24 июн 2025 · 10:44    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_5268.jpg", "filesize": 490837, "height": 563, "pic_id": 1002728, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/24/IMG_5268.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250624%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250624T074335Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9b81fd24451d007e7c1a86b039f52035dc305425d5d7a0aea240caf9d907efe0", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современный рынок недвижимости сталкивается с ростом конкуренции, дефицитом ресурсов и растущими ожиданиями со стороны покупателей. В этих условиях внедрение цифровых технологий становится фактором, напрямую влияющим на ценообразование, эффективность управления и лояльность жителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналитики Ujin сравнили цены на однокомнатные квартиры комфорт-класса в умных ЖК в Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени и Екатеринбурге. По результатам исследования, стоимость за квадратный метр в среднем на 15% выше, чем в аналогичных ЖК без цифровых сервисов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Средний рост цен на умное жильё по городам:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "●В Казани и Тюмени рост стоимости умных домов за квадратный метр варьируется от 5 до 15% по сравнению с традиционными ЖК (в сравнении — 298 851 р/кв. м против 353 196 р/кв. м). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "●Умные дома Екатеринбурга также индексируются на рынке выше: стоимость кв. метра на 25% превышает стоимость жилого комплекса без цифровой инфраструктуры. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "●В Санкт-Петербурге же разница достигает до 40% (в сравнении — 294 898 р/кв. м против 488 000 кв. м). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Конкурентное преимущество современного умного МКД — собственное мобильное приложение и единая цифровая платформа для управления зданием. Для застройщиков и управляющих компаний цифровизация открывает новые перспективы, однако важно понимать, что успех на рынке цифровой эксплуатации недвижимости зависит от готовности к изменениям, способности быстро реагировать на новые требования и использования актуальных смарт-технологий для оптимизации процессов и закрытия потребностей жителей в безопасности в комфорте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», — комментирует"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "CEO «Юникорн» Светлана Перминова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранее ГК «А101» и IT-компания «Юникорн» разработали и начали внедрение стандарта единой цифровой среды для жилых и коммерческих зданий девелопера, охватывающего два основных направления — «умный дом» и «умная квартира». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Комплекс программного обеспечения на базе интегрированных платформ Ujin и Домиленд, выполняет сбор и обработку данных по событиям общедомовых систем и систем поквартирной автоматизации, а также трансляцию полученных данных и формирование уведомлений пользователям. Управлять смарт-инфраструктурой здания пользователи смогут через мобильное приложение ГК «А101». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Павел Брызгалов, заместитель директора по разработке продукта ГК «А101»: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«самые востребованные сервисы умного МКД для наших собственников — это вопросы безопасности, взаимодействие с УК, организация доступа гостей на территорию ЖК, а также устройства умного дома и просмотр видеопотока с камер. Сегодня на жилых и коммерческих объектах установлено свыше 700 камер, потоковые записи с которых собственники могут получать на свой смартфон. Особенно полезной для нас стала функция мониторинга, когда мы начали мерить проходящий поток по нашим пешеходным зонам и делать более качественную аналитику. Это помогло точнее прогнозировать трафик и эффективнее сдавать помещения в аренду»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из важных трендов умных МКД остаётся внедрение виртуальной диспетчерской — цифрового сервиса, который объединяет все системы здания на одной площадке и помогает предотвращать риски аварийных ситуаций. Оповещения об авариях и предупреждения об отклонениях выводятся в понятный веб-интерфейс и дашборды. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам руководитель блока технической эксплуатации юзабилити компании C&U Вячеслава Шитова, современная диспетчерская служба должна быть готова к росту количества и сложности инженерных систем, высоким скорости и качеству реагирования, а также прозрачности работы. Сделать это можно с помощью объединения объектов инфраструктуры в единую систему управления, автоматизации уведомлений о критических событиях для быстрого реагирования и контроля качества выполнения работ подрядчиком и обратной связи от жителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Преимущества такой системы — минимизация ущерба, повышение доверия и снижение затрат на обслуживание. Современная диспетчерская служба — это интеллектуальный хаб, объединяющий технологии, людей и процессы для эффективного управления инженерными сетями. Внедрение умных счётчиков позволило снизить количество аварий на 25% благодаря своевременному обслуживанию проблем, а использование чат-ботов для жителей уменьшило нагрузку на диспетчерскую на 30%»"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", — делится Вячеслав Шитов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Умные дома перестают быть редкостью — они становятся стандартом. Это новый уровень качества жизни, безопасности и управления, который ожидают жители и к которому стремятся девелоперы. Спрос на такие объекты растёт, что стимулирует застройщиков инвестировать в цифровые технологии и внедрять передовые решения для жилых и коммерческих объектов. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 135]}
Комментарии 0