06 ноя 2022 · 17:24    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тёплым июльским вечером, сквозь открытое окно хорошо слышен радостный звон обновлённого трамвая. Совсем недавно город закупил 16 новых вагонов для единственного пока маршрута №5. Теперь можно с комфортом добраться от дома до работы, совершив обзорную экскурсию по центральным улицам Калининграда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kaliningrad26.jpg", "filesize": 100249, "height": 460, "pic_id": 224588, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/kaliningrad26.jpeg", "width": 745}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Низкопольный Корсар"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "сегодня может разогнаться до 75 км/ч, оснащен системой климат-контроля и наружным видеонаблюдением для мониторинга дорожной ситуации. В салоне предусмотрено много современных «фишек», есть мультимедийное табло, которое информирует пассажиров о всех остановках на двух языках (на руссом и английском), USB-розетки, Wi-Fi роутеры. А так же площадки для пассажиров с собаками-поводырями и места для людей с ограниченными возможностями здоровья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В довоенном Кёнигсберге, во время войны и после, трамвай был самым популярным транспортом города."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В 1881 году появилась конка,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "представляющая собой стальной вагон, который управлялся кучером, а по рельсам его тянула пара лошадей. Пассажиры могли наслаждаться городскими пейзажами с ветерком, так как окон в конке не было. Стоимость проезда составляла 10 пфеннингов, что считалось немалыми деньгами по тем временам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kETdzA06qkNZa3Ax9XiqEgzbcLb8tZVoLikY0106.jpg", "filesize": 71691, "height": 560, "pic_id": 224589, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/kETdzA06qkNZa3Ax9XiqEgzbcLb8tZVoLikY0106.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В 1895 году на смену конке пришёл первый электрический трамвай."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вагоны стали намного вместительней, имели широкие окна и специальную сцепку, с помощью которой можно было удлинить состав. Трамвай максимально развивал скорость до 9 км в час. Горожане запрыгивали в него на ходу. С 1899 года до 1937 парк расширился до 15 маршрутов. Полюбилось жителями и «ноу-хау» персональной палитры огней составов. Световая палитра состояла из пяти основных цветов: зелёный, жёлтый, красный, белый и голубой. Движение начиналось рано, около шести утра и заканчивалось ближе к полуночи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Скриншот 06-11-2022 171510.jpg", "filesize": 150885, "height": 552, "pic_id": 224593, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_06-11-2022_171510.jpeg", "width": 804}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кёнигсбергский трамвай"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "сыграл свою ведущую роль во времена Великой Отечественной Войны. На вагоны нанесли красный крест и осуществляли транспортировку русских раненых солдат после многочисленных сражений, в госпиталя, которые находились в центральной части города."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "26 августа 1944 года можно считать чёрным днём трамвайного хозяйства Кёнигсберга. Тогда более двухсот английских бомбардировщиков массивными авиа ударами нанесли непоправимый ущерб городу. Трамвайные сети были полностью разрушены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Скриншот 06-11-2022 171627.jpg", "filesize": 57338, "height": 387, "pic_id": 224595, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_06-11-2022_171627.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Трамвай послевоенного Кёнигсберга:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После войны восстанавливать пути было поручено действующим предприятиям города. Власти объявили о народной стройке. Тщательно разбирались завалы, восстанавливались пути и ремонтировался подвижной состав. И уже через год, в ноябре 1946 года послевоенный трамвай вышел на линию. Штат трамвайного депо формировали из оставшегося в городе немецкого населения. Нужны были вагоновожатые, кондуктора и рабочие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1954 году властями города было принято решение о закупке новых трамваев, так как парк уже окончательно устарел. Но нужны были составы с метровой колеёй, а в СССР такие не производили. Подходящие узколейные вагоны закупили в ГДР. Парк стал насчитывать 235 вагонов на девяти маршрутах. Почти через двадцать лет, в 1971 году трамвайное управление заказывает партию современных вагонов Tatra Чехословакского производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Скриншот 06-11-2022 171804.jpg", "filesize": 81557, "height": 402, "pic_id": 224597, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_06-11-2022_171804.jpeg", "width": 594}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Это именно те вагоны, которые так врезались мне в память."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я хорошо помню мои любимые трамваи No 4, 6 и 10. Четверка ходила сквозь узкие улочки улицы Гагарина, 6 маршрут заканчивался кольцом в конце улицы Горького. И ностальгически скрипел. На Горького, мы переехали в 1987 году, когда родители получили новую кооперативную квартиру. Все мои друзья и школа остались на Московском проспекте. Школу менять я категорически отказалась, поэтому поездка на трамвае стала ежедневной. На 10-ке можно было добраться из школы домой без пересадок. И если 10-й трамвай вдруг стоял на перекрёстке у Дома Быта приходилось бежать сломя голову стометровку. И это было чувство необыкновенного счастья. Счастье доехать без пересадок. На 4-ке мы часто катались на сцепке или на «колбасе». Маршрут как раз проходил возле нашей школы. Катались до тех пор, пока кондуктор не собьет тебя веником. Веник бережно хранился на этот случай внутри каждого вагона. В детстве было ещё одно развлечение - «плющить» монетки. Мы заранее раскладывали на рельсах по 10 копеек, а сами прятались в кустах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Tatra T4"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "продержалась приблизительно до начала 90-х годов и ей на смену пришли двухсекционные вагоны с гармошкой - Tatra KT 4D. Выпуск вагонов на маршруты дошёл до 130 единиц подвижного состава. Трамвай достиг 70-ти % доли общественного транспорта по перевозке пассажиров. ⠀"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1361725144.jpg", "filesize": 306551, "height": 721, "pic_id": 224606, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/1361725144_y7CyVqD.jpeg", "width": 1011}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В 2012 году на линию вышел новый трамвай Pesa."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие горожане ждали её на остановке по часу. Но всё же некоторым она не нравилась, из-за небольшого количества сидячих мест и якобы современная Pesa не вписывалась в стилистику городского ландшафта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Скриншот 06-11-2022 172239.jpg", "filesize": 83224, "height": 419, "pic_id": 224610, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82_06-11-2022_172239.jpeg", "width": 597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 2015 году для трамвайной сети всё пошло по накатанной вниз. Появилось много частных автобусных предприятий и маршрутных такси. Стали снимать рельсы и застраивать участки трамвайных линий. Но сегодня политика городских властей резко изменилась, планируют не только сохранить трамвай, но и расширить сеть новыми маршрутами. Новый трамвайный маршрут No 3 от Центрального парка до Южного вокзала планируют открыть в 2022 году. Очень ждём. Для туристов я рекомендую сесть на трамвай у Рыбной деревни и проехать через весь центр города мимо красивейшего здания ФСБ до Фестивальной аллеи, где Вы найдёте старый зелёный центр с уютными улочками и немецкими домиками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо что прочитали до конца! Понравилась статья? Тогда подписывайся на канал, здесь будет много интересных историй о жизни города Калининграда. Благодарю!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5523, 5523]}
Комментарии 0