3
Конкурсы и рисование к событию (дате): размышление 1 | Паблико

Конкурсы и рисование к событию (дате): размышление 1


30 янв 2024 · 16:02    



1.jpg 2.57 MB


Хочу предложить некоторые свои размышлизмы по озвученной теме...

Я всегда сопротивлялась разного рода конкурсам в рисовании. Отказывалась участвовать сама и не работала в этом направлении со студентами. 

И вот о чём я хочу сегодня порассуждать: нужны ли конкурсы вообще?

Пока ученик развивается, растёт, приобретает профессиональные навыки, он получает оценки, и этого вполне достаточно. 

А вот проведение всяческих соревнований очень сильно отвлекает от чёткого и последовательного развития. Детей дёргают, принуждают сделать что-нибудь на необходимую тему или вообще отменяют программные задания в угоду конкурсным. Такой вариант, ради министерских галочек, я считаю самым вредоносным, прежде всего, для системы образования. В этих условиях и учителя перестают нормально работать с группой, так как все силы уходят на то, чтобы вытянуть из учеников нужные рисунки, а потом ещё и оформить их должным образом. 

* * *

Но есть ведь и другие конкурсы, когда лучших ребят собирают в одном месте и они выполняют какое-либо задание по рисунку, живописи или композиции. Такой вариант уже получше, хотя бы уроки не теряются, и для педагогов полезно посмотреть, как кто работает. Но хорошо ли это для детей? Правильно ли расклеивать на людей бирки? Ты лучший, а ты не очень... 

Мне кажется, что не эти качества надо развивать в детях, как, впрочем, и во взрослых. Гораздо важнее конкуренции умение учиться, развиваться в том, что нравится, тщательность в изучении, размышления при работе над чем бы то ни было, способность анализировать и делать выводы. 

Именно поэтому я всегда была и буду вне конкурсов и соревнований. 

Показать, что делаю я или мои ученики — с удовольствием, обсудить — пожалуйста, получить полезные советы — это просто счастье! 

Но пожалуйста, никакой битвы за первенство! 



1.jpg 2.57 MB


Хочу предложить некоторые свои размышлизмы по озвученной теме...

Я всегда сопротивлялась разного рода конкурсам в рисовании. Отказывалась участвовать сама и не работала в этом направлении со студентами. 

И вот о чём я хочу сегодня порассуждать: нужны ли конкурсы вообще?

Пока ученик развивается, растёт, приобретает профессиональные навыки, он получает оценки, и этого вполне достаточно. 

А вот проведение всяческих соревнований очень сильно отвлекает от чёткого и последовательного развития. Детей дёргают, принуждают сделать что-нибудь на необходимую тему или вообще отменяют программные задания в угоду конкурсным. Такой вариант, ради министерских галочек, я считаю самым вредоносным, прежде всего, для системы образования. В этих условиях и учителя перестают нормально работать с группой, так как все силы уходят на то, чтобы вытянуть из учеников нужные рисунки, а потом ещё и оформить их должным образом. 

* * *

Но есть ведь и другие конкурсы, когда лучших ребят собирают в одном месте и они выполняют какое-либо задание по рисунку, живописи или композиции. Такой вариант уже получше, хотя бы уроки не теряются, и для педагогов полезно посмотреть, как кто работает. Но хорошо ли это для детей? Правильно ли расклеивать на людей бирки? Ты лучший, а ты не очень... 

Мне кажется, что не эти качества надо развивать в детях, как, впрочем, и во взрослых. Гораздо важнее конкуренции умение учиться, развиваться в том, что нравится, тщательность в изучении, размышления при работе над чем бы то ни было, способность анализировать и делать выводы. 

Именно поэтому я всегда была и буду вне конкурсов и соревнований. 

Показать, что делаю я или мои ученики — с удовольствием, обсудить — пожалуйста, получить полезные советы — это просто счастье! 

Но пожалуйста, никакой битвы за первенство! 

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ В смысле 31 янв 2024 в 10:16
Я считаю, что конкурсы, соревнования, олимпиады нужны для детей.
Дело в том, что конкурсы губят силу творчества, опускают до бытовой конкуренции.
■ В смысле 01 фев 2024 в 09:28
Возможно...
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