23 мар 2023 · 12:39    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кризис геймдев индустрии в России.jpg", "filesize": 1582555, "height": 1080, "pic_id": 487680, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/23/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81_%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B5%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Падение gamedev-а в России продолжается. Санкции коснулись всех: самих студий, фрилансеров, собственников компаний, рядовых художников, программистов и т. д. Из России ушло порядка 95% компаний. А найм сократился более чем на 50%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше интересного в Телеграм канале «Записки 3D-шника» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/notes3drus"}, "string": "https: //t. me/notes3drus"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крупные западные игроки, в большинстве своем, закрыли представительства на волне санкций еще до осени 2022 года. Мотивы понятны - репутационные риски не дают продолжать работу в нашей стране. Как правило, в таких случаях часть штата увольняли, а ценным сотрудникам предлагали релокацию в другие страны. Профит в данном случае такие компании получали в относительно недорогой рабочей силе. А потери рынка РФ в сравнении с объемами глобального рынка не очень критичны. К тому же, только в последние лет 10 у нас в стране люди начали привыкать платить за контент и цифровой продукт правообладателям. Теперь же, пиратство получит новый толчок развития."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крупные российские студии, которые доросли до международных масштабов также сменили место происки и закрыли офисы в стране, чтобы иметь возможность продолжать работать зарубежом. Но есть и примеры полной ликвидации. За 2022 год закрылось много аутсорс компаний, работавших на больших иностранных проектах. Кто-то не смог найти новые заказы и был вынужден прекратить работу, кто-то не смог найти каналы прозрачных расчетов с заказчиками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрилансеры как самая мелкая единица всего этого процесса также пострадали и думаю, что в первую очередь. Еще весной прошлого года Upwork. com и подобные площадки прекратили сотрудничество с исполнителями из России и РБ, тоже касается и 3D-стоков. Но не только зарубежный фриланс был основой для работы удаленно. Аутсорс студии, которые работали на зарубежных заказчиков, раздавали часть работы выполнять на сторону, то есть фрилансерам со всей страны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рынок мобильных игр также очень сильно упал, точных данных нет, но думаю процентов до 80-90. До прошлого года, при любом кризисе, студии мобильной разработки чувствовали себя устойчиво. Да, были некоторые неудобства или турбулентность, но обычно в пределах полу года все адаптировались и продолжали работать. В текущей ситуации такого не произошло. При этом, стоит помнить, что в деньгах, количестве студий и количестве вовлеченных сотрудников, мобильный сектор был 80% от всего геймдева в РФ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем причины такого падения индустрии? Они достаточно простые. Всё было ориентировано на западный рынок или конвейер производства. Мобильные игры привязаны к Apple Store и Google Play почти на 100%. Сами же проекты и студии получали прибыль на рынках Северной Америки, Канады и Западной Европы, а с дохода там теперь всё крайне сложно. Аутсорс для «взрослых» проектов – ПК и консоли так же просел в разы. Как следствие упал найм, а вслед за ним усилилась конкуренция на существующие вакансии. Из числа соискателей на открытые позиции теперь претендуют не только сотрудники, меняющие студию планово или в результате личных обстоятельств, но и те, кто остался без работы на фоне закрытий. Как результат, предлагаемые зарплаты на условно средние вакансии падают. Что касается специалистов уровня Senior или управленцев, тут особых проблем не наблюдается, но это скорее всего пока."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остались русские проекты. Но их очень мало, «взрослый», внутренний российский геймдев, итак, был не очень большой. Теперь же, на фоне всех процессов, трудностей только добавится. Заявлена гос. поддержка, но в рамках рынка она настолько скромная, что не спасет даже небольшую часть индустрии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно сделать вывод, что геймдев в России умирает окончательно, но это не так. Не стоит впадать в панику. Любой кризис рано или поздно заканчивается, однако, так или иначе, рынок еще не достиг дна своего падения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше интересного в Телеграм канале «Записки 3D-шника» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/notes3drus"}, "string": "https: //t. me/notes3drus"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 0