28 мар 2023 · 10:30    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На канале Дзена «Просто училка» прочитала статью о том, что к автору канала пришли две новые ученицы, которые не знают даже наизусть таблицу умножения, чтобы с помощью репетитора подготовиться к ОГЭ по математике с нуля за два месяца. Репетитор, конечно, понимает, что очень трудно за такое короткое время подготовить девочек так, чтобы они не завалили экзамен и в конце статьи спрашивает читателей: «Итак, товарищи, как часто ОГЭ не сдают? Что знаете? Немного страшно, всё-таки. Напишите, я должна быть готова ко всему»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230328-101640_1.jpg", "filesize": 220126, "height": 677, "pic_id": 496198, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/28/Screenshot_20230328-101640_1.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не могла себе представить, чтобы в советское время в выпускных классах (8 класс или 10 класс) оказались ученики, которые не знают таблицу умножения, не могут проводить устные и письменные вычисления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советская система образования давала хорошие результаты. Её сломали почти до основания. Люди, далёкие от школы, придумали ФГОСы, пытаются диктовать учителю, как ему надо работать, «изобрели» педагогические технологии, контроль в виде ВПР, экзамены в виде ОГЭ и ЕГЭ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и пожинаем мы плоды Болонской системы. При министре образования В. М. Филиппове Россия вошла в Болонский образовательный процесс, который был запущен в Европе 29 июня 1999 года. В этот день министры образования 29 государств собрались в г. Болонья (Италия) и подписали декларацию «Зона европейского высшего образования». Широкого обсуждения в России перед подписанием этой Декларации не было, хотя было много противников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но реформаторам кажется, что падение качества образования связано с тем, что учителя плохие, а не с тем, что реформы оказались ведущими в никуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас я хочу ответить на вопросы, заданные репетитором. Дважды мне приходилось брать целые классы за несколько месяцев до экзамена по математике, потому что учителя математики срочно уходили на пенсию, понимая, какой позор их ждет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый случай был лет 6 тому назад. Я тогда работала в управлении образования методистом РМК. В конце третьей четверти ко мне обратился директор одной сельской школы с просьбой вести математику в 5, 7 и 9 классах его школы, т. к. учитель математики неожиданно ушел на пенсию. Я сразу поняла причину ухода на пенсию, как только увидела результаты свежей диагностической работы по математике. Из 12 учеников 9 класса 3 ученика получили тройки, а остальные - двойки. С середины марта я стала работать с этим классом. Через месяц хотела бросить эту подработку, понимая, что за такой короткий срок, я не смогу ликвидировать ужасные пробелы в знаниях учеников. На родительском собрании, когда я объявила об этом, мамы просто расплакались, потому что у этих девятиклассников сменилось уже несколько учителей математики и опять они никому не нужны. Я решила остаться, но сообщила, что чуда за такое короткое время не будет, что не все смогут сдать экзамен. Так и оказалось. По последней диагностической работе было 5 двоек, экзамен не сдали 3 человека, на пересдаче экзамена они получили тройки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй случай был 4 года назад с 11 классом. Ушла учитель математики на пенсию, а затем совместитель уволилась в декабре. Я стала работать на этом классе, готовила к сдаче базовой математики. В итоге 1 ученик не сдал этот экзамен, но на пересдаче получил 3."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь про репетиторство. 23 года тому назад занималась с девятиклассником, у которого были двойки по алгебре и геометрии за первое полугодие. Ему угрожали недопуском до экзаменов. Начали заниматься после Нового года 2 раза в неделю. Экзамен сдал на 3, выполнив верно всю обязательную часть, к заданиям повышенной сложности просто не стал приступать. Тогда еще не было ОГЭ, поступая в колледж вычислительной техники и информатики, он сдал экзамен по математике на 4. Его приняли на бюджет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом учебном году с декабря занималась с сыном знакомой. Знания у этого девятиклассника были нулевые. Пришлось ему выучить таблицу умножения, научила его выполнять сложение, вычитание, умножение и деление устно и письменно. Все задания выполняли разными способами, чтобы он овладел навыками проверки самого себя. Экзамен по математике он сдал на твердую 3 (одного балла не хватило до четверки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я считаю так, что всё можно сделать и за короткое время, только нужно, чтобы ребенок сам этого захотел. Можно учить только мотивированных, а иначе будет так, как написал Игорь Губерман:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На свете ни единому уму, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имевшему учительскую прыть, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не удавалось глаз открыть тому, \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто сам не собирался их открыть."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Репетитору важно уделить большое внимание развитию вычислительных навыков (формулы все в справочных материалах к экзамену есть, остается подставить данные и вычислить правильно), геометрическим заданиям и, самое главное, вселить в ребенка веру в то, что у него все получится. Хвалите за малейший успех! Ведь в школе таких учеников только ругают или не обращают на них никакого внимания. «После ваших занятий сын песни дома поет и светится счастьем», - так говорила мне мама первого моего девятиклассника - двоечника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Мне интересно мнение моих читателей по этой статье. Как вы оцениваете современное образование? Лучше сдавать геометрию устно и писать экзаменационную контрольную по алгебре, как раньше, или сдавать ОГЭ?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3916, 3916]}
Комментарии 46