3
Формат для Дзена: Текстовые сериалы | Паблико

Формат для Дзена: Текстовые сериалы


30 ноя 2022 · 10:11    



0005.png 68.46 KB


Любой автор который ведет канал или блог всегда задумывается о том, как сделать свой проект более известным, чтобы о нем узнало больше людей. 

Про то, чтобы сделать проект (блог) популярным - я не говорю, слишком много участников принимает участие в этом марафоне под названием блогинг.

Не только много участников, но очень много форматов: текстовые, шорт-текст, видео, шорт-видео, стримы и так далее. И вот я в этом году подумал, что неплохо бы на моем канале в Дзене сменить формат.

Потому что слишком много предпосылок для этого - сменился владелец сервиса, который ввел корректировки в команду управления. Вследствие чего изменился алгоритм площадки, и старые инструменты, которые я использовал для продвижения текстов канала уже не работают.

Стал думать, а также вспоминать. И вот что удалось вспомнить! Когда я увлекался фото репортажной съемкой, мне подкинули небольшой повод подзаработать. Основатели одного канала про недвижимость из Новосибирска делились своим опытом продвижения и раскрутки канала, а также как его использовать в таком сложном деле как продажа квартир. Ведь у них тоже хватает конкурентов в этом деле.

Весь этот маркетинг продаж мне не очень интересен, но что-то полезное из той встречи я все-же для себя нашел. Авторы канала на Ютуб говорили что когда, начали снимать контент для продвижения своих услуг при помощи видео - они снимали контент так, как хотели сами.

В результате никакого движения не было. Минимальное количество просмотров и подписчиков. Соответственно продажи недвижимости, так и не сдвинулись с места. Стали анализировать ситуацию. И поняли в чем была ошибка. Нужно снимать не то что вы хотите как автор (я автор! я так вижу! - это сегодня никому не нужно, если ваше имя не знаменитое), а то что хочет потребитель.

А что он хочет это надо спросить у самого потребителя, зрителя, в нашем случае - читателя. На опросы у них ушло примерно месяца три. И они придумали формат, который вывел канал на очень хорошие показатели по просмотрам, и соответственно все это сдвинуло продажи. А значит появилась прибыль, которая позволила уже приобрести более качественное оборудование, и получается еще более высокий уровень.

Я стал думать, как все это применить на своем канале. И вспомнил, что в 2019 году я начал вести несколько циклов, которые получили поддержку у читателей, и мало того - на эти материалы пошел хороший трафик с поисковых систем. Это цикл об истории такси - «Шашечки» (один материал просто стал хитом по всей Средней Азии, и даже несколько СМИ его процитировали - «Первое такси в Российской империи или приключения эстонца в Средней Азии» , в Новосибирске был очень популярен материал «Как новосибирские таксисты помогли Юрию Никулину» ), затем был небольшой сериал «Остывшее Сердце» , «Страна Бухих» и очень хорошо пошел цикл об истории Новосибирска - «Хроники Богдашки», особенно материал как в 1978 году Леонид Ильич Брежнев посетил небольшой поселок Пашино под Новосибирском.

И ответ прямо передо мной! Текстовые сериалы! Поэтому ради эксперимента запустил два цикла в ноябре 2022 году - «Новосибирские вечера» (часть материалов публикую на этом канале в Паблико) и «С добрым, утром!» .

Новосибирские вечера - это цикл об истории Новосибирска на основе фотографий. В ноябре кстати опубликовал 6 ранее неизвестных фото Новосибирска. Формат цикла сентиментальная фото археология. Не просто голые факты, а живой рассказ на уровне экскурсии и конечно личный опыт и впечатления. Очень народу понравились выпуски «Английский стоматолог на Центральном рынке (1969 год)» , «Американская трагедия первого новосибирского автобуса (1923 год)» . Все выпуски этого цикла выходят только вечером (на Паблико, кстати тоже).

А цикл «С добрым утром!» это текстовая палитра настроения с обязательным музыкальным клипом в конце материала. Могут быть совершенно убалбешенными как «Офисные миражи-беляши» , «Второй Каракумский флот, миражи и 3 бутылки виски» до романтическо-сентиментальных «Пышечная или на Богдашке живут хорошие люди!» , «Белая панама, охотник за крокодилами и старый троллейбус» .

Просмотров за тысячи они конечно не дают, но работают прямо четко: +80 новых подписчиков за ноябрь, повышение дочитываний на 70%, пошла очень большая масса ссылок на «Новосибирский Журнал» в социальных сетях и очень много комментариев под всеми материалами. 

И конечно все отобразилось на заработке от монетизации (пусть и мелочь по сравнению, например с 2019 годом - но приятно). А это все говорит, что формат я поймал. А ведь это главное условие в ведении блога: найти свой стиль, формат, подход. 

Что еще интересно, похоже после того, как человек прочитал материал, они стали искать другие материалы подобного плана - и у меня выросло количество просмотров и дочитываниям по материалам 2018, 2019, 2020 годов. Получается схема тех ребят с канала по недвижимости рабочая. Людям интересно - значит надо работать в этом направлении. И здесь прямо получилась золотая середина - мне интересно заниматься этим. 

Одним словом, нашел формат который буду развивать в следующем году. По «Новосибирским вечерам» уже накидан план на 215 выпусков. Но появиться и новые циклы «Всегда разговаривайте с незнакомцами» и «Жизнь, любовь и смерть деревенских почтальонов на велосипедах» (пока рабочее название).



0005.png 68.46 KB


Любой автор который ведет канал или блог всегда задумывается о том, как сделать свой проект более известным, чтобы о нем узнало больше людей. 

