3
Как появились номера на машинах? | Паблико
22 подписчики

Как появились номера на машинах?


30 апр 2023 · 17:13    



номера.jpg 145.08 KB


Краткая справка: Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный знак транспортного средства. Изображаются на световозвращающем листе металла или пластмассы на передней и задней сторонах машины.

— Здравствуйте, автомобильный номер!

— Здравствуйте, Книжник! 

— Когда появилась необходимость создать автомобильные номера?

— Вообще-то первые номера появились еще в XIX веке. 

— В XIX веке? Автомобильные номера? 

— Нет, не для автомобилей, а для гужевого транспорта. 

— Для гужевого транспорта? Зачем? 

— Владельцы уклонялись от уплаты обязательной пошлины. Вот, чтобы этого не было и ввели регистрационные номера. В середине XIX века. Владельцы должны были каждый год менять номера. А когда в 90-х годах XIX века разрешили велосипедистам участвовать в дорожном движении, то и они были обязаны получать свой регистрационный номер. Соответственно и автомобили стали получать свои номера, когда стали участниками дородного движения. 

— И какие же это были номера? Как выглядели? 

— В каждом городе были свои варианты, общего не было. Но обязательно число, которое обозначало сам номер. А ещё могли написать название города, год выдачи, вид транспорта или еще чего-нибудь, что решали разместить на номере городские власти. 



Без названия.jpeg 8.8 KB


— Но ведь на транспорте не было специального крепления, как же тогда размещали номера? 

— В самом знаке сверлили два отверстия и подвешивали на веревках. 

— На тех дорогах, что в России были тогда такие номера явно были недолговечны. 

— Да, конечно, они отрывались. 

— Какой город России стал первым вводить регистрационные номера? 

— Рига. 

— Рига? Но она же в Латвии, а не в России. 

— Так это сегодня отдельное государство, а тогда это был город в Российской империи. 

— Если номера отличались по регионам, то как узнавали, что владелец прошел ежегодную перерегистрацию? 

— Каждый год менялись размеры и цвета номеров. 

— Но это всё в России, а как было за границей?

— В США и Германии автомобильные номера появились одновременно. В 1901 году. В США это был штат Нью-Йорк, каждый владелец должен был заплатить за регистрацию и самостоятельно изготовить свой автомобильный номер. Каждый штат выдает свои собственные номера. 

— А в Германии как было? 

— В Германии ввели шрифт, который было трудно фальсифицировать. 

— Как это? 

— Но трудно было переделать одну букву в другую. Например: O в Q 

— Вернемся к родным пенатам. Регистрацию проводили без условий? Просто получали номера и всё? 

— Нет, Городская Дума Санкт-Петербурга в 1900 году приняла документ «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», в котором вводилось обязательный техосмотр транспорта и медицинское освидетельствование водителей. 

— Как интересно. 

— В 1909 году в Париже провели первую Международную конференцию по проблемам автомобилизма и на ней была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей».

— Что она давала? 

— Она регламентировала все, что имело отношение к регистрации автомобилей и их эксплуатации. 

— Россия стала придерживаться этих правил? 

— Да, император Николай II ратифицировал их в России, но регистрация по-прежнему была в ведении местных властей. 

— Но потом Первая мировая война, революция. Как это все повлияло на регистрацию автомобилей? 

— Да, тогда с учетом было очень сложно. Транспорт менял владельцев, месторасположение. 

— Месторасположение? Он на то и транспорт, чтобы не стоят на месте. 

— Я про то, что раньше дали регистрация в Москве, значит автомобиль и ездит по Москве. А теперь его можно было найти в Севастополе. И с регистрационным номером Москвы. 

— Хорошо, все революционные бури позади. Наступили 20-е годы XX века. В стране стали наводить порядок. А в регистрации автомобилей как было? 

— Да, тогда были предприняты первые меры по стандартизации регистрации автомобильных номеров. В 1920 году Советская власть опубликовала декрет «О номерных знаках».



avtomobil.jpg 192.57 KB


— Что говорилось в декрете? 

