12 фев 2025 · 17:08    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bonie-M1525-10527.jpg", "filesize": 739059, "height": 902, "pic_id": 958888, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/Bonie-M1525-10527.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140106Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f9bb6592fc9041c400e1554aa9f95267951171277476e3af503e6288b7cd0f57", "width": 1056}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мы уже говорили о том, что гражданская война в США совсем не то, чем кажется, никакая борьба за права угнетенных афроамериканцев к причинам войны отношения не имеет. В реальности, бились два консолидированных хозяйствующих субъекта, янки, как представители промышленного капитала Севера и дикси, сторонники патриархального аграрного и экспортоориентированного Юга. Промышленникам нужен был рынок сбыта на юге, который в это время плотно подсел на английский импорт, и источник сырья (того же хлопка), которое южным плантаторам выгоднее было продавать англичанам. Все ради денег, действительно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более того, сама война стала причиной небывалого обогащения фабрикантов. Миллионы винтовок, сотни пушек, миллионы мундиров и сапог, как и прочего, по любой цене закупала действующая армия. Заводы на полную мощность плавили сталь, верфи в авральном порядке строили сотни новых кораблей. Хорошее время..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, нью-йоркская верфь William H. Webb стала крупнейшей в Америке, с 1840 по 1865 год здесь построили 133 деревянных корабля, больше чем кто-либо. Владелец, Уильям Генри Уэбб, это действительно заслужил. Он был классическим представителем первой волны капиталистов, совмещавших коммерческую хватку с реальными талантами. Уэбб был «рожденный математик» и его называют первым настоящим американским военно-морским инженером. Точные расчеты помогали ему и экономить на материалах и строить прекрасные корабли. В мирное время он строил популярные пакетботы и клипера для калифорнийской золотой лихорадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "William_Henry_Webb.jpg", "filesize": 170541, "height": 998, "pic_id": 958891, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/William_Henry_Webb.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140324Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3c599b51f091dc0050c9771cf4c06cf3bb6ee74674b968813e23950423ba591c", "width": 921}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "William Henry Webb"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда золото кончилось, освоил строительство военных кораблей. И вовремя. Именно он в 1859 году построил паровой фрегат «Генерал-адмирал» для Российского Императорского флота. В 1860 году он получил контракт на два броненосца для Сардинского королевства- «Re d'Italia» и «Re Don Luigi di Portogallo»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К началу гражданской войны Уэбб был, пожалуй, главным судостроителем Америки для деревянных кораблей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11 апреля 1862 года он обратился в Военно-морское ведомство США с предложением, от которого адмиралам было невозможно отказаться. К предложению прилагалась модель большого казематного броненосца. Он напоминал увеличенную двухмачтовую версию конфедеративного казематного броненосца CSS Virginia. Уэбб предложил за 15 месяцев и за 1 250 000 долларов построить для флота Союза громадный броненосец из дерева, с водоизмещением около 7000 длинных тонн (7100 тонн), общей длиной 350 футов (106, 7 м), шириной не менее 68 футов (20, 7 м) и осадкой не более 20 футов 6 дюймов (6, 2 м). Корабль должен был развивать скорость 15 узлов в спокойной воде, его вооружение состояло из четырех 15-дюймовыми (381 мм) орудиями Дальгрена в двух орудийных башнях с 11-дюймовой (279 мм) броней, и восемью 11-дюймовыми орудиями Дальгрена в каземате. Дорого, богато, аналоговнетно, все как надо для американцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3 июля Уэбб подписал контракт с Бюро верфей и доков ВМС. Название кораблю придумал сам Уэбб- Dunderberg, что в переводе со шведского означает «громовая гора»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже 27 августа в контракт пришлось внести изменения относительно схемы бронирования. Бортовая броня выше главной палубы должна была быть толщиной 4, 5 дюйма (114 мм), ниже, до уровня 5 футов (1, 5 м) ниже ватерлинии толщиной 3, 5 дюйма (89 мм), а у нижнего края- 2, 5 дюйма (64 