15 янв 2025 · 19:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 1355398, "height": 802, "pic_id": 948159, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T153701Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=38d06a2889fca008f6421e073afe2cf25d0e5b7295445548383de1bf44bbf565", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мартовская 1862 года битва на Хэмптонском Рейде стала переломным моментом в мировой военно-морской истории. Впервые броненосные корабли не воевали против береговых укреплений, а сражались друг с другом. И оказалось, что броня победила снаряд. По крайней мере здесь и сейчас. Самой же эффективной оказалась броня небольшого и едва возвышающегося над водой своей бронированной башней «Монитора»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Успех бронированного Давида против бронированного Голиафа оказался оглушительным. Мгновенно устарели старые правила морской войны. Уже 19 марта 1862 года начальник Бюро Кораблестроения и Ремонта американского флота предложил переделать паровой фрегат «Роанок» в крупный башенный низкобортный броненосец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Роанок» был одним из пяти деревянных парусно-винтовых фрегатов класса «Мерримак», однотипным «Мерримаку», из которого южане смастерили казематный броненосец «Вирджиния», оппонента «Монитора» в том бою."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Деревянный винтовой фрегат «Роанок» получил свое имя в честь реки Роанок. Построили его согласно Акту Конгресса от 6 апреля 1854 года (вместе с однотипными «Мерримак», «Уобэш», «Миннесота» и «Колорадо»). Его заложили на верфи Норфолка в мае 1854 года и спустили на воду 13 декабря 1855 года. Спуск прошел неудачно, фрегат затонул. Но его сняли с мели и достроили. В строй он вошел 4 мая 1857 года под командованием капитана Джона Б. Монтгомери."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Uss_Roanoke_1855_Frigate (1)USS Roanoke как паровой фрегат.jpg", "filesize": 76174, "height": 400, "pic_id": 948160, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/Uss_Roanoke_1855_Frigate_1USS_Roanoke_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T153847Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aca0c7b8a2bbcd526aa9c20f2a30091f7bfbe3a4f657364cf0fd2061120f5c84", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "USS Roanoke как паровой фрегат"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Служил фрегат флагманом Home Squadron. Одним из выполненных заданий фрегата стала перевозка американского авантюриста, бывшего президента Никарагуа и пары непризнанных республик, Уильяма Уокера с его людьми из Аспинуолла, Колумбия (теперь Колон, Панама) обратно в Соединенные Штаты. Затем был год нахождения в резерве и еще год дежурства в Аспинуолле, вновь в качестве флагмана, в ожидании японской делегации для ратификации Договора о дружбе и торговле 1858 года (после визита черных кораблей коммодора Перри). Японцы прибыли лишь 25 апреля 1860 года, доставивший их 12 мая 1860 года в Хэмптон-Роудс, «Роанок» был здесь же выведен из эксплуатации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После начала гражданской войны фрегат 20 июня 1861 года снова ввели в строй и определили в Североатлантическую блокадную эскадру. Фрегат нес службу у берегов мятежной Вирджинии. Здесь «Роанок» 13 июля 1861 года уничтожил шхуну Mary у залива Локвуд-Фолли, Северная Каролина, а потом помог захватить шхуны Albion и Alert, 15 октября 1861 года также судно Thomas Watson у Чарльстона, Южная Каролина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (1).png", "filesize": 965457, "height": 400, "pic_id": 948161, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/scale_1200_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T154031Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=88b8a9d5039dd68f77c23021fa431c013f789c9c43b16cabd4b5f4267a1ca395", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрегат попытался 8 и 9 марта 1862 года вступить в бой с бывшим систершипом «Мерримак», ныне казематным броненосцем конфедератов «Вирджиния», но из-за осадки не смог подойти достаточно близко из-за сломанного гребного вала и сел на мель. От добивания «Вирджинией» 9 марта его спасло появление «Монитора». Фрегат потом вывез на север выживших с потопленных «Вирджинией» парусных фрегатов «Конгресс» и «Камберленд». 