08 ноя 2022 · 15:42    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спи дитя моё мило. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будет к осени друго. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К именинам - третьё. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сёдни Ванюшка помрёт, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завтра похороны. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будем Ваню хоронить. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В большой колокол звонить."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Эта колыбельная записана в Архангельской губернии Онежском уезде 1912 год)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20221108_145346_edited.jpg", "filesize": 264427, "height": 861, "pic_id": 228589, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/20221108_145346_edited.jpeg", "width": 1053}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Собиратели русского фольклора Мельников М. Н., Бессонов П., Чебыкина М. Н., Капица О. И. и многие другие обнаружили, что в русских деревнях крестьянки иногда поют странные колыбельные с пожеланиями смерти и подробным описанием будущих похорон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бай, бай, да люли. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хоть теперь помри, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У матери завтра кисель, да блины. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То поминки твои. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сделаем гробок. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из семидесяти досок, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выроем могилку. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На плешивой горе, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На господской стороне. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В лес по ягоды пойдём. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тебе, дитятко, зайдём. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Так пели в Тульской губернии 1987 год)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сей день меж исследователями нет единого мнения относительно того, как и когда появились такие жутковатые для интеллигентного человека песни. Но текстов таких колыбельных записано много (особенно много на Русском Севере и в Центральной России) и даже всем известная колыбельная про серого волчка в изначальной версии выглядит, мягко говоря, сплошным безумием для современного человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Придёть серенькой волчок и ухватить за бочок!"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дальше знают уже не все."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утащить у лесок, закопаить у песок. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стануть Ванечку искать. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По болотам, по лесам, по ракитовым кустам."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неужели русские крестьянки могли и вправду желать смерти своим младенцам? Многие исследователи отказывались верить в это. Но колыбельные существуют - это факт, с которым не поспоришь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думали-гадали, и в итоге назначение таких колыбельных объяснили так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Таким образом матери желали обмануть злые силы, действуя от противного. По тому же принципу в дохристианские времена детям давали особые охранительные имена: Некрас, Кручина, Злоба. Сегодня такая логика непопулярна, а когда-то считали иначе. Назовёшь дочку Несмеяной, злым духам портить уже нечего – судя по имечку, характер у девчонки некудышный. Вот и растёт дитя спокойно. Вырастет весёлой, да отходчивой. Так и с колыбельными. Рассказываешь, поёшь о смерти, а дитятко живёт назло врагам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Высказывалась ещё и такая версия. Такого рода колыбельные своеобразный «тренинг» для женщин. Поскольку детская смертность была высокой и события пропеваемые в таких колыбельных были более, чем вероятны, следовало подготовить психику заранее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Сторонники третьей версии склоняются к тому, что смертельные колыбельные представляют собой отзвуки архаичного мотива искупительной смерти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Среди исследователей есть не мало тех, кто считает, что пожелания в колыбельных были самыми прямыми. Реальная жизнь русской крестьянки временами была не просто тяжела, а страшно тяжела. Особенно в неурожайный год, либо при потере кормильца. Фольклор же рождается не на пустом месте – он отражает реалии жизни, точнее то, как осознаётся жизнь людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь стоит сказать о том, что к детям до года в русских деревнях вообще относились по-особенному. Колыбельный младенец «уже не там, но ещё и не здесь». То есть пока ребёнок на ноги не встал, он как бы между двумя мирами. Отсюда и традиция пеленать ребёнка, поверье, что ребёнка нельзя показывать, содержание в полутьме. Всё это вкупе указывает на особенное положение младенца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Страшные» колыбельные можно послушать в исполнении артистов Ольги Ларионовой и Андрея Усикова. Это для людей, особо интересующихся этнокультурой. Не стоит бояться и тревожиться. Да, настоящий фольклор вовсе не «белый и пушистый», Но это неотъемлемая часть истории и культуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал - впереди много интересного!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0