17 июн 2022 · 18:48    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Лето в любом театре называют \"мёртвым сезоном\". Для зрителей - время отпусков, для артистов - поездок, съёмок и гастролей... В июле обычно спектакли уже не идут, остаются только репетиции; август - традиционный месяц отдыха. Но это вовсе не означает, что и творчество \"ставится на паузу\" в тёплое время года! Напротив, есть люди, которые очень серьёзно и напряжённо трудятся в театре именно летом. Это и дирекция, которая занимается отчётностью и планированием будущего сезона, и бухгалтерия, и административные службы... Но самая большая работа в \"межсезонье\" выпадает на долю художественного руководителя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Вид на МНДТ с Лосиного Острова","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"IMG_20210627_153103.jpg","filesize":979102,"height":1473,"pic_id":80379,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/17/IMG_20210627_153103_hSQdWJF.jpeg","width":2062}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Перед закрытием он обязательно проводит общий сбор труппы, посвящённый итогам сезона: что получилось, какие театр постигли неудачи и почему это произошло. Также (обычно в конце июня) в театре должны состояться прослушивания кандидатов -- на место уволившихся, заболевших, ушедших в декрет и т. д. Это огромная, кропотливая работа, которую художественный руководитель осуществляет вместе с заведующим труппой и помощниками режиссёра. Из сотен претендентов, профессиональных актёров, нужно отобрать нескольких -- самых интересных, талантливых, и главное -- подходящих, соответствующих конкретной художественной задаче. Как правило, худрук уже знает, на какие именно роли он будет вводить новичков, какой требуется типаж. Но бывают и счастливые исключения: приходит человек, который вроде и не нужен по объективным данным, но настолько одарённый, с такой харизмой, что его просто невозможно отпустить! И тогда художественный руководитель начинает думать, какой материал выбрать под этого артиста, ведь его невозможно \"взять про запас\", он должен сразу приступить к работе..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подбор материала -- ещё одна важная летняя забота. Сегодня только в России пишутся ежегодно тысячи пьес, сотни побеждают на всевозможных драматургических конкурсах, публикуются в сети и толстых журналах, рассылаются по театрам \"самотёком\"... Художественный руководитель считает своим долгом если не прочитать, то хотя бы просмотреть новинки. Ему в этом помогает заведующий литературной частью, но если такой должности в театре нет -- эта обязанность полностью падает на плечи худрука. Вдруг театр упустит что-то интересное, оригинальное, свежее? Прибавьте к этому самые заметные переводы европейской, американской новейшей драмы... Даже если прозеваешь в публикациях, обязательно наткнёшься в афише у \"конкурентов\", московские завлиты очень расторопны. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако найти хорошую пьесу -- полдела. Состав действующих лиц, и соответственно ролей должен \"раскладываться\" на труппу, ибо какой смысл брать, условно говоря, \"Горе от ума\", когда нет актёра на роль Чацкого? Следует учитывать и бюджет на сценографию (если финансовое положение театра не блестящее, вряд ли худрук возьмёт пышную историческую драму или наоборот, современную пьесу, требующую применения передовых инновационных технологий -- на это сразу уйдёт вся государственная субсидия за год). Какова аудитория будущего спектакля? Как в нём смогут себя проявить совсем молодые и/или самые пожилые актёры? Что с музыкой -- приглашать ли композитора, и какого именно? Всё это решается летом, за закрытыми дверями театра..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В летние месяцы часто делают ремонт или реконструкцию здания, приводят в порядок кресла в зрительном зале, меняют технологическое оборудование, пришедшее в негодность. Готовят выставки и мероприятия, требующие заблаговременных вложений. Сдают помещения в аренду (к примеру, какой-нибудь дружественной кинокомпании, которой нужны для фильма или сериала театральные интерьеры). Одним словом, лето -- пора для нас тоже театральная..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[608,609]}
Комментарии 0