25 марта он прибыл в Нью-Йорк и в тот же день был выведен из эксплуатации, чтобы начать реконструкцию в броненосец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преимущества броненосцев перед деревянными кораблям наглядно продемонстрировала «Вирджиния» 8 марта, а неуязвимость низкобортного башенного броненосца перед казематным - «Монитор» 9 марта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хороших мониторов должно быть много, но строительство требует времени, а его нет. Поэтому для срочного переоборудования был выбран самый крупный и прочный из наличия, но при этом практически бесполезный «Роанок»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно проекту, подготовленному совместно начальником Бюро кораблестроения и ремонта Джоном Ленталлом и начальником Отдела парового кораблестроения Бенджамином Пшервудом, надводный борт «Роанока» должен был быть срезан до главной палубы; все надстройки и оснастка полностью удалены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Корпус предполагалось защитить броневым поясом, и вооружить четырьмя башенными установками конструкции Эрикссона, каждая из которых несла бы по две 305-мм или даже 380-мм гладкоствольные пушки. Особо указывалось, что перестройка корабля не потребует значимых изменений в машине или подводной части (предполагалось только заменить подъемный винт фрегата обычным, меньшего диаметра) и займет всего три месяца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно оценить размах. Вместо одной башни у эрикссоновского первенца сразу 4! Восемь 381 мм пушек! Американская гигантомания во всю стену."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект был одобрен военно-морским секретарем Гидеоном Уэллсом. 25 марта «Роанок» сразу попадает в работу, на Бруклинской верфи его разукомплектовывают и начинают переоборудование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически сразу инженеры понимают-нужного объема брони корабль не вывезет. Надо было что-то резать- либо высоту борта почти по ватерлинию либо мечту о четырех башнях. Пожертвовали башней, ибо американские адмиралы все-таки знали, что мореходность, на которую они рассчитывали, еще потребует своих жертв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате получился первый в мире корабль, у которого было больше двух башен- три."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ходят слухи, что сначала для корабля рассматривались более легкие башни Кольза или Идса, но авторитет Эрикссона не позволил ему отказать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Борта и надстройки были срезаны, подъемный винт заменили обычным меньшего диаметра, корпус усилили под нагрузку бронированных башен, добавили таран. Плюс бронирование, башни и вспомогательные паровые машины для вращения башен и работы вентиляторов. Всего насчитали работ на три с половиной месяца и 495 000 долларов. Контракт на все металлические конструкции в начале апреля получила компания Novelty Iron Works, расположенная на 12-й улице, Нью-Йорк (она же делала башню для «Монитора»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Роанок» USS Roanoke Норфолкская военно-морская верфь. Заложен Май 1854 г. Спущен на воду 13 декабря 1855 г. Готов 4 мая 1857 г. Выведен из эксплуатации 24 сентября 1857 г. Повторно введен в эксплуатацию 18 августа 1858 г. Выведен из эксплуатации 1860. Повторно введен в эксплуатацию 20 июня 1861 г. Переоборудование 25 марта 1862 г. Выведен из эксплуатации 25 марта 1863 г. Повторно введен в эксплуатацию 29 июня 1863 года в качестве монитора. Выведен из эксплуатации 20 июня 1865 г. Повторно введен в эксплуатацию 13 января 1874 г. Выведен из эксплуатации 12 июня 1875 г. Списан 5 августа 1882 г. Продан на слом 27 сентября 1883 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(в готовом виде) Винтовой фрегат класса «Мерримак» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Водоизмещение 4472 длинных тонны (4544 тонны). Грузоподъемность 3400 тонн. Длина 263 фута 8 дюймов (80, 4 м) п/п. Ширина 51 фут 4 дюйма (15, 6 м). Осадка 23 фута 9 дюймов (7, 2 м). Глубина трюма 8 м."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель- 1 паровая машина, 4 котла Мартина, 1 вал. 996 л. с. Паруса 2602 м 2. Скорость 8, 8 узлов. Экипаж 674 человека. Подъемный винт, телескопическая труба."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение-на 1861- 1 × 10-дюймовая (254-мм) гладкоствольная пушка Дальгрена, 28 × 9-дюймовых (229-мм) орудий Дальгрена, 14 × 8-дюймовых (203-мм) орудий Дальгрена"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10-дюймовая пушка Dahlgren весила 12 500 фунтов (5 700 кг) и могла стрелять 103-фунтовым (46, 7 кг) снарядом на дальность до 3 000 ярдов (2 700 м) при угле возвышения +19°. Девятидюймовая пушка весила 9 200 фунтов (4 200 кг) и могла стрелять 72, 5-фунтовым (32, 9 кг) снарядом на дальность до 3 357 ярдов (3 070 м) при угле возвышения +15°. Восьмидюймовая пушка Dahlgren имела дальность стрельбы 2 300 ярдов (2 100 м) при угле возвышения +10° снарядом весом 51, 5 фунта (23, 4 кг). Она весила 6 500 фунтов (2 900 кг)."