10 янв 2023 · 18:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позаимствовала фразу из комментария к статье популярного Дзен-канала о том, что учителям теперь можно будет писать УЧЕБНИКИ!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "По-моему, источник скриншота виден невооруженным глазом", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "ск.png", "filesize": 69843, "height": 253, "pic_id": 359219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/10/%D1%81%D0%BA.jpeg", "width": 719}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну почему же недовольны! Я, например, довольна! Не могу выразить восторг по-человечески, хочу бегать, прыгать и хвостиком вилять – вот как довольна и счастлива!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А если честно, то и правда, чего возмущаться-то: все мы, работая по стандартному учебнику, дополняли его собственными материалами и наработками, иногда так СИЛЬНО дополняли, что из параграфа учебника пользовались только его названием и вопросами/упражнениями/задачами, которые давали на дом. А во время урока иногда этот самый учебник оставался нераскрытым. Но! И это «но» очень весомое: у учителя всегда перед глазами был ориентир, он твердо знал границы того объема знаний, который детям положено освоить в тот или иной год обучения. Как бы ни ругали авторов учебников, но они всегда наполняли программу в соответствии с возрастными особенностями, с учетом развития эмоционального интеллекта конкретного года жизни детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь представим учителя, получившего некий набор дидактических единиц, которые дети должны выучить в течение учебного года. Учитель, пусть даже с 5-летним стажем (это тот период, который должен пройти, чтобы молодой специалист начал понимать ЗАЧЕМ нужны те или иные виды заданий, не всегда может отобрать адекватный материал: он его либо чрезмерно усложняет, либо, напротив, упрощает. А теперь представим, что учебников нет, что каждый сам для себя его создает (не буду даже говорить о временнЫх затратах). Ученик из города М переезжает в город Н. В городе Н пятиклассник уверенно распознает такие средства выразительности как градация, аллитерация, ассонанс, а в городе М в пятом классе на уроках литературы только читали и пересказывали произведения… Да, неувязочка…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Каждый медведь – учитель, а каждый учитель – автор собственной методики и разработчик учебника! Скриншот кадра из мультфильма «Маша и Медведь», студия Анимаккорд", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "ме.png", "filesize": 739346, "height": 499, "pic_id": 359220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/10/%D0%BC%D0%B5.jpeg", "width": 845}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это только одна причина, почему мне не по душе идея разрешить разрабатывать учебники всем, кому не лень. Дать некоторую свободу – это здорово! Позволить распределять по-своему часы и последовательность тем – я ЗА! А вот голосовать за миллионы авторских учебников пока не буду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не только против «самопальных» учебников, я еще ратую за то, чтобы школу избавить от нерадивых учеников. Но об этом в другой раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание и комментарии! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2231, 2231]}
Комментарии 2