— Номерной знак требовалось устанавливать на переднем левом крыле и заднем номер на кузове. Но не выше, чем 71 см. от земли. 

— Что было дальше?

— В 1927 году были введены «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», где уже подвели под единый стандарт форму регистрационного знака, размеры, цвет и высоту шрифты. Но цвет фона менялся каждый год. 

— Эти правила были только для автомобилей и мотоциклов? 

— Да, для велосипедистов, извозчиков правила не менялись до тех, пор пока такие номера вообще существовали. 

— То есть их потом отменили? 

— Да, какие могли быть номера для извозчиков, если со временем их не стало. Помните песню про «Старого извозчика»? В 30-х годах она появилась. А для велосипедов номера отменили уже в 70-х годах XX века. 

— Ну да, автомобилей становилось все больше. Извозчикам не угнаться было за прогрессом. 

— До Великой Отечественной войны несколько раз менялся формат номера. 

— Формат? 

— Да, формат. В 1931 году это был «буква — две цифры — две цифры», белый фон и черные символы. У мотоциклов и автомобилей номера отличались размером. В 1933 году букву сменили на цифру, а под ней писали прописью название региона. В 1936 году решили, что в начале номера писать двухбуквенный индекс региона, а затем две цифры, дефис и еще две цифры. 

— Что-то уже более знакомое. 

— Может быть, но в 1941 году опять произошли изменения. Теперь формат номера для военной техники был таким: буква — цифра — две цифры — две цифры. Было и еще одно отличие. Номера наносились прямо на кузов. А дипломатические номера не отличались от гражданских, но у них была добавлена в правом верхнем углу буква «Д» 



Великая Отечественная война.jpg 97.78 KB


— Потом была Великая Отечественная война, понятно, что было не до порядка в регистрации. А после войны? 

— Да, были машины, на которые документы были утеряны во время войны, трофейные машины, «мобилизованные». Кроме того, часть машин прошла перерегистрацию оккупационными властями. Поэтому в 1946 году стали менять номера. 



Трофейный Opel P4 1935 года выпуска с номерами 1950х годов


— И какие они стали? 

— За основу были взяты довоенные, но формат «уменьшился», фон стал светло-оранжевым, цвет бука и цифр – черный. Были номера для прицепов, раньше их не было. Отменили передние номера у мотоциклов. По цветовой гамме можно было определить личные и служебные автомобили. 

— Это как? 

— Личные и служебные автомобили имели номера на черном фоне белые цифры и буквы. 

— И все, больше в СССР не меняли номера? 

— Меняли. В 1959 году ввели номер для автомобилей и мотоциклов формата «две цифры — две цифры три буквы». 

— Что означали буквы? 

— Первые две буквы показывали код региона, а третья была переменная. 

— А для военной и другой техники какие были номера? 

— На военные техники все было как у гражданских, только букв было всего две. В 1965 году были введены номера для тракторов и тракторных прицепов. В 1967 году в обязательном порядке поменяли все номера на новые, чтобы не было разночтений. 

— Но теперь-то перестали менять формат? 

— Поменяли. К Олимпиаде-80

— И чем они отличались?

— На белом фоне черные буквы и цифры. На частных автомобилях переменная буква встала перед цифрами. 

— СССР не стало. Стандарты остались? 

— В каждой республике решали вопрос как им хотелось. А в России в 1993 году ввели новый ГОСТ и стали менять номера на новые. Не буду рассказывать какие форматы. Смотрите документ. Могу сказать только, что до сих пор на наших дорогах можно встретить автомобили с советскими номерами, но уже очень редко. 

— Спасибо вам, автомобильный номер, за интересный рассказ. 

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, если вам понравилось.



номера.jpg 145.08 KB


Краткая справка: Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный знак транспортного средства. Изображаются на световозвращающем листе металла или пластмассы на передней и задней сторонах машины.

— Здравствуйте, автомобильный номер!