мм)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главную и казематную палубы надо было сделать толщиной 0, 75 дюйма (19 мм), в кормовой части, над машинными отделениями, толще, от 2, 5 до 4, 5 дюймов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У корабля было двойное дно и водонепроницаемые переборки в машинном и котельном отделениях. Броненосец имел две мачты и парусное вооружение бригантины площадью 11 170 квадратных футов (1038 кв. м)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Силовая установка состояла из двух паровых машин обратного действия, одного четырехлопастного винта диаметром 21 фут (6, 4 м), и шести котлов, мощность общая 4500 л. с. Машины и котлы по субподряду были изготовлены на заводе Etna Iron Works в Нью-Йорке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первом морском испытании 22 февраля 1867 года броненосец достиг скорости около 12, 5 узлов, а во время демонстрации для французских покупателей 12 июня показал 13, 9 узлов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На корабле было два вспомогательных котла, чтобы снабжения паром паровых машин, от которых работали насосы, вентиляторы и вращение орудийных башен. На все котлы была одна телескопическая дымовая труба. Корабль принимал 540 длинных тонн (550 тонн) угля, но по максимуму загружали 1000 длинных тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Киль броненосца был заложен до 3 октября 1862 года на верфи Уэбба в Нью-Йорке, точная дата неизвестна. Еще перед закладкой Уэбб вновь пересчитал корпус, теперь его длина составила 358 футов 8 дюймов (109, 3 м) между перпендикулярами и общая 377 футов 4 дюйма (115, 0 м). Ширина уменьшилась с 75 футов 6 дюймов (23, 0 м) до 72 футов 10 дюймов (22, 2 м), а водоизмещение при номинальной осадке 18 футов (5, 5 м) впереди и 21 фут (6, 4 м) сзади составило 6948 длинных тонн (7059 тонн)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате «Дандерберга» стал самым длинным деревянным судном из когда-либо построенных. Сказался талант Уэбба как математика и инженера, все было рассчитано идеально."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подводная часть корпуса корабля была от обрастания обшита двумя внешними слоями цинка и меди. Корабль управлялся двумя рулями, основной позади винта, а второй в дейдвуде выше и впереди винта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изменений в ходе постройки вносилось много, но самым кардинальным был отказ от башен. Это было предложение генерального суперинтенданта броненосцев контр-адмирала Фрэнсиса Грегори («башни должны быть сняты, а каземат удлинен для размещения дополнительного количества орудий»). Уэбб долго сопротивлялся, но в сентябре 1864 года согласилсяна удлинение каземата на 73 фута (22, 3 м) до 228 футов (69, 5 м), чтобы он прикрывал сверху снарядные погреба. В каземате он согласовал размещение четырех 15-дюймовых и двенадцати 11-дюймовых орудий. Теперь в каземате было 22 орудийных порта, по шесть на борт, два на каждый угол, один носовой и один кормовой. Борта каземата на уровне главной палубы имели толщину приблизительно 5 футов (1, 5 м)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Годы ушли на решение проблемы орудийных портов. С одной стороны это были самые уязвимые места броненосца, с другой орудийные порты для 11-дюймовок Дальгрена по первоначальному проекту не давали возможности увеличить угол возвышения стволов и, соответственно, дальность. Под 15-дюймовки эти амбразуры вообще не подходили, а новые рассчитать было невозможно, так как станки к ним были готовы лишь в мае 1866 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате во второй половине 1865 года была изменена конструкция орудийных портов, для защиты от попадания вражеских снарядов, им была придана форма песочных часов. Эти изменения также задержали строительство корабля в части внутренней деревянной отделки и установки брони. Угол наклона стенки каземата с первоначальных 35° был увеличен до 60°от горизонтали по требованию начальника Бюро верфей и доков контр-адмирала Джозефа Смита для облегчения работы с пушками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за отказа от башен пришлось перепроектировать боевую рубку, по проекту она стояла на носовой башне. Теперь скопировали рубку с мониторов класса Miantonomoh и установили в августе 1866 года между трубой и фок-мачтой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броненосец был снабжен плугообразным 44-футовым (13, 4 м) тараном, ударная часть которого (12 футов или 3, 7 м) была из чугуна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На