3
Разговор с паровым автомобилем | Паблико
22 подписчики

Разговор с паровым автомобилем


26 мар 2023 · 08:47    



2017_10_22-035_001.jpg 208.21 KB


Краткая справка: 24 декабря 1801 года английский изобретатель Ричард Тревитик в промышленном городе Камборн на юго-западе Англии впервые в мире продемонстрировал изумленной публике паровой автомобиль

Сегодня наш собеседник не писатель, не историческая личность, а паровой автомобиль. Спросите почему и какое отношение он имеет к библиотеке? Ведь все первые интервью были с людьми, которые работали или могли работать в библиотеке. Отвечаю: выходной день в библиотеке заставил подумать о том, что интересно ведь говорить не только о библиотеке и библиотекарях, но и о том, что можно найти в книгах. А разве побеседовать с изобретением, которое повлияло на ход технической мысли не интересно?

- Здравствуйте, уважаемый паровой автомобиль!

- Здравствуйте, книжник! Я так рад, что вы заговорили со мной. Ведь я так много знаю, а у меня не спрашивают. Всегда всем интересен мой создатель, а не я.

- Зря вы так. Есть много любознательных людей, которым интересно знать, как вы устроены.

- Вот-вот, это им интересно. А я ведь свидетель истории. Можно было и о чем-нибудь другом спросить.

- Не обижайтесь на людей. Лучше расскажите о себе, каким вы были 24 декабря 1801 года?

- О, это был чудесный день. Мистер Ричард Тревитик проехал на мне по городу Камборн. Это такой промышленный город в Англии. Мы были очень громкие, чадили на всю округу.



Лондонский паровой вагон, дорожный локомотив Тревитика и Вивиан, продемонстрированный в Лондоне в 1803 году. Автор Уильям Фелтон


- Чадили? Вы что передвигались с помощью угля?

- Конечно, а как же еще? На запятках экипажа стоял кочегар, который подбрасывал уголь в котел.

- Простите, я должен был это понять сразу. Прошу прощения.

- Ладно, я не обидчивый. Так слушайте дальше. Скорость у нас была очень большой, 24 км/ч

- Сколько? Да ладно, какая же это большая скорость. В наш XXI век — это точно не скорость.

- Ну вот, опять смеётесь. Для нашего времени это была очень большая скорость. Пугались пешеходы, лошади паниковали и экипажи становились неуправляемыми. Паника в городе. А я весь такой красивый, на 8 мест, большие передние колеса.

- Большие передние колеса? Зачем? Неужели для красоты?

- Почему для красоты? Они были ведущие и давали возможность мне так быстро двигаться.

- Мистер Ричард Тревитик должен был разбогатеть на таком изобретении.

- Куда там, меня разобрали и на многие годы все забыли о паровом автомобиле. Сейчас уже и я не вспомню как я точно выглядел, а уж люди и подавно не помнят.

- Почему?

- На следующий день мой создатель и его друг совершили первое в истории ДТП с автомобилем.

- Как?

- Въехали в перила дома. И после этого интерес у инвесторов пропал, покупатели испугались и меня разобрали.

- Какая грустная история.

- Не стоит грустить, мой друг. Я все-таки был не первый в мире. У меня были предшественники.

- Кто? Нечего не слышал об этом, знаю, что в исторических хрониках 24 декабря 1801 года назван днем изобретения парового автомобиля.

- Днем первой демонстрации.

- Ну да, а это разве не одно и тоже?

- Нет, конечно. Ведь в 1672 году для китайского императора была создана игрушка, которая могла переводить водителя и пассажира. Это и был первый паровой автомобиль, правда. Говорят, очень маленького размера.

- В 1672 году? Это год, когда в России родился будущий император Петр I, а Исаак Ньютон опубликовал работу, посвященную опытам с призмами и теории цвета. В Москве был подписан русско-польский договор, подтверждавший условия Андрусовского перемирия. Немецкий физик Отто фон Герике впервые наблюдает явление электролюминесценции - свечения, вызываемого электрическим полем. Франция и Англия начали войну против Голландии, Королевства Испании и Бранденбурга.

- Всё так, мой друг, всё так. В России, кстати, тоже был свой паровой автомобиль. Правда позже, чем у китайцев. В 1791 году Иван Кулибин изобрел «самокатную повозку», но его не поддержали. Власть решила, что такого не надо, не знали, как ее использовать. Вот не было у него Петра I, тому точно понравилось бы.



«Самокатная повозка» Ивана Кулибина в масштабе 1\10 создана в конце прошлого века, Юрием Балейкиным


- Надо как-нибудь поговорить с Кулибиным, у него много идей было.

- Да, поговорите, вот он интересный человек.

- Так говорите, будто ваш создатель не был интересным.

- Как это не был интересным? Мистер Ричард Тревитик очень интересный собеседник. Ведь он создал паровой автомобиль, который стали усовершенствовать. Ведь и в вашем XXI я не музейный экспонат, а вполне себе действующий автомобиль. Правда изменился очень сильно.