— Здравствуйте, Книжник! 

— Когда появилась необходимость создать автомобильные номера?

— Вообще-то первые номера появились еще в XIX веке. 

— В XIX веке? Автомобильные номера? 

— Нет, не для автомобилей, а для гужевого транспорта. 

— Для гужевого транспорта? Зачем? 

— Владельцы уклонялись от уплаты обязательной пошлины. Вот, чтобы этого не было и ввели регистрационные номера. В середине XIX века. Владельцы должны были каждый год менять номера. А когда в 90-х годах XIX века разрешили велосипедистам участвовать в дорожном движении, то и они были обязаны получать свой регистрационный номер. Соответственно и автомобили стали получать свои номера, когда стали участниками дородного движения. 

— И какие же это были номера? Как выглядели? 

— В каждом городе были свои варианты, общего не было. Но обязательно число, которое обозначало сам номер. А ещё могли написать название города, год выдачи, вид транспорта или еще чего-нибудь, что решали разместить на номере городские власти. 



Без названия.jpeg 8.8 KB


— Но ведь на транспорте не было специального крепления, как же тогда размещали номера? 

— В самом знаке сверлили два отверстия и подвешивали на веревках. 

— На тех дорогах, что в России были тогда такие номера явно были недолговечны. 

— Да, конечно, они отрывались. 

— Какой город России стал первым вводить регистрационные номера? 

— Рига. 

— Рига? Но она же в Латвии, а не в России. 

— Так это сегодня отдельное государство, а тогда это был город в Российской империи. 

— Если номера отличались по регионам, то как узнавали, что владелец прошел ежегодную перерегистрацию? 

— Каждый год менялись размеры и цвета номеров. 

— Но это всё в России, а как было за границей?

— В США и Германии автомобильные номера появились одновременно. В 1901 году. В США это был штат Нью-Йорк, каждый владелец должен был заплатить за регистрацию и самостоятельно изготовить свой автомобильный номер. Каждый штат выдает свои собственные номера. 

— А в Германии как было? 

— В Германии ввели шрифт, который было трудно фальсифицировать. 

— Как это? 

— Но трудно было переделать одну букву в другую. Например: O в Q 

— Вернемся к родным пенатам. Регистрацию проводили без условий? Просто получали номера и всё? 

— Нет, Городская Дума Санкт-Петербурга в 1900 году приняла документ «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях», в котором вводилось обязательный техосмотр транспорта и медицинское освидетельствование водителей. 

— Как интересно. 

— В 1909 году в Париже провели первую Международную конференцию по проблемам автомобилизма и на ней была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей».

— Что она давала? 

— Она регламентировала все, что имело отношение к регистрации автомобилей и их эксплуатации. 

— Россия стала придерживаться этих правил? 

— Да, император Николай II ратифицировал их в России, но регистрация по-прежнему была в ведении местных властей. 

— Но потом Первая мировая война, революция. Как это все повлияло на регистрацию автомобилей? 

— Да, тогда с учетом было очень сложно. Транспорт менял владельцев, месторасположение. 

— Месторасположение? Он на то и транспорт, чтобы не стоят на месте. 

— Я про то, что раньше дали регистрация в Москве, значит автомобиль и ездит по Москве. А теперь его можно было найти в Севастополе. И с регистрационным номером Москвы. 

— Хорошо, все революционные бури позади. Наступили 20-е годы XX века. В стране стали наводить порядок. А в регистрации автомобилей как было? 

— Да, тогда были предприняты первые меры по стандартизации регистрации автомобильных номеров. В 1920 году Советская власть опубликовала декрет «О номерных знаках».



avtomobil.jpg 192.57 KB


— Что говорилось в декрете? 

— Номерной знак требовалось устанавливать на переднем левом крыле и заднем номер на кузове. Но не выше, чем 71 см. от земли. 

— Что было дальше?

— В 1927 году были введены «Правила всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов», где уже подвели под единый стандарт форму регистрационного знака, размеры, цвет и высоту шрифты. Но цвет фона менялся каждый год. 