постройку корабля Уэбб использовал сырой дуб, ибо запасы высушенного дерева в ходе интенсивной военной постройки закончились. Тем не менее, отмечается, что корпус корабля был очень прочным, для укрепления были использованы дополнительные железные полосы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "800px-Webb_shipyard_-_USS_DunderbergИллюстрация из Harper's Weekly , изображающая строительство Дандерберга в конце 1863 года. Обратите внимание на выступающий таран на носу корабля..jpg", "filesize": 147950, "height": 571, "pic_id": 958890, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/800px-Webb_shipyard_-_USS_Dunderberg%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B7_Harpe_F7FZhBD.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140235Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0da0ab1f6c0eda3ff37957c5d2d14383738e0935065b15274e455c21224b5a24", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иллюстрация из Harper's Weekly, изображающая строительство Дандерберга в конце 1863 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Контрактные сроки строительства были безнадежно сорваны. Помимо внесения существенных изменений в проект, верфи не хватало материалов, рабочей силы и денег. В военное время цены на чугун и прутковое железо почти утроились, на листовой металл и медь примерно удвоились. Зарплаты даже неопытных рабочих выросли на 50–100 процентов. Несколько раз бастовали машинисты, а в июле 1863 года в Нью-Йорке прошли массовые беспорядки против призыва в армию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В контракте подобные проблемы проедусмотрены не были и Уэббу пришлось добиваться от ВМС доплат за изменения и безуспешно пытаться пересмотреть контракт. Сам он мог только экономить на использовании более дешевых материалов. ВМС в итоге доплатили за некоторые изменения и сократили сумму страхового залога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже к 1864 году обе стороны разочаровались в проекте. Секретарь флота Уэллс писал в своем дневнике, что он предпочел бы деньги, а не этот корабль, а Уэбб просто ушел в минус по всей смете. Однако работы над броненосцем он продолжал, ибо надеялся, что удастся добиться изменения суммы контракта, да и загрузить верфь чем-то другим после войны было нечем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "22 июля 1865 года корабль был спущен на воду, с завершенным корпусом и примерно половиной брони. Церемония получила масштабную рекламу, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "New York Times"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " подсчитала, что присутствовало 20 000 человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1866 году правительство США получило запрос на продажу корабля от Перу и Чили, которые воевали с испанским флотом. Но американцы отказались продавать корабль воюющей стране, так как сами в это время судились с Великобританией за продажу военных кораблей Конфедерации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уэббу же удалось добиться от Конгресса в марте 1867 года только разрешения приватизировать корбль после возврата полученных авансов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броненосец был готов в 1867 году, но флот от него отказался, ему некуда было девать сотни уже готовых кораблей, построенных во время войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение на броненосец в полном составе до продажи не устанавливалось, но в феврале 1867 года прошли артиллерийские испытания с с двумя 15-дюймовыми и четырьмя 11-дюймовыми орудиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "15-дюймовые орудия с орудийными портами высотой 50 дюймов (1270 мм) могли использовать угол возвышения от +8, 5° до −5°. У 11- дюймовок- +5° и −7°. 15-дюймовки имели сектор обстрела 30° вперед от траверза и на 28° в корму, а 11-дюймовые Dahlgrens могли стрелять на 28° в обе стороны. При испытаниях был выявлен один недостаток-орудийная палуба была сделана из мягкой сосны и плохо выдерживала силу отдачи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уэбб занялся поисками покупателя. Судьбоносной стала заинтересованность в приобретении корабля от Отто фон Бисмарка. Нет, Пруссия не купила гигантский броненосец. Купил Наполеон III, император Второй империи. Лишь бы не достался бошам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В апреле 1867 года корабль приобрела Франция за 2, 5 миллиона долларов. 