13 мар 2023 · 08:14    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта статья на тему образования. За долгие годы моей работы в школе мне пришлось обучать на домашнем обучении детей с церебральным параличем, аутистов, слабослышащих и даже работать на классе учащихся 8-го вида. Обычно в новых школах, а мы переезжали очень часто, мне доставались самые слабые классы (коррекции, компенсирующего обучения). И я добивалась хороших результатов, потом только мне «доверяли» сильные классы. Авторитет начинал работать на меня. И даже теперь, когда я на пенсии, ко мне обращаются за помощью, чтобы я помогла детям с проблемами в обучении. Можно сказать, что я кризисный учитель. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом году с декабря месяца по просьбе хорошей знакомой я два раза в неделю занималась с её внуком, готовила мальчика-девятиклассника к экзамену по математике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первый же день занятий меня очень удивило, что этот Виталий не знал таблицу умножения, совершенно не умел устно вычислять, например, прибавляя к шести семь, получил 15. Он постоянно допускал аналогичные ошибки. При этом у него была тройка и по алгебре, и по геометрии. Мне пришлось научить его письменным и устным приемам вычислений. Прежде всего попросила выучить таблицу умножения, рассказав, что умножение - это сокращенное сложение, чтобы он мог себя проверить, если забудет какой-либо результат табличного умножения. Каждое задание из сборника по подготовке к экзамену мы прорешивали двумя или тремя способами, чтобы он мог выбрать для себя самый легкий и научиться проверять верность ответа, выполнив задание другим способом. Совпали ответы, значит, верно решил - заноси результат в экзаменационный бланк. Если нет, перепроверь оба решения, определи, какое из них верное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На зимних и весенних каникулах мы с ним отдыхали от занятий. Надо сказать, что он ходил ко мне на занятия с удовольствием. Из пассивного слушателя вскоре превратился в рассуждающего человека, полюбил выполнять даже сложные вычисления в уме, проверяя их письменно, радовался, что не ошибается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вам интересно узнать его результат экзамена по математике? Он сдал на твердую 3, набрав 13 баллов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Скриншот переписки с Виталием", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230312-211235_3.jpg", "filesize": 183378, "height": 582, "pic_id": 470106, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/Screenshot_20230312-211235_3.jpeg", "width": 456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А его друг Матвей, увидев у Виталика разительные перемены по математике в лучшую сторону, попросился через Виталия ко мне на занятия после весенних каникул. Он тоже был троечником по математике, но навыки вычислений у него были развиты, поэтому мне удалось его за меньшее время получше подготовить, чем Виталия. Он сдал экзамен на 4."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Скриншот переписки с Матвеем", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230312-211249_2.jpg", "filesize": 249612, "height": 598, "pic_id": 470112, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/12/Screenshot_20230312-211249_2.jpeg", "width": 731}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мамы мальчиков поблагодарили за подготовку и очень сожалели, что не отдали их на занятия пораньше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня можно назвать кризисным учителем. Часто спасала детей, и даже целые классы, на которых махнули рукой другие учителя. Я могу настроить любого ребенка так, что он начинает верить в себя, у него появляется мотивация учиться, а это, считаю, самое главное. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О том, как сделать обучение радостным и увлекательным, я рассказывала и показывала на мастер-классе в Финляндии на третьем Международном фестивале новых школ в 2002 году. Когда-нибудь я расскажу вам об этом. Как говорила известная московская учительница, автор метода опережающего обучения, Софья Николаевна Лысенкова: “Дети любят учиться, но важно уточнить: дети любят учиться хорошо\". "}], "attributes": []}], "selectedRange": [417, 417]}
Комментарии 18