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(после реконструкции) монитор"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Водоизмещение нормальное 6300 длинных тонн (6400 тонн). Длина80, 4 м максимальная. Ширина 53 фута 3 дюйма (16, 2 м) /15, 48 м. Осадка 7, 2 м"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель- одна горизонтальная штоковая паровая машина, 4 котла Мартина, 966-996 л. с. Движитель 1 винт. Скорость 8, 5 узлов (обычно не выше 7 узлов). Запас угля 550 тонн. Экипаж 347 человек"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение- 2 × 15-дюймовых (381-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудия Дальгрена, 2 × 150-фунтовых дульнозарядных нарезных орудия Паррота, 2 × 11-дюймовых (279-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудия Дальгрена"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня- Пояс по ватерлинии 3, 5–4, 5 дюйма (89–114 мм), палуба 1, 5 дюйма (38 мм), орудийные башни 11 дюймов слои (279 мм), ходовые рубки 9 дюймов (229 мм)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_Navy-Yard_at_Brooklyn,_New_York,_June,_1861_-_NH_59308.tiff.jpg", "filesize": 122375, "height": 600, "pic_id": 948183, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/The_Navy-Yard_at_Brooklyn_New_York_June_1861_-_NH_59308.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155954Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=20c81f2a411bab00302ae2b62e96a9d3627ffff29df644173db4cee1ab89d535", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Верфь Бруклин. Июнь 1861"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поспешное и кардинальное переоборудование успешным не стало. Корабль оказался подверженным сильной качке, а нагрузка брони и башен чрезмерной для конструкции корпуса. Сранительно большая осадка не позволяла кораблю действовать у мелководных портов Конфедерации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его переоборудование было не очень успешным, так как он сильно качался, а вес его брони и башен напрягал его корпус. Каждая из 125 тонных (127 тонн) башен имела подкрепления под палубой, но эти подкрепления опирались на днище, которое на такие нагрузки рассчитано не было. В итоге корпус разъезжался на глазах, к концу войны корпус набирал на 1, 5 фута воды (0, 5 м) в день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От изначального деревянного винтового фрегата «Роанок» получил полностью свою подводную часть. Надводный борт фрегата был срезан на уровне главной палубы, в итоге над водой осталось всего 1, 8 метра. Для того, чтобы выдержать вес бронированных башен, набор корпуса укрепили железными опорами, которые опирались уже на киль, который дополнительно не усиливался. В носовой части был оборудован таран из двух 4, 5-дюймовых пластин высотой, предположительно, 24 дюйма (0, 6 м)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Силовая установка не менялась, та же горизонтальная машина прямого действия фирмы «Пенн», с четырьмя котлами Мартина и мощностью 998 л. с. обеспечивали монитору максимальную скорость до 8, 5 узлов, что всего на 0, 3 узла меньше чем у фрегата. Однако средняя скорость не превышала 7 узлов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато монитор получил полноценное бронирование. Борт целиком в надводной части и на 120 см ниже ватерлинии защищал пояс из кованых железных плит. Общая высота пояса была 3 метра, он защищал весь корабль, от носа до кормы. Деревянный борт фрегата выполнял функции подкладки. По проекту броня была наборной или слоистой, из 25 мм железных листов, но в итоге решено было перейти на цельные плиты 114 мм толщиной (ниже ватерлинии 84-89 мм). Плиты были изготовлены «Franklin Forge» компании Tugnot, Dally & Co. Ожидание изготовления этих плит задержало переоборудование до почти года. Считалось, что данная толщина брони на тот момент защищает от любых орудий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Палубу монитора защищала 38 мм броня, проектные 64 мм создавали б на конструкцию чрезмерную нагрузку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждая башня была практически идентична башням мониторов класса Passaic и состояла из одиннадцати слоев 1-дюймовых (25 мм) броневых плит. Общая толщина броневой защиты на башнях составляла 279 миллиметров; что соответствовало примерно 150-мм сплошной броне. Но так как американская промышленность еще не освоила полностью толстые плиты сложного профиля, пришлось пойти на компромисс. Плиты крепились заклепками. Две передние башни были украшены ходовыми рубками с броней толщиной девять дюймов. Крыши башен имели толщину в 1 дюйм-25 мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Роанок» получил три вращающиеся башни, установленные в диаметральной плоскости корабля. Башни конструкции Эрикссона вращались на центральном штыре и поворачивались с помощью