— Эти правила были только для автомобилей и мотоциклов? 

— Да, для велосипедистов, извозчиков правила не менялись до тех, пор пока такие номера вообще существовали. 

— То есть их потом отменили? 

— Да, какие могли быть номера для извозчиков, если со временем их не стало. Помните песню про «Старого извозчика»? В 30-х годах она появилась. А для велосипедов номера отменили уже в 70-х годах XX века. 

— Ну да, автомобилей становилось все больше. Извозчикам не угнаться было за прогрессом. 

— До Великой Отечественной войны несколько раз менялся формат номера. 

— Формат? 

— Да, формат. В 1931 году это был «буква — две цифры — две цифры», белый фон и черные символы. У мотоциклов и автомобилей номера отличались размером. В 1933 году букву сменили на цифру, а под ней писали прописью название региона. В 1936 году решили, что в начале номера писать двухбуквенный индекс региона, а затем две цифры, дефис и еще две цифры. 

— Что-то уже более знакомое. 

— Может быть, но в 1941 году опять произошли изменения. Теперь формат номера для военной техники был таким: буква — цифра — две цифры — две цифры. Было и еще одно отличие. Номера наносились прямо на кузов. А дипломатические номера не отличались от гражданских, но у них была добавлена в правом верхнем углу буква «Д» 



Великая Отечественная война.jpg 97.78 KB


— Потом была Великая Отечественная война, понятно, что было не до порядка в регистрации. А после войны? 

— Да, были машины, на которые документы были утеряны во время войны, трофейные машины, «мобилизованные». Кроме того, часть машин прошла перерегистрацию оккупационными властями. Поэтому в 1946 году стали менять номера. 



Трофейный Opel P4 1935 года выпуска с номерами 1950х годов


— И какие они стали? 

— За основу были взяты довоенные, но формат «уменьшился», фон стал светло-оранжевым, цвет бука и цифр – черный. Были номера для прицепов, раньше их не было. Отменили передние номера у мотоциклов. По цветовой гамме можно было определить личные и служебные автомобили. 

— Это как? 

— Личные и служебные автомобили имели номера на черном фоне белые цифры и буквы. 

— И все, больше в СССР не меняли номера? 

— Меняли. В 1959 году ввели номер для автомобилей и мотоциклов формата «две цифры — две цифры три буквы». 

— Что означали буквы? 

— Первые две буквы показывали код региона, а третья была переменная. 

— А для военной и другой техники какие были номера? 

— На военные техники все было как у гражданских, только букв было всего две. В 1965 году были введены номера для тракторов и тракторных прицепов. В 1967 году в обязательном порядке поменяли все номера на новые, чтобы не было разночтений. 

— Но теперь-то перестали менять формат? 

— Поменяли. К Олимпиаде-80

— И чем они отличались?

— На белом фоне черные буквы и цифры. На частных автомобилях переменная буква встала перед цифрами. 

— СССР не стало. Стандарты остались? 

— В каждой республике решали вопрос как им хотелось. А в России в 1993 году ввели новый ГОСТ и стали менять номера на новые. Не буду рассказывать какие форматы. Смотрите документ. Могу сказать только, что до сих пор на наших дорогах можно встретить автомобили с советскими номерами, но уже очень редко. 

— Спасибо вам, автомобильный номер, за интересный рассказ. 

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, если вам понравилось.

Читайте также

Комментарии 14

Войдите для комментирования
■ Надежда 01 май 2023 в 19:13
Спасибо за интересное изложение познавательного материала.
■ Блокнот Книжника 01 май 2023 в 19:36
Вам спасибо
■ Обсудим Всё! 01 май 2023 в 10:54
Интересно.
■ Блокнот Книжника 01 май 2023 в 15:21
Спасибо
■ terminator2-5 01 май 2023 в 07:44
Любопытно.
■ Блокнот Книжника 01 май 2023 в 15:21
Спасибо
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