05 сен 2025 · 15:53    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_DSC073772.jpg", "filesize": 79056, "height": 486, "pic_id": 1022513, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/09/05/_DSC073772.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250905%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250905T125335Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c3f2fb793e477adc86088437d4714c8a40662aeeaf89a01619d82f7bf76af9f6", "width": 730}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский рынок автомобильных масел продолжает демонстрировать устойчивый рост — продажи в категории увеличились на 2, 3%. Такие данные получены по итогам ритейл-аудита аналитической компании «Нильсен» за 12 месяцев[i]. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевыми драйверами выступают синтетические масла, на которые приходится более половины общего объёма продаж, что отражает возрастающий спрос на продукты с высокими эксплуатационными характеристиками. Среди предпочтительных типов продукции по вязкости выделяются 5W-30 и 5W-40, формирующие структуру массового потребления, однако динамично растёт категория масел с вязкостью 0W-20 — их продажи выросли на 16% в денежном выражении. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российские автолюбители все чаще обращают внимание на качественную продукцию отечественных и локализовавших выпуск на территории РФ производителей — такие моторные масла и торговые марки активно вытесняют импортные продукты. На этом фоне усилилась консолидация лидеров — совокупная доля брендов SINTEC и «Лукойл» в сегменте синтетических масел достигла 56, 4%, прибавив 4, 3 процентных пункта за год. Рост произошёл на фоне смещения спроса в пользу синтетики и постепенного снижения интереса к менее известным маркам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Увеличение доли китайских автомобилей вместе с исторически крупным сегментом корейских и японских брендов вполне закономерно отразилось на Топ-5 брендов синтетических масел, где закрепился, в том числе, бренд японского происхождения Takayama. Также в десятку ведущих производителей синтетических масел вошли Rolf, «Роснефть», Motul и другие торговые марки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит также выделить трансформацию рынка упаковки: самым быстрорастущим форматом стали пятилитровые канистры, показавшие увеличение спроса на 30%. Кроме того, значительный рост демонстрируют металлические канистры: увеличение продаж в данном сегменте превысило 20% в денежном выражении. Несмотря на новые тенденции, канистры остаются безусловными лидерами – их доля в структуре упаковки близка к 70%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "i - Исследование ООО «Нильсен Дэйта Фэктори» затрагивает временной период с июня 2024 по май 2025 года."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}