вспомогательных паровых машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был добавлен вспомогательный котел, который подавал пар для машин вращающих башни, запускающих вентиляторы и рулевое управление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из башен находилась в носовой части, перед трубой, а две остальные- в кормовой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение было разнообразным. Носовая башня получила одно 380-миллиметровое гладкоствольное орудие Дальгрена и одно 150-фунтовое (203-мм) нарезное орудие Пэррота. Средняя - одно 380-миллиметровое и одно 274-миллиметровое гладкоствольные орудиями Дальгрена. Кормовая -одно 274-миллиметровое гладкоствольное орудие Дальгрена, и ещё одну 150-фунтовую нарезную пушку Пэррота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считалось, что разнообразные орудия смогут полностью удовлетворить все потребности корабля в бою. Понимание преимуществ орудий одного калибра для корректировки и управления огнем, не говоря уже о логистике боеприпасов, пришло позже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, американцы использовали то, что есть на складах, не обладая возможностями свободного выбора. Ибо 380-миллиметровые орудия Дальгрена имелись в ограниченном количестве, а орудиями меньшего калибра (и, соответственно, веса) можно было сбалансировать корабль по весу и добиться большей скорострельности (в теории)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нехватка 15-дюймовых Dahlgren заставила заменить их двумя 11-дюймовыми Dahlgren. 15-дюймовый Dahlgren весил приблизительно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовыми (158, 8 кг) снарядами на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при угле возвышения +7°."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11-дюймовый Dahlgren весил 16 000 фунтов (7300 кг) и мог стрелять 136-фунтовыми (61, 7 кг) снарядами на дальность до 1710 ярдов (1560 м) при угле возвышения +5°. 150-фунтовое орудие Parrot весило 16 300 фунтов (7400 кг) и стреляло восьмидюймовыми снарядами, которые весили от 132 до 175 фунтов (от 60 до 79 кг)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_Iron-clad_Navy_of_the_United_States_-_NH_73986.jpg", "filesize": 99321, "height": 561, "pic_id": 948163, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/The_Iron-clad_Navy_of_the_United_States_-_NH_73986.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T154700Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=fdd08445752df17efa2bb5dcbccd3924a60fee90080e8a72d92acd7d1ee0f763", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броненосный флот Союза"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_Blockade_of_Charleston_-_NH_59302.tiff.jpg", "filesize": 93619, "height": 600, "pic_id": 948164, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/The_Blockade_of_Charleston_-_NH_59302.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T154743Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0b340e09163350bcaad19609fd8aa90600029b448887a49093cef36561430879", "width": 762}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Блокада Чарльстона"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задержки с поставками броневых плит позволили новому «Роаноку» выйти на испытания только в апреле 1863 года. 16 апреля 1863 года корабль был принят флотом, 29 июня его ввели в строй. На тот момент это был сильнейший броненосец Союза. По понятным причинам народ требовал держать корабль в Нью-Йорке, для защиты от рейдеров конфедератов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако командование флота поставило «Роанок» на Хэмптонский Рейд, для блокирования потенциального прорыва блокады броненосцами южан. У Конфедерации на Джеймс-Ривер уже был броненосный таран CSS «Ричмонд» и еще два крупных броненосца, CSS «Вирджиния II» и CSS «Фредериксберг» достраивались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "крен корабля был настолько велик, что это «исключило бы возможность борьбы с его орудиями в море, и я был вынужден закрепить их кусками древесины, чтобы предотвратить их унос». Бенджамин Ф. Сэндс, командир."