05 фев 2023 · 06:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «чумовая» в названии – не сленг, а определение, образованное от слова «чум» - традиционного жилища оленеводов-кочевников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мой взгляд, кочевая школа не менее интересное учебное заведение, чем золотой дворец или супертехнологичная «Точка будущего»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Честно пыталась представить себя в роли учителя, кочующего вместе с семьями своих учеников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "чумовая.PNG", "filesize": 738519, "height": 507, "pic_id": 408450, "url": "/files/article_image/2023/02/04/%D1%87%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F.jpeg", "width": 731}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не получилось. Фантазия буквально замерла, когда в моем воображении началось зимнее утро в тундре. Минус 30 или даже минус 40… как в такой мороз можно выйти на улицу? А в чуме ни ванны, ни туалета нет… Да и температура в нем тоже явно не «комнатная». И если в жилом чуме так, то в школьной палатке вряд ли лучше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С первым воображаемым шоком слегка справилась, пришла «на работу»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чум – это вся школа! Значит, в нем вместе находятся все «имеющиеся в наличии» дети – и дошкольники, и ребята школьного возраста. Как их учить? Язык (рабочий инструмент) у учителя один, он не может одновременно преподносить разную информацию разным ученикам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, есть еще нюанс: программа для детей кочевников предполагает, что обучение не должно разрушить традиционный жизненный уклад коренных народов Крайнего Севера, поэтому мальчики и девочки учатся в разных чумах. А само обучение периодически прерывается: на переезды, непогоду… Понятно, что знания в таких условиях далеки от ФГОСов…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам собой напрашивается вопрос: «Почему бы не учить детей в поселковых стационарных школах?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ неутешительный: «Учат. Дети живут в интернатах, теряют связь с традициями своего народа и не возвращаются в тундру, что приводит к исчезновению целых этносов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может, не зря раньше родители прятали своих чад от школьных сотрудников, перед 1 сентября собиравших детей по всей тундре? Может, и правда, пусть учатся в кочевых школах или осваивают дистанционку?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://mel.fm/ucheba/shkola/4572918-unusual_schools"}, "string": "Источник"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание и комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1822, 1822]}
Комментарии 8