решения творческих задач — следовать пятиэтапному процессу: 1) собрать материал, 2) интенсивно работать над материалом в уме, 3) отойти от проблемы, 4) позволить идее вернуться к вам естественным путем. и 5) тестирование вашей идеи в реальном мире и корректировка ее на основе отзывов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Быть креативным — это не значит быть первым (или единственным) человеком, которому пришла в голову идея. Чаще всего творчество заключается в соединении идей."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 1