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монитор благополучно занял позицию. На переходе была показана неплохая для него средняя скорость, около 7 узлов в среднем, но проявились и многочисленные недостатки. Так, из-за сильной бортовой качки пришлось фиксировать башни, что лишало его возможности вести полноценный бой в открытом море. Прогнувшийся под 2000 тонн дополнительной нагрузки киль привел к многочисленным течам, воду приходилось постоянно откачивать. Мощности вспомогательных машин не хватало, на полный оборот кормовой башни требовалось 5 минут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "14 июля монитор провел первые учебные стрельбы, при этом со станков сорвало одно (по другим данным оба) 380-мм орудие Дальгрена и одно 150-фунтовое орудие Пэррота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реальная боеспособность огромного монитора оказалась весьма спорной. Его так и оставили сторожить устье реки Джеймс. Ни одного выстрела по противнику его пушки за всю войну так и не сделали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видимо для самообороны, на всякий случай, в январе 1865 года на палубе корабля поставили три 12-фнт гладкоствольные гаубицы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания боевых действий в 1865 году, «Роанок» 27 апреля 1865 года вернулся в Нью-Йорк, был разукомплектован и выведен в резерв. Единственной послевоенной службой корабля было исполнение обязанностей церемониального флагмана адмирала нью-йоркского порта вице -адмирала Стивена Роуэна. Вновь его призвали, расконсервировали и укомплектовали только 13 января 1874 года, в связи с угрозой войны с Испанией после инцидента с пароходом «Вирджиниус» (Пароход «Вирджиниус» под американским флагом вез оружие и боевиков кубинским повстанцам. В море, пароход был захвачен испанским военным кораблем; испанцы казнили его экипаж и часть пассажиров. Это едва не привело к войне между США и Испанией.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монитор поставили защищать гавань Нью-Йорка от возможного нападения испанцев. Короткая служба завершилась 12 июня 1875 года, он был снова переведен в резерв. В 1876 году его состояние отмечено как «этот корабль требует перестройки с железным каркасом и обшивкой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5 августа 1882 года корабль был исключен из списка ВМС и 27 сентября 1883 года продан на слом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200 (1).png", "filesize": 965457, "height": 400, "pic_id": 948165, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/scale_1200_1_vHlFGSt.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T154927Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7d663f09501abccbec1bdd7d4f6d594b48616cbe7a0a79fc29cd4b6d9dd70f8d", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "800px-US_Iron_Clad_steam-ship_Roanoke_The_first_Turretted_Frigate_in_the_US_1863_RMG_PU6209.jpg", "filesize": 187886, "height": 544, "pic_id": 948166, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/800px-US_Iron_Clad_steam-ship_Roanoke_The_first_Turrette_l4JQBFR.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155114Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b0df6f7c8b863e4ec15a1a6479e6bac487e3cfef760d8c85468ec07ab06ecb32", "width": 799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Roanoke_(1855).jpg", "filesize": 91298, "height": 395, "pic_id": 948167, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/Roanoke_1855.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155202Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b93a470b8d1c9fc33b5749c2b9d12a85cccf3ca34ed0693b4d1c9b0960613d4e", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_50462.tiff.jpg", "filesize": 91243, "height": 599, "pic_id": 948169, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_50462.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155316Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3965dc1ffc4cca84fa1b031fa5526c418ae9e9dfefce08fdaf526c097bd754e0", "width": 729}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_57813.tiff.jpg", "filesize": 89160, "height": 600, "pic_id": 948170, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_57813.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155332Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a9feb495217988a99bf00019ccfaec3be8e95ec9da2dfe266f24665e66d8725d", "width": 748}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_58732.tiff.jpg", "filesize": 85721, "height": 599, "pic_id": 948171, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_58732.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155405Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2377c347f1b470aa7022041a65ba2b49c0795e7ed90c24964b64bb8a438d4dfc", "width": 751}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_42277.tiff.jpg", "filesize": 83906, "height": 459, "pic_id": 948172, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_42277.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155419Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d9f1badb6ae799196f75e1a66c7d3f1056b025f9ac69024237594085151b4891", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_58733.tiff.jpg", "filesize": 69627, "height": 600, "pic_id": 948173, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_58733.