3
Бутербродная журналистика как элемент эволюции желтой прессы | Паблико

Бутербродная журналистика как элемент эволюции желтой прессы


05 фев 2024 · 09:41    



01-02-2024.png 136.07 KB


Вчера у меня была очень хорошая дискуссия, с моим старым знакомым. Он работал в прошлом журналистом, и сейчас с большим интересом следит за интернет пространством, которое пришло на смену классическим СМИ в виде газет и журналов.

И мы пришли к довольно интересному выводу - что желтая пресса сама себя извела. Во-первых, люди переели этого желтого контента до степени полной интоксикации, а во-вторых, так у формата нет развития, то желтая пресса сама себя загнала под самый плинтус. И сейчас живет, или наверное, правильнее сказать доживает свой век на задворках виртуального пространства.

Процесс вымирания у желтой прессы будет достаточно долгий. А вот на смену пришел довольно интересный формат, как его назвал мой знакомый - «бутербродная журналистика». Это детище блогосферы. Первые пробы пера в этом жанре появились примерно лет 10-15 назад, и развивались довольно медленно. Но с приходом в русскоязычную блогосферу монетизации, это явление обрело и второе и даже третье дыхание.

Бутербродная журналистика - это когда человек пишет не за деньги, и даже не за бартер услугами или товары, а можно сказать прямо за бутерброды. То есть за еду. Собирается блог-тур на какое-то предприятие, делается его обзор, а в конце мероприятия фуршет, на котором немного выпивки и конечно бутерброды.

Явление сегодня достаточно популярное, отчасти что сегодня экономические времена не совсем, скажем так устойчивые. Денег нет, а вот на бутерброды можно наскрести. И вы видели такие странные обзоры и репортажи, особенно много их появилось, когда Дзен стал популярным и на него, как на инструмент стали обращать внимание. 

Так что учителя отодвинул в сторону примерный ученик. Если к желтой прессе отношение сейчас крайне негативное, а вот бутербродную журналистику еще распознать надо. И это иногда сделать довольно затруднительно. А вы, дорогие читатели, сталкивались с таким явлением - бутербродная журналистика?



01-02-2024.png 136.07 KB


Вчера у меня была очень хорошая дискуссия, с моим старым знакомым. Он работал в прошлом журналистом, и сейчас с большим интересом следит за интернет пространством, которое пришло на смену классическим СМИ в виде газет и журналов.

И мы пришли к довольно интересному выводу - что желтая пресса сама себя извела. Во-первых, люди переели этого желтого контента до степени полной интоксикации, а во-вторых, так у формата нет развития, то желтая пресса сама себя загнала под самый плинтус. И сейчас живет, или наверное, правильнее сказать доживает свой век на задворках виртуального пространства.

Процесс вымирания у желтой прессы будет достаточно долгий. А вот на смену пришел довольно интересный формат, как его назвал мой знакомый - «бутербродная журналистика». Это детище блогосферы. Первые пробы пера в этом жанре появились примерно лет 10-15 назад, и развивались довольно медленно. Но с приходом в русскоязычную блогосферу монетизации, это явление обрело и второе и даже третье дыхание.

Бутербродная журналистика - это когда человек пишет не за деньги, и даже не за бартер услугами или товары, а можно сказать прямо за бутерброды. То есть за еду. Собирается блог-тур на какое-то предприятие, делается его обзор, а в конце мероприятия фуршет, на котором немного выпивки и конечно бутерброды.

Явление сегодня достаточно популярное, отчасти что сегодня экономические времена не совсем, скажем так устойчивые. Денег нет, а вот на бутерброды можно наскрести. И вы видели такие странные обзоры и репортажи, особенно много их появилось, когда Дзен стал популярным и на него, как на инструмент стали обращать внимание. 

Так что учителя отодвинул в сторону примерный ученик. Если к желтой прессе отношение сейчас крайне негативное, а вот бутербродную журналистику еще распознать надо. И это иногда сделать довольно затруднительно. А вы, дорогие читатели, сталкивались с таким явлением - бутербродная журналистика?

Читайте также

Комментарии 26

Войдите для комментирования
■ Обычная политика 07 фев 2024 в 00:26
Я смотрела на Дзене видео посещения местного производства сладостей. Возможно это был тот самый случай журналистики.
Если не было оплаты за информационные материалы про это предприятие, а небольшой фуршет, то скорее всего так и есть. Это сейчас достаточно популярный формат. Блог туры их называют
■ Вокруг школы 06 фев 2024 в 00:12
оригинальное название...
И очень хорошо запоминается
■ Viva Idea! 05 фев 2024 в 18:33
Печальная история...)
Ну я бы не сказал что печальная, элементы хэппи энда все же присутствуют в сюжете
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