- Если не ошибаюсь, и вы и двигатель внутреннего сгорания являетесь ровесниками?

- Не ошибаетесь, мой друг. В 1801 году француз Филипп Лебон получил патент на конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания. И, не хвастаясь, могу сказать, что в то время я был лучше моего ровесника. У него КПЛ был 4%, а у меня целых 10%.

- И когда же вы уступила пальму первенства?

- Я 22 года был лучше, а потом у двигателя внутреннего сгорания КПД стало аж 15%.

- Но вы ведь так просто не сдались?

- Нет, конечно нет. Паровые автомобили очень активно строили еще 159 лет. Еще в 60-е годы XX века в США массово строили автобусы и грузовики на паровом двигателе

- Почему? Неужели было выгодно?

- Мазут и керосин для паровых двигателей стоил значительно ниже, чем бензин. Хотя в Англии я проиграл раньше, в 1933 году, когда зачем-то ввели высокий налог на тяжелый грузовой транспорт и снизились цены бензин, который привозили из США.

- А скорость у вас какая?

- Рекорд скорости для паровых автомобилей был установлен в 1906 году, когда автомобиль братьев Стэнли развил скорость 205, 44 км/час. Хотя сегодня я могу и быстрее. В 2009 году британские инженеры показали миру паротурбинный болид Inspiration с паровым приводом мощностью 360 л. с. Скорость он развивает до 241, 7 км/час.

- Ого, и это начиная с «очень большой скорости» в 24 км/ч!

- Вот так, мой друг, а вы смеялись. У меня и режим готовности 40-60 секунд. Да и мое КПД в связке с газовой турбиной доходит до 65%. У современных бензиновых всего 34%.

- Так вы опять выиграли!

- К тому же я экологичный. Это ведь сейчас модно? К тому же паровой двигатель устроен проще, чем двигатель внутреннего сгорания, а это повышает его надежность и говорит о неприхотливости нашего героя. Он может непрерывно работать десятки тысяч часов, а значит будет полезен в труднодоступных районах. В силу своей конструкции паровому двигателю не нужна коробка передач, одна из самых капризных дам в современном автомобиле.

Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы узнать. Если было интересно, то поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить новые интересные статьи.



2017_10_22-035_001.jpg 208.21 KB


Краткая справка: 24 декабря 1801 года английский изобретатель Ричард Тревитик в промышленном городе Камборн на юго-западе Англии впервые в мире продемонстрировал изумленной публике паровой автомобиль

Сегодня наш собеседник не писатель, не историческая личность, а паровой автомобиль. Спросите почему и какое отношение он имеет к библиотеке? Ведь все первые интервью были с людьми, которые работали или могли работать в библиотеке. Отвечаю: выходной день в библиотеке заставил подумать о том, что интересно ведь говорить не только о библиотеке и библиотекарях, но и о том, что можно найти в книгах. А разве побеседовать с изобретением, которое повлияло на ход технической мысли не интересно?

- Здравствуйте, уважаемый паровой автомобиль!

- Здравствуйте, книжник! Я так рад, что вы заговорили со мной. Ведь я так много знаю, а у меня не спрашивают. Всегда всем интересен мой создатель, а не я.

- Зря вы так. Есть много любознательных людей, которым интересно знать, как вы устроены.

- Вот-вот, это им интересно. А я ведь свидетель истории. Можно было и о чем-нибудь другом спросить.

- Не обижайтесь на людей. Лучше расскажите о себе, каким вы были 24 декабря 1801 года?

- О, это был чудесный день. Мистер Ричард Тревитик проехал на мне по городу Камборн. Это такой промышленный город в Англии. Мы были очень громкие, чадили на всю округу.



Лондонский паровой вагон, дорожный локомотив Тревитика и Вивиан, продемонстрированный в Лондоне в 1803 году. Автор Уильям Фелтон


- Чадили? Вы что передвигались с помощью угля?

- Конечно, а как же еще? На запятках экипажа стоял кочегар, который подбрасывал уголь в котел.

- Простите, я должен был это понять сразу. Прошу прощения.

- Ладно, я не обидчивый. Так слушайте дальше. Скорость у нас была очень большой, 24 км/ч

- Сколько? Да ладно, какая же это большая скорость. В наш XXI век — это точно не скорость.

- Ну вот, опять смеётесь. Для нашего времени это была очень большая скорость. Пугались пешеходы, лошади паниковали и экипажи становились неуправляемыми. Паника в городе. А я весь такой красивый, на 8 мест, большие передние колеса.

- Большие передние колеса? Зачем? Неужели для красоты?

- Почему для красоты? Они были ведущие и давали возможность мне так быстро двигаться.

- Мистер Ричард Тревитик должен был разбогатеть на таком изобретении.

- Куда там, меня разобрали и на многие годы все забыли о паровом автомобиле. Сейчас уже и я не вспомню как я точно выглядел, а уж люди и подавно не помнят.