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155458Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=54721e8fa78bee39c1b680cdb6595f893eaf3194ed19fc3be8b1514c8151242e", "width": 751}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "NH_58752_(27381447495).jpg", "filesize": 64787, "height": 247, "pic_id": 948174, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/NH_58752_27381447495.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155522Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3d061b967466c6be3dd66438ad30358f7a7d42d53afe63d3393af3cef5937161", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_60891.tiff.jpg", "filesize": 64077, "height": 600, "pic_id": 948175, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_60891.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155618Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c6ed3181a2761c30f96ac8bb4848b6af04e1f47ee8881854b68fc96a4e7ba02d", "width": 731}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "NH_42276_(27346617306).jpg", "filesize": 62958, "height": 420, "pic_id": 948176, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/NH_42276_27346617306.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155629Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=73fa9bd7d0c6bf13f202bda589f0cba785917ed2ac5ccbf4962176ad6ede8452", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Roanoke_-_NH_59548.tiff.jpg", "filesize": 60067, "height": 502, "pic_id": 948177, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/USS_Roanoke_-_NH_59548.tiff.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155645Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=799690e270fceb2eb6ad602052bb184780c0a4c34f3636e7b43a1076a319ae46", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "предположительно, на верфи ВМС в Нью-Йорке по окончании гражданской войны", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "864164_600предположительно, на верфи ВМС в Нью-Йорке по окончании гражданской войны.jpg", "filesize": 31332, "height": 215, "pic_id": 948180, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/864164_600%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8_%D0%92%D0%9C%D0%A1_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE_hZ7dTEw.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155805Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e6de50c72ba039a50a4671cd43eca31176de5324714f74c44dca2459e6a903e8", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "800px-US_Iron_Clad_steam-ship_Roanoke_The_first_Turretted_Frigate_in_the_US_1863_RMG_PU6209.jpg", "filesize": 187886, "height": 544, "pic_id": 948182, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/15/800px-US_Iron_Clad_steam-ship_Roanoke_The_first_Turrette_NQNSm6U.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250115%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250115T155920Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=722505eb809fecc3aeb21fe58481e3e9fe353118c999533131564cd770f4c9b1", "width": 799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Американцы-это все самое большое и самое лучшее. В этот раз США замахнулись на самый мощный корабль в новом, только появившемся классе. Максимум бронирования, максимум вооружения при достаточно крупных размерах. Если башен-то 4. Если пушки-то самые большие. К тому же при перестройке из совершенно другого проекта. Что могло пойти не так?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге Буцефал трех башен и броню не вынес, мореходного и боеспособного броненосца, на который рассчитывали адмиралы северян, не получилось. Готовность корабля задержали и технологические проблемы, недостаток крупнокалиберных орудий и слабое освоение промышленностью цельных толстых плит кованого железа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение одной башни двумя типами орудий, как показала дальнейшая история флота, также стало крупной ошибкой проектировщиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плюсы тоже были, корабль для своего времени и класса был достаточно быстроходным, прекрасно защищенным и теоретически имел тяжелые пушки. Осадка, правда, была выше, чем у мониторов специальной постройки, но в качестве мобильного форта береговой обороны он впечатление производил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В принципе, имея достаточные ресурсы, северяне «били по площадям», нащупывая оптимальный формат новых кораблей. От первоначального «Монитора» в сторону монитора-супер-монстра, затем к варианту компактного полуречного монитора. В итоге США стали обладателями крупнейшей коллекции мониторов, включая несколько крупных серий специальной постройки, и законодателями мод в этом классе кораблей."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7832, 7832]}
Комментарии 0