3
Родители жалуются на школу, а надо жаловаться на себя | Паблико
9 подписчики

Родители жалуются на школу, а надо жаловаться на себя


29 ноя 2022 · 09:39    



пока родители и школа тянут канат, дети - ...?


«Вот раньше!!!....» и далее подставляйте нужную вам мысль. Сейчас это крайне популярный шаблон. И учителя лучше были и школа. И на уроках интереснее. хм.

Хочу объяснить некоторые механизмы в нашей ежедневной жизни с моей колокольни. Возможно, это даст вам пищу для размышлений или, наоборот, захотите поспорить - это тоже во благо.

Ежедневная наша жизнь изменилась. На помощь человеку пришло много автоматизированной техники. Благодаря этому возникли пробелы в формировании алгоритмов в голове ребенка.

Например. Раньше, чтобы постирать, например, носки (а в моем детстве мы со школы стирали свои носки сами почти всегда), нужно было налить теплой воды (нагреть, если необходимо), взять мыло, намылить носок и пошоркать его, сполоснуть, возможно еще раз намылить или сполоснуть и повесить. И еще убрать за собой всё по местам.

Представили цепочку действий? Как работал мозг, чтобы выстроить эту простую логику?

А сейчас? Бросил в короб с грязным бельем (в лучшем случае) или в стиральную машину. Нажал на кнопку или оставил это дело маме (не вертеть же 2 носка 1, 5 часа)

А ведь именно домашние дела формируют у нас важные навыки. Мы держим в голове всю цепочку действий. Мы не отступаем от выбранного алгоритма. Параллельно наш мозг свободен от лишней информации и может погружаться в себя.

Сейчас наш мозг сильно загружен информационно. А детский и подавно. Они просто тоннами поглощают информацию, особо не фильтруя. Развивается ли мозг? Не думаю. Ведь для формирования новых нейронных связей нужны усилия, нужна проблема и поиск ее решения. Нужны тупики и преодоления.

И на школьном обучении это сказывается. Именно в школе дети сталкиваются с тем, что нужно к тексту составить план для пересказа или изложения. Что задача - это логика и определенный алгоритм выполнения.

Телефоны и планшеты чаще всего заменяют общение с родителями и взаимодействие. А ответственность за успешное обучение перекладывается на учителя.

В нашем 6 А новая учитель по географии. Молодая, строгая, требовательная. Прошло только 2 недели, а по географии уже есть двойки и домашнее задание не для галочки, а довольно серьезное - найти информацию, проанализировать, занести в таблицу данные, отметить в контурной карте, найти в атласе ответ на вопрос и тд.

Для взрослого довольно просто, для 12-летнего человека, который с этим не сталкивался - со скрипом.

В чате сразу обнаружились те родители, которые делают уроки вместе с детьми (до сих пор!), а может и вместо них, раз спрашивают: «Я не поняла, как это делать». Обнаружились и те, кто вообще не хочет вникать, их только беспокоит «почему 2». Это из тех, кто не за знаниями в школу ходит, а за отметками.

На работу с возражениями классного руководителя посыпались угрозы о жалобах в департамент образования и директору. Я на это могу только вздохнуть.

У меня, помню, география вообще была для галочки. Никаких контурных карт мы не заполняли, а на дом задание было - пересказать параграф или ответить на вопросы параграфа письменно. Урок вели разные учителя, постоянного не было и чаще всего урок был построен по принципу самостоятельной работы: прочитали, составили конспект.

А у нас сейчас и карты и атлас и игры по пройденному материалу. Интересно! Моя дочь любит географию именно из-за учителя. За 2 недели она сумела влюбить в себя многих детей.

Она учит детей учиться. Учить вносить свои знания в таблицу (структурировать информацию), учит выделять главную мысль при составлении кроссворда, помогает развитию полезных умений и навыков, а не просто напичкать мозг знаниями (которые, к слову, сейчас легко добыть).

