Подготовка к этим драгоценным урокам всегда сложна: в 40 минут надо вместить столько материала, сколько в обычное время и в пять уроков не всегда укладывается.
Вроде все продумано, просчитано, но… не получается.
Вот и в этот раз урок «не пошел».
В качестве повода к рассуждению (тезиса) предложила девятиклассникам цитату из Льва Николаевича (на картинке именно она). Хорошую (на мой взгляд), актуальную, я бы сказала – своевременную для шестнадцатилетних.
цитата.png779.84 KB
Когда готовилась, представляла возможные возражения, продумывала ответные реплики…
Пришла на урок, и… тишина. Никакой реакции… Примеры из жизни тоже не нарушили молчания. Что это? Заговор? А цель?
Или класс – это единый организм? Только в таком случае можно объяснить поведение учеников. Бывает же у человека нежелание ни слушать, ни говорить, ни даже шевелиться, тогда и у класса тоже может произойти нечто подобное.
После сказанного: с теориями толпы знакома, но вряд ли класс можно считать толпой – все-таки в классе прослеживаются некая структура и иерархия, да и все друг друга хорошо знают.
Благодарю за внимание и комментарии!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подготовка к этим драгоценным урокам всегда сложна: в 40 минут надо вместить столько материала, сколько в обычное время и в пять уроков не всегда укладывается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вроде все продумано, просчитано, но… не получается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и в этот раз урок «не пошел»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве повода к рассуждению (тезиса) предложила девятиклассникам цитату из Льва Николаевича (на картинке именно она). Хорошую (на мой взгляд), актуальную, я бы сказала – своевременную для шестнадцатилетних."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "цитата.png", "filesize": 798556, "height": 807, "pic_id": 551059, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/04/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 1135}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда готовилась, представляла возможные возражения, продумывала ответные реплики…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пришла на урок, и… тишина. Никакой реакции… Примеры из жизни тоже не нарушили молчания. Что это? Заговор? А цель?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или класс – это единый организм? Только в таком случае можно объяснить поведение учеников. Бывает же у человека нежелание ни слушать, ни говорить, ни даже шевелиться, тогда и у класса тоже может произойти нечто подобное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "После сказанного: с теориями толпы знакома, но вряд ли класс можно считать толпой – все-таки в классе прослеживаются некая структура и иерархия, да и все друг друга хорошо знают. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание и комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [660, 688]}
Тут, как мне кажется, два варианта. Они либо договорились, но скорее всего они сильно устали. Так бывает, например, после физ-ры, если сдавали какой-то норматив, или этот урок был после другого предмета, где пришлось писать контрольную. Либо солнечная активность, или наоборот - магнитные бури.
Комментарии 27