- Почему?

- На следующий день мой создатель и его друг совершили первое в истории ДТП с автомобилем.

- Как?

- Въехали в перила дома. И после этого интерес у инвесторов пропал, покупатели испугались и меня разобрали.

- Какая грустная история.

- Не стоит грустить, мой друг. Я все-таки был не первый в мире. У меня были предшественники.

- Кто? Нечего не слышал об этом, знаю, что в исторических хрониках 24 декабря 1801 года назван днем изобретения парового автомобиля.

- Днем первой демонстрации.

- Ну да, а это разве не одно и тоже?

- Нет, конечно. Ведь в 1672 году для китайского императора была создана игрушка, которая могла переводить водителя и пассажира. Это и был первый паровой автомобиль, правда. Говорят, очень маленького размера.

- В 1672 году? Это год, когда в России родился будущий император Петр I, а Исаак Ньютон опубликовал работу, посвященную опытам с призмами и теории цвета. В Москве был подписан русско-польский договор, подтверждавший условия Андрусовского перемирия. Немецкий физик Отто фон Герике впервые наблюдает явление электролюминесценции - свечения, вызываемого электрическим полем. Франция и Англия начали войну против Голландии, Королевства Испании и Бранденбурга.

- Всё так, мой друг, всё так. В России, кстати, тоже был свой паровой автомобиль. Правда позже, чем у китайцев. В 1791 году Иван Кулибин изобрел «самокатную повозку», но его не поддержали. Власть решила, что такого не надо, не знали, как ее использовать. Вот не было у него Петра I, тому точно понравилось бы.



«Самокатная повозка» Ивана Кулибина в масштабе 1\10 создана в конце прошлого века, Юрием Балейкиным


- Надо как-нибудь поговорить с Кулибиным, у него много идей было.

- Да, поговорите, вот он интересный человек.

- Так говорите, будто ваш создатель не был интересным.

- Как это не был интересным? Мистер Ричард Тревитик очень интересный собеседник. Ведь он создал паровой автомобиль, который стали усовершенствовать. Ведь и в вашем XXI я не музейный экспонат, а вполне себе действующий автомобиль. Правда изменился очень сильно.

- Если не ошибаюсь, и вы и двигатель внутреннего сгорания являетесь ровесниками?

- Не ошибаетесь, мой друг. В 1801 году француз Филипп Лебон получил патент на конструкцию поршневого двигателя внутреннего сгорания. И, не хвастаясь, могу сказать, что в то время я был лучше моего ровесника. У него КПЛ был 4%, а у меня целых 10%.

- И когда же вы уступила пальму первенства?

- Я 22 года был лучше, а потом у двигателя внутреннего сгорания КПД стало аж 15%.

- Но вы ведь так просто не сдались?

- Нет, конечно нет. Паровые автомобили очень активно строили еще 159 лет. Еще в 60-е годы XX века в США массово строили автобусы и грузовики на паровом двигателе

- Почему? Неужели было выгодно?

- Мазут и керосин для паровых двигателей стоил значительно ниже, чем бензин. Хотя в Англии я проиграл раньше, в 1933 году, когда зачем-то ввели высокий налог на тяжелый грузовой транспорт и снизились цены бензин, который привозили из США.

- А скорость у вас какая?

- Рекорд скорости для паровых автомобилей был установлен в 1906 году, когда автомобиль братьев Стэнли развил скорость 205, 44 км/час. Хотя сегодня я могу и быстрее. В 2009 году британские инженеры показали миру паротурбинный болид Inspiration с паровым приводом мощностью 360 л. с. Скорость он развивает до 241, 7 км/час.

- Ого, и это начиная с «очень большой скорости» в 24 км/ч!

- Вот так, мой друг, а вы смеялись. У меня и режим готовности 40-60 секунд. Да и мое КПД в связке с газовой турбиной доходит до 65%. У современных бензиновых всего 34%.

- Так вы опять выиграли!

- К тому же я экологичный. Это ведь сейчас модно? К тому же паровой двигатель устроен проще, чем двигатель внутреннего сгорания, а это повышает его надежность и говорит о неприхотливости нашего героя. Он может непрерывно работать десятки тысяч часов, а значит будет полезен в труднодоступных районах. В силу своей конструкции паровому двигателю не нужна коробка передач, одна из самых капризных дам в современном автомобиле.

Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы узнать. Если было интересно, то поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
Отличный материал! Мне нравится! Подписался на канал! Ну здорово написано!!!
■ Блокнот Книжника 28 мар 2023 в 09:09
спасибо, взаимно
Лайк! 👍 👍 Зачитаешься
■ Блокнот Книжника 27 мар 2023 в 08:37
Спасибо
■ Дао Пенсионерки 27 мар 2023 в 03:53
Интересно написано) Своеобразная манера) Понравилось)))
■ Блокнот Книжника 27 мар 2023 в 08:37
Спасибо
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