7 мая Уэбб сообщил Уэллсу о сделке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французские адмиралы были категорически против, ведь Франция строила свои неплохие броненосцы самостоятельно и чужеземное творение в концепцию французского флота совсем не вписывалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27 июня Уэбб вернул правительству авансы, которые были ему выплачены, а также выкупил оборудование, предоставленное правительством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через неделю броненосец попытался отплыть в прекрасную Францию, но на следующий день вернулся из-за проблем с двигателем. Только к 19 июля неполадки удалось устранить и корабль направился через Атлантику. 3 августа он прибыл в Шербур, 6-7 августа он был передан французскому флоту и переименован в Rochambeau, в честь графа де Рошамбо, генерала времен Американской революции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маршал Жан-Батист Донатьен де Вимер, граф де Рошамбо (1 июля 1725 — 10 мая 1807) был французским дворянином и генералом, сыгравшим важную роль в оказании помощи Тринадцати колониям в завоевании независимости во время Американской революции. В это время он служил главнокомандующим Французского экспедиционного корпуса, который отправился из Франции, чтобы помочь Американской континентальной армии сражаться с британскими войсками."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Уэбба потом все было тоже хорошо. Он благополучно пережил послевоенную депрессию и в 1869 году закрыл свою верфь, вовремя сообразив, что время кораблей из дерева закончилось. В 53 года он переквалифицировался в финансиста и мецената и скоропостижно скончался в 1899 году 83 лет от роду, оставив заметный след в истории судостроения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "nmf-rochambeau-1867-ironclad.png", "filesize": 56171, "height": 424, "pic_id": 958892, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/nmf-rochambeau-1867-ironclad.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140403Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f15844dd9b1f936ae0dfd02add5110c96827bf6a6c3ba2a3025cddade402394e", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_4.png", "filesize": 205989, "height": 300, "pic_id": 958893, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/Screenshot_4_7VsTe2W.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140408Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cf3a51298b02b8bf401303efbcf648e0419e28b89a57d098128bff8b66756771", "width": 726}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_1.png", "filesize": 171578, "height": 303, "pic_id": 958894, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/Screenshot_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140413Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e2095e85823bc21e73a524f928d3c86dfe35cdbbb03fe7414ac96e21091f0a87", "width": 698}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дандерберг» USS Dunderberg. Верфь W. H. Webb, Нью-Йорк. Заказан 3 июля 1862. Заложен 3 октября 1862 года. Спущен на воду 22 июля 1865. Не принят флотом США, продан Франции 7 мая 1867 года. Франция, переименован 7 августа 1867 в Rochambeau («Рошамбо»). Приобретен 7 мая 1867 г. Сдан 7 августа 1867. Выведен из эксплуатации 15 апреля 1872. Списан 1874"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общие характеристики (на французской службе, 1868)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Водоизмещение 7849 метрических тонн (7725 длинных тонн). Длина 107, 4 м (352 фута 4 дюйма) (п / п) /115, 0 м. Ширина 22, 15 м (72 фута 8 дюймов). Осадка 6, 4-6, 5 м (21 фут 4 дюйма) (среднее значение). Глубина 7, 078 м (23 фута 2, 7 дюйма)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатели- 1 вал, 2 горизонтальных паровых машины, 6 котлов, 4000 л. с. Парус- Бригантина. Скорость 14, 5 узлов. Максимальная скорость 15, 7 узла. Дальность 2200 километров со скоростью 8 узлов. Экипаж 600 человек"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня- пояс по ватерлинии: 90-70 мм (3, 5-2, 8 дюйма), палуба: 18 мм (0, 7 дюйма), каземат: 120 мм (4, 7 дюйма), боевая рубка: 250 мм (9, 8 дюйма)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение- 4 × 1-274 мм (10, 8 дюйма) орудия Mle 1864/66, 10 × 1 – пушки 24 C модели 1864 года (9, 4 дюйма)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "090234-72.jpg", "filesize": 63134, "height": 348, "pic_id": 958895, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/090234-72.