06 мар 2022 · 12:02    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Современное искусство. Всего два слова, а сколько эмоций. В нашем мире отношение к нему крайне неоднозначно и противоречиво. Такое ощущение, что кто-то могущественный разделил все общество на два воюющих лагеря: тех, кто современным искусством восхищается и тех, кто его презирает. И если с первой категорией людей все понятно(всё-таки творчество доставляет эстетическое удовольствие), то понять вторых на первый взгляд очень сложно. Согласитесь, довольно странно звучит фраза наподобие \"я чувствую отвращение к картине Шишкина \"Утро в сосновом лесу\"\". Нет, конечно же, любое произведение может не понравиться, не найти отклика в душе зрителя, но не до такой же степени. Так чем же так не угодило современное искусство его противникам?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но прежде чем искать ответы на этот вопрос, давайте разберемся, какое искусство считается современным и когда оно появилось."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Точкой отсчёта перехода от классического искусства к современному можно считать вторую половину 19 - начало 20 века. Именно тогда художники начали выходить за установленные рамки искусства. До того времени \"образцовыми\" считались произведения, демонстрирующие исторические или аллегорические сюжеты. Изображение бытовых сцен считалось чем-то низким и недостойным холста. Во второй половине 19 - начале 20 века появилось множество новаторских направлений искусства, которые можно объединить одним термином \"авангардизм\". В этом собирательном направлении работали такие известные художники, как Винсент Ван Гог, Клод Моне, Казимир Малевич и Сальвадор Дали. Они перевернули мир искусства с ног на голову и доказали, что изображённые сюжеты не обязаны отражать существующую действительность и содержать привычные формы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как уже было сказано, вторая половина 19- начало 20 века - это переходный этап от классического искусства к современному. Само же современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960—1970-х годов. В настоящий момент к основным видам современного искусства относятся абстрагирование, реализм, авангардизм, андерграунд, модернизм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм, реди-мейд, инсталляция и хэппенинг."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Теперь, когда мы разобрались с историей современного искусства и его видами, самое время ответить на вопрос, почему многим оно не нравится."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Первая и, наверное, самая очевидная причина кроется в том, что многие произведения искусства сложно, а иногда невозможно, понять. Зрителям становится некомфортно перед картиной или фотографией, на которой запечатлены разноцветные полосы, брызги и разводы. Они стараются разглядеть хоть один образ, который пусть и отдаленно будет напоминать что-то из реальной жизни. Идентификация объекта, воспоминания и ощущения, связанный с ним, вызывают яркие эмоции у смотрящих. Вспомним картину \"Утро в сосновом лесу\". Легко представить, как пахнут осенние листья, чуть мокрые от росы, как греет кожу утреннее солнце и как щебечут ранние пташки. Эти ощущения знакомы каждому, а потому картина вызывает приятные эмоции. Когда перед зрителем нет ни одного знакомого объекта, как минимум, у него нет никаких чувств к изображённому, как максимум - он ощущает отторжение и раздражение, потому что не понимает, на что смотрит и зачем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вторая причина ненависти - это нарушение творцами общепринятых норм морали. Современные деятели искусства часто эпатируют публику творениями, граничащими с порнографией или необычными материалами, которые они используют в своем творчестве. Например, британский скульптор Джейми Маккартни прославился тем, что запечатлел в гипсе 400 разнообразных женских половых органов. Его работы были выставлены во многих городах мира. А Румынская художница Тими Пал заняла свою нишу в искусстве благодаря того, что пишет картины менструальной кровью. Работы этих авторов объединяет вложенный в них смысл - что естественно, то не безобразно. Но несмотря на благую цель, далеко не всем приятно созерцать такое искусство."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ещё одной причиной ненависти является размытая грань между искусством и неуважением к публике. Заплатив деньги за входной билет на выставку, зритель ожидает увидеть результат кропотливого труда, плоды бессонных ночей и долгих поисков вдохновения. Однако его ожидания не всегда оправдываются. Иногда картины выглядят как первые художественные эксперименты двухлетнего ребенка или ученика первого класса художественной школы. Более того, в центре выставки именитого деятеля искусства можно обнаружить какой-нибудь предмет обихода, например, писсуар. Обычный, белый, может быть, с какой-нибудь подписью маркером. Как правило, у подобных произведений есть история с глубоким смыслом, однако узнать, правда ли сначала появилась идея, а потом ее воплощение, невозможно, поэтому многие чувствуют себя обманутыми."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И все же, современному искусству стоит дать шанс. Это очень широкий пласт творчества. Даже если какое-то направление оказалось вам не близко или вызвало негативные эмоции, можно ознакомиться с другими. Зачастую нелюбовь к актуальному искусству возникает из-за попыток подстроить его под классическое.Это в корне неверно. Если классическое искусство нужно видеть, то современное - чувствовать. Иногда неясность на полотне и название могут вызвать больше эмоций, чем картина с понятным сюжетом. Посмотрите на представленные ниже произведения искусства."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На первый взгляд - ничего интересного, просто красная краска на полотне и детский сарафан. Но что вы почувствуете, если узнаете, что первая картина называется “Беларусь”, а на втором фото изображен один из экспонатов выставки “Во что были одеты жертвы изнасилования”?\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5508,5508]}
Комментарии 0