02 мар 2023 · 08:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно даются ученикам темы, связанные с действиями с отрицательными числами и числами с разными знаками, поэтому в помощь родителям и учителям я подготовила этот материал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230302-082757_1.jpg", "filesize": 691534, "height": 1620, "pic_id": 453345, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/02/Screenshot_20230302-082757_1.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отрицательные числа казались непонятными и нашим предкам, да и появились они значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные правила действий с этими числами основаны на понятии модуль числа. А детям интереснее и легче проводить сложение и вычитание так, как в Древней Индии, опираясь на практические вещи - имущество (прибыль) и долг. При этом прибыль - это «плюс», а долг - это «минус». Понятия «имущество» и «долг» ввел индийский математик и астроном Брахмагупта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, при решении примера 15 + (-9) рассуждаем так: «У меня в кошельке лежит 15 рублей, а я должна 9 рублей. Если я отдам эти 9 рублей, то у меня останется 6 рублей, поэтому 15 + (-9) = 6»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решим еще один пример (-16) + (- 7). Рассуждаем так: \"Я должна 16 рублей одному человеку и 7 рублей - другому, всего я должна 23 рубля, поэтому (-16) + (- 7) = -23."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При умножении и делении положительных и отрицательных чисел дети часто ошибаются в ответе в знаках. Здесь тоже помогут правила Брахмагупты. Запомним, что положительное число - «друг», отрицательное число - «враг»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим пример 3×5."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассуждаем так: «Друг моего друга - мой друг, следовательно, в ответе положительное число 15»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решим другой пример: -12: (-3). Рассуждаем так: \"Враг моего врага - мой друг, значит, в ответе положительное число 4."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При решении примера 4× (-5) рассуждаем так: \"Друг моего врага - мой враг, следовательно, в ответе отрицательное число, а именно -20."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Для поднятия интереса к математике полезно пользоваться опытом прошлых лет. Вы согласны со мной?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в заключение мне хочется дать вам логическую задачку про куриц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230302-082812_1.jpg", "filesize": 523358, "height": 1318, "pic_id": 453348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/02/Screenshot_20230302-082812_1.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желаю вам успеха! Жду ответы!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1795, 1795]}
Комментарии 15