Так что важнее в школе? И что именно подразумевается под словом «Образование»?



пока родители и школа тянут канат, дети - ...?


«Вот раньше!!!....» и далее подставляйте нужную вам мысль. Сейчас это крайне популярный шаблон. И учителя лучше были и школа. И на уроках интереснее. хм.

Хочу объяснить некоторые механизмы в нашей ежедневной жизни с моей колокольни. Возможно, это даст вам пищу для размышлений или, наоборот, захотите поспорить - это тоже во благо.

Ежедневная наша жизнь изменилась. На помощь человеку пришло много автоматизированной техники. Благодаря этому возникли пробелы в формировании алгоритмов в голове ребенка.

Например. Раньше, чтобы постирать, например, носки (а в моем детстве мы со школы стирали свои носки сами почти всегда), нужно было налить теплой воды (нагреть, если необходимо), взять мыло, намылить носок и пошоркать его, сполоснуть, возможно еще раз намылить или сполоснуть и повесить. И еще убрать за собой всё по местам.

Представили цепочку действий? Как работал мозг, чтобы выстроить эту простую логику?

А сейчас? Бросил в короб с грязным бельем (в лучшем случае) или в стиральную машину. Нажал на кнопку или оставил это дело маме (не вертеть же 2 носка 1, 5 часа)

А ведь именно домашние дела формируют у нас важные навыки. Мы держим в голове всю цепочку действий. Мы не отступаем от выбранного алгоритма. Параллельно наш мозг свободен от лишней информации и может погружаться в себя.

Сейчас наш мозг сильно загружен информационно. А детский и подавно. Они просто тоннами поглощают информацию, особо не фильтруя. Развивается ли мозг? Не думаю. Ведь для формирования новых нейронных связей нужны усилия, нужна проблема и поиск ее решения. Нужны тупики и преодоления.

И на школьном обучении это сказывается. Именно в школе дети сталкиваются с тем, что нужно к тексту составить план для пересказа или изложения. Что задача - это логика и определенный алгоритм выполнения.

Телефоны и планшеты чаще всего заменяют общение с родителями и взаимодействие. А ответственность за успешное обучение перекладывается на учителя.

В нашем 6 А новая учитель по географии. Молодая, строгая, требовательная. Прошло только 2 недели, а по географии уже есть двойки и домашнее задание не для галочки, а довольно серьезное - найти информацию, проанализировать, занести в таблицу данные, отметить в контурной карте, найти в атласе ответ на вопрос и тд.

Для взрослого довольно просто, для 12-летнего человека, который с этим не сталкивался - со скрипом.

В чате сразу обнаружились те родители, которые делают уроки вместе с детьми (до сих пор!), а может и вместо них, раз спрашивают: «Я не поняла, как это делать». Обнаружились и те, кто вообще не хочет вникать, их только беспокоит «почему 2». Это из тех, кто не за знаниями в школу ходит, а за отметками.

На работу с возражениями классного руководителя посыпались угрозы о жалобах в департамент образования и директору. Я на это могу только вздохнуть.

У меня, помню, география вообще была для галочки. Никаких контурных карт мы не заполняли, а на дом задание было - пересказать параграф или ответить на вопросы параграфа письменно. Урок вели разные учителя, постоянного не было и чаще всего урок был построен по принципу самостоятельной работы: прочитали, составили конспект.

А у нас сейчас и карты и атлас и игры по пройденному материалу. Интересно! Моя дочь любит географию именно из-за учителя. За 2 недели она сумела влюбить в себя многих детей.

Она учит детей учиться. Учить вносить свои знания в таблицу (структурировать информацию), учит выделять главную мысль при составлении кроссворда, помогает развитию полезных умений и навыков, а не просто напичкать мозг знаниями (которые, к слову, сейчас легко добыть).

Так что важнее в школе? И что именно подразумевается под словом «Образование»?

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
Вопрос, конечно, интересный. Я учился в первом классе писать чернилами.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