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140424Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=75589e5be3e5063125ae1b6daf52a74bc0c52ac22508ef329737d0374422666a", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "090235-72.jpg", "filesize": 40709, "height": 293, "pic_id": 958896, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/090235-72.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140436Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6eb769274c2b9b885664bc3367be9a40c045faf1786c8203c536bd71608890ef", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "090236-72.jpg", "filesize": 55247, "height": 300, "pic_id": 958897, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/090236-72.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140441Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=bb3cdb56711d1e9883b0a1f218419df4b3ddc1fb98f91f01e9c6aa4bc4f65068", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "090237-72.jpg", "filesize": 64090, "height": 300, "pic_id": 958898, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/090237-72.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140446Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cdeac067c704d531e6e365032c02a51b56b05c33e25c4cb67519a0031080f2c2", "width": 400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французы относят «Рошамбо» к броненосцам береговой обороны. Им виднее. Прибывший броненосец отправили на испытания машин, а еще через пару дней-на капремонт в шербурский арсенал для поправки здоровья после путешествия и адаптации под местные стандарты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На боевую рубку сверху взгромоздили рулевую рубку, заменили главный руль и чуть укоротили корму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вооружение (видимо, те самые шесть дальгренов) сняли и заменили на четыре пушки Canon de 270 Modèle 1864/66 и 10 Canon de 24 C modèle 1864 (9, 4 дюйма), все казнозарядные. 15- калиберные 270-миллиметровые (10, 6 дюйма) орудия стреляли снарядами весом 216 кг (476 фунтов), а 17-калиберные 240-миллиметровые (9, 4 дюйма) снарядами весом 144 кг (317 фунтов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "270-миллиметровые орудия были установлены по углам каземата и могли выбирать порты между бортовым и угловым. Восемь из 240-миллиметровых орудий были установлены вдоль бортов, а два стояли в носовой и в кормовой частях каземата. Оставшиеся четыре орудийных порта по углам, которые ближе к борту, были закрыты железными листами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время ремонта в 1868 году французы тщательно измерили корабль. По ватерлинии длина была 107, 4 метра (352 фута 4 дюйма) и ширина 22, 15 метра (72 фута 8 дюймов). Средняя осадкау 6, 5 метра (21 фут 4 дюйма), глубина трюма 7, 078 метра (23 фута 2, 7 дюйма) и водоизмещение 7849 метрических тонн (7725 длинных тонн). Двигатели оценили всего в 4000 метрических лошадиных сил, но в июне 1868 года на испытаниях после капремонта машины выдали 4657 метрических лошадиных сил, а корабль показал скорость чуть более 15 узлов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Угля броненосец брал при нормальной загрузке 540 тонн (530 длинных тонн) и 735 тонн (723 длинных тонны) при полной загрузке. Зато котлы кушали уголь гораздо больше расчетного, на полных бункерах и с 30 тоннами на палубе его дальность оказалась всего 2200 километров (1200 морских миль) при скорости 8 узлов. В ходе ремонта французы также уменьшили площадь парусности до 954, 42 квадратных метров (10 273, 3 квадратных футов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проверка бронирования показала, что каземат полностью защищен 120-миллиметровыми (4, 7 дюйма) железными плитами. Корпус бронирован на 2, 5 метра ниже ватерлинии, сверху 90 мм, внизу 70 мм. Палуба была покрыта 18 мм листами, а стены боевой рубки 250 мм плитами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На ходовых испытаниях броненосец показал себя очень мокрым и он имел резкий крен в свежую погоду. Это препятствовало применению орудий, так как порты находились всего в 1, 4метра над водой и заливались водой. Были у корабля и проблемы с управлением, на парусах при ветренной погоде корабль не мог держать курс, его поворачивало под 90 градусов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Рошамбо» вышел с ремонта 18 мая 1868 года под командованием капитана ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Capitaine de vaisseau"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") Жюля-Франсуа-Эмиля Кранца (будущего морского министра), но уже 1 августа был выведен в резерв."