Про то, чтобы сделать проект (блог) популярным - я не говорю, слишком много участников принимает участие в этом марафоне под названием блогинг.

Не только много участников, но очень много форматов: текстовые, шорт-текст, видео, шорт-видео, стримы и так далее. И вот я в этом году подумал, что неплохо бы на моем канале в Дзене сменить формат.

Потому что слишком много предпосылок для этого - сменился владелец сервиса, который ввел корректировки в команду управления. Вследствие чего изменился алгоритм площадки, и старые инструменты, которые я использовал для продвижения текстов канала уже не работают.

Стал думать, а также вспоминать. И вот что удалось вспомнить! Когда я увлекался фото репортажной съемкой, мне подкинули небольшой повод подзаработать. Основатели одного канала про недвижимость из Новосибирска делились своим опытом продвижения и раскрутки канала, а также как его использовать в таком сложном деле как продажа квартир. Ведь у них тоже хватает конкурентов в этом деле.

Весь этот маркетинг продаж мне не очень интересен, но что-то полезное из той встречи я все-же для себя нашел. Авторы канала на Ютуб говорили что когда, начали снимать контент для продвижения своих услуг при помощи видео - они снимали контент так, как хотели сами.

В результате никакого движения не было. Минимальное количество просмотров и подписчиков. Соответственно продажи недвижимости, так и не сдвинулись с места. Стали анализировать ситуацию. И поняли в чем была ошибка. Нужно снимать не то что вы хотите как автор (я автор! я так вижу! - это сегодня никому не нужно, если ваше имя не знаменитое), а то что хочет потребитель.

А что он хочет это надо спросить у самого потребителя, зрителя, в нашем случае - читателя. На опросы у них ушло примерно месяца три. И они придумали формат, который вывел канал на очень хорошие показатели по просмотрам, и соответственно все это сдвинуло продажи. А значит появилась прибыль, которая позволила уже приобрести более качественное оборудование, и получается еще более высокий уровень.

Я стал думать, как все это применить на своем канале. И вспомнил, что в 2019 году я начал вести несколько циклов, которые получили поддержку у читателей, и мало того - на эти материалы пошел хороший трафик с поисковых систем. Это цикл об истории такси - «Шашечки» (один материал просто стал хитом по всей Средней Азии, и даже несколько СМИ его процитировали - «Первое такси в Российской империи или приключения эстонца в Средней Азии» , в Новосибирске был очень популярен материал «Как новосибирские таксисты помогли Юрию Никулину» ), затем был небольшой сериал «Остывшее Сердце» , «Страна Бухих» и очень хорошо пошел цикл об истории Новосибирска - «Хроники Богдашки», особенно материал как в 1978 году Леонид Ильич Брежнев посетил небольшой поселок Пашино под Новосибирском.

И ответ прямо передо мной! Текстовые сериалы! Поэтому ради эксперимента запустил два цикла в ноябре 2022 году - «Новосибирские вечера» (часть материалов публикую на этом канале в Паблико) и «С добрым, утром!» .

Новосибирские вечера - это цикл об истории Новосибирска на основе фотографий. В ноябре кстати опубликовал 6 ранее неизвестных фото Новосибирска. Формат цикла сентиментальная фото археология. Не просто голые факты, а живой рассказ на уровне экскурсии и конечно личный опыт и впечатления. Очень народу понравились выпуски «Английский стоматолог на Центральном рынке (1969 год)» , «Американская трагедия первого новосибирского автобуса (1923 год)» . Все выпуски этого цикла выходят только вечером (на Паблико, кстати тоже).

А цикл «С добрым утром!» это текстовая палитра настроения с обязательным музыкальным клипом в конце материала. Могут быть совершенно убалбешенными как «Офисные миражи-беляши» , «Второй Каракумский флот, миражи и 3 бутылки виски» до романтическо-сентиментальных «Пышечная или на Богдашке живут хорошие люди!» , «Белая панама, охотник за крокодилами и старый троллейбус» .

Просмотров за тысячи они конечно не дают, но работают прямо четко: +80 новых подписчиков за ноябрь, повышение дочитываний на 70%, пошла очень большая масса ссылок на «Новосибирский Журнал» в социальных сетях и очень много комментариев под всеми материалами. 

И конечно все отобразилось на заработке от монетизации (пусть и мелочь по сравнению, например с 2019 годом - но приятно). А это все говорит, что формат я поймал. А ведь это главное условие в ведении блога: найти свой стиль, формат, подход. 

Что еще интересно, похоже после того, как человек прочитал материал, они стали искать другие материалы подобного плана - и у меня выросло количество просмотров и дочитываниям по материалам 2018, 2019, 2020 годов. Получается схема тех ребят с канала по недвижимости рабочая. Людям интересно - значит надо работать в этом направлении. И здесь прямо получилась золотая середина - мне интересно заниматься этим. 

Одним словом, нашел формат который буду развивать в следующем году. По «Новосибирским вечерам» уже накидан план на 215 выпусков. Но появиться и новые циклы «Всегда разговаривайте с незнакомцами» и «Жизнь, любовь и смерть деревенских почтальонов на велосипедах» (пока рабочее название).

Читайте также

Комментарии 53

Войдите для комментирования
■ Марина Лебедева 04 дек 2022 в 00:39
Спасибо за идею.
Здравствуйте! Мне кажется, вы писали о том, как в Дзене добавить видео именно через видеопоиск яндекса, а найти не могу. Подскажите, пожалуйста!
Удачи! )
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