17 апр 2023 · 06:37    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1419299363_muromec.jpg", "filesize": 41310, "height": 600, "pic_id": 526730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/1419299363_muromec.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Краткая справка"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ":"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Дальняя бомбардировочная авиации России может смело считать свои днем рождения 23 декабря 1914 года, когда император Николай II принял решение о создание эскадрильи тяжелых многомоторных самолётов С-22 «Илья Муромец», первое в мире соединение бомбардировщиков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Здравствуйте, дедушка современных самолетов! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Здравствуйте и вы! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Можно у вас узнать, как вы выглядели, когда появились впервые на публике? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Как может выглядеть машина? Длина 19 метров, размах крыльев 10 метров, вес 3 тонны, грузоподъёмность 1290 килограмм, потолок 3000 метров, скорость 150 километров в час, 4 двигателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1419299368_muromec5.jpg", "filesize": 48309, "height": 523, "pic_id": 526732, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/1419299368_muromec5.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Сколько человек было в экипаже? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— В экипаже были от 4 до 7 человек. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Кто был вашим создателем? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Самолёт был создан его конструктором Игорем Ивановичем Сикорским как пассажирский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "400px-Sikorsky_I.I._1914._Karl_Bulla.jpg", "filesize": 64316, "height": 663, "pic_id": 526736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/400px-Sikorsky_I.I._1914._Karl_Bulla.jpeg", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Пассажирский? Что же его отличало, чтобы считать его пассажирским?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— В самолёте были электрическое освещение, отопление и даже ванная с туалетом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Знаю, что у вас много рекордов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— К моменту, когда я стал боевой машиной, уже был рекордсменом. В 1913 году был установлен мировой рекорд по поднятию веса — 1100 килограмм. В 1914 году на самолёте поднялись в небо и совершили небольшое путешествие 16 пассажиров и собака, что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1.jpg", "filesize": 108668, "height": 890, "pic_id": 526733, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/Screenshot_1_PMkYcvk.jpeg", "width": 1829}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— На каком заводе строили самолет «Илья Муромец»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Строительством самолётов занимался Русско-Балтийский вагоностроительный завод. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Сколько всего было выпущено машин?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "—80 машин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Император велел из пассажирского сделать боевой самолет. Как это стало возможно?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Для того чтобы выполнить указание императора и превратить С-22 в боевую машину летательные аппараты покрыли стальной бронёй, поставили скорострельные пушки. Позднее вооружение самолёта пополнили пулемётом, бомбовым и стрелковым оружием. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Sikorskij-NikolajII.jpg", "filesize": 207777, "height": 708, "pic_id": 526735, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/Sikorskij-NikolajII.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Кто летал на таком самолете? Где взяли летчиков?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Единственным лётчиком, который смог бы летать на таком модернизированном самолёте был его создатель Сикорский. Лётчики должны были еще научиться летать на боевых машинах аналогов, которым в мире не было. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Когда же был осуществлен первый полет уже боевой машины? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Первый боевой вылет был произведен в феврале 1915 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2...-1.jpg", "filesize": 94367, "height": 727, "pic_id": 526737, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/2...-1.jpeg", "width": 1010}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— И сколько бомб самолет мог скинуть на противника? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Бомбардировщик скидывал до 350 килограмм бомб. С 1916 года стали использовать электросбрасыватели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Вы сказали, что было выпущено 80 машин. А сколько из них стало боевыми?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Всего за годы Первой мировой войны в войска поступило 60 таких машин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Сколько было совершено боевых вылетов?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Было совершено 400 боевых вылетов, в ходе которых было сброшено 65 тонн бомб. Эскадра принимала участие и в воздушных боях, в ходе которых было уничтожено 12 истребителей противника. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "10IM3.jpg", "filesize": 92881, "height": 541, "pic_id": 526738, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/10IM3.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Ого, даже истребители. А потери эскадры какие были?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Только 1 машина эскадры был сбит истребителями противника, его атаковали сразу 20 самолётов. Подбиты противником были 3 самолёта. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Как они были подбиты? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— В сентябре 1916 года при налёте на германский штаб в д. Антоново был сбит самолёт поручика Д. Д. Макшеева. В ноябре 1915 года огнём зенитных батарее сбили самолёт штабс-капитана Озёрского. В апреле 1916 года под обстрел зенитчиков попал самолёт под управлением поручика Констенчика, но экипаж смог довести машину до своего аэродрома. Но увы, получил такие повреждения, которые не поддавались восстановлению. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1419299592_muromec6.jpg", "filesize": 71111, "height": 540, "pic_id": 526739, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/1419299592_muromec6.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Как отнеслось командование к вашим успехам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Генерал Брусилов А. А. говорил, что «Илья Муромец» не оправдал возложенных на него надежд. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Что стало с эскадрой после революции 1917 года?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Большая часть эскадры была уничтожена, чтобы не досталась немцам. Два самолёта эскадры достались Красной Армии и в августе-сентябре 1919 года в районе города Орёл приняли участие в боевых действиях. В 1920 году было совершено несколько боевых вылетов против войск Врангеля и в ходе Советско-польской войны. Последний боевой вылет «Илья Муромец» совершил» 21 ноября 1920 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— А затем что стало с самолетами?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Еще какое-то время самолёт использовали как пассажирский и для учебных полётов. С 1923 года легенда мировой авиации больше не поднимался в небо. Но оставил свой след в истории, в кино, в изобразительном искусстве. Увидеть его можно и в музее ВВС."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "RUSMARKA-1998.jpg", "filesize": 907000, "height": 665, "pic_id": 526740, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/16/RUSMARKA-1998.jpeg", "width": 897}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Какова была судьба создателя самолета?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Создатель легендарного самолёта-рекордсмена Игорь Иванович Сикорский эмигрировал в США и стал создателем первого в мире вертолёта. До середины 60-х годов XX века его имя было в СССР под запретом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Спасибо вам, за интересный рассказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь если вам понравилось."}], "attributes": []}], "selectedRange": [19, 280]}
Комментарии 15