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Krantz,_Jules_François_Emile.jpg", "filesize": 25406, "height": 320, "pic_id": 958899, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/Krantz_Jules_Fran%C3%A7ois_Emile.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140512Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4f83e1a7b788c0b0253cc9c5687f42828be98316def9a4556853aa8ee19f2f9b", "width": 249}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жюль Франсуа Кранц"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период пребывания в резерве, с августа по декабрь, с него сняли передние броневые плиты и заменили таран на цельный чугунный. В 1869 году на корабль установили дополнительную 240-мм поворотную пушку над носовой частью каземата, а сосновая обшивка палубы под орудиями в каземате была заменена дубовой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед началом франко-прусской войны, в середине июля 1870 года, броненосец вернули в строй с экипажем в 600 человек. 25 августа он из Шербура ушел на соединение с Северной эскадрой в датских водах. 31 августа он прибыл в Копенгаген и затем вместе с флотом курсировал по Балтике несколько недель, изображая блокаду прусского побережья. 16 сентября флотом был получен приказ вернуться на базы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броненосец «Рошамбо» и броненосный корвет Thétis, имеющие небольшую осадку, 26 сентября получили задание на поиск прусских кораблей в бухте Яде, но ничего не нашли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за плохой мореходности корабль использовали мало. После возвращения в Шербур 29 сентября корабль вывели из эксплуатации 7 марта 1871 года, а экипаж отправили на защиту Парижа. Корабль был вычеркнут из списка флота (Liste de la Flotte) 15 апреля 1872 года и л списан в 1874 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Рошамбо», несмотря на недолгую и бесславную военную карьеру остался в истории флота как один из самых длинных кораблей, построенных из дерева (115 метров). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_French_Ironclad_'Rochambeau',_formerly_the_American_'Dunderberg'_-_ILN_1863Французский броненосец «Рошамбо» , бывший американский «Дандерберг» , Illustrated London News.jpg", "filesize": 136205, "height": 499, "pic_id": 958904, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/The_French_Ironclad_Rochambeau_formerly_the_American_Dun_vtxSIb0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140649Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=09ff7cf373383ff0556fc033d7bd464a12aff0724c475f15738e45b6fa508b83", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "b9d1a261bcd1e63f7e1063637da9b0b4.jpg", "filesize": 27741, "height": 421, "pic_id": 958900, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/b9d1a261bcd1e63f7e1063637da9b0b4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140527Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6e27c44bf990111af345e8546f34ace375178dc4c90e1671f3cb3a64b42a7a72", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "USS_Dunderberg_(1865).jpg", "filesize": 49961, "height": 441, "pic_id": 958901, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/USS_Dunderberg_1865.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140544Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4188a0fbec14c643551dd9a276b08e715e60cab5e0e8d67b7653c3313c3f20d5", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Harper's_weekly_(1867)_(14596346858)_The_steam_ram_'Dunderberg'_(cropped) (1).jpg", "filesize": 346985, "height": 606, "pic_id": 958902, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/Harpers_weekly_1867_14596346858_The_steam_ram_Dunderberg_hXEUNjh.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140608Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2c391f8a2c30134b2841375077314866dc72803e7bcaec90b56047b3b5a0f061", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "The_French_Ironclad_'Rochambeau',_formerly_the_American_'Dunderberg'_-_ILN_1863Французский броненосец «Рошамбо» , бывший американский «Дандерберг» , Illustrated London News.jpg", "filesize": 136205, "height": 499, "pic_id": 958903, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/The_French_Ironclad_Rochambeau_formerly_the_American_Dun_cSlWnYk.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T140616Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a6085012f6e7ee186512990663ede4e049b9726c71aac0dd2cc0de458337a361", "width": 800}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}], "selectedRange": [16927, 16927]}
Комментарии 0