20 дек 2022 · 20:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMAGE 2022-12-20 20:51:51.jpg", "filesize": 344247, "height": 1200, "pic_id": 323860, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/20/IMAGE_2022-12-20_205151.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лоджии Рафаэля в Эрмитаже Санкт-Петербурга — самый необычный зал Большого Эрмитажа. Их еще называют Библией на потолке. Известно, что этот архитектурный шедевр в Санкт-Петербурге создал Джакомо Кваренги в 1783 по1792 гг. В самой галерее представлены копии рафаэлевских фресок. Здание повторяет с некоторыми отступлениями известное сооружение Папского дворца в Ватикане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расскажу о том как они появились, история интересная, тот редкий случай, когда копия превосходит оригинал. Итак...."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Своим появлением в Петербурге лоджии Рафаэля обязаны, вы не поверите, недомоганию императрицы. Екатерина II сильно простудилась и чувствовала себя не совсем хорошо. А тут ещё и унылый пейзаж за окном, который изрядно портил настроение государыни. На дворе стояла промозглая осень 1778 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы хоть как-то утешить себя, царица взяла в руки альбом с раскрашенными гравюрами. Ей попались на глаза изображения галереи дворца Папы в Ватикане: на стенах — ковер из орнамента, на сводах — сцены из Ветхого и Нового Заветов. Все фрески по рисункам самого Рафаэля выполнили его ученики и помощники. Екатерина тут же повелела:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Немедленно скопировать в натуральную величину эти своды, а также стены. И я даю обет святому Рафаэлю во что бы то ни стало выстроить эти лоджии и поместить в них копии. Так как непременно нужно, чтобы я видела, каковы они»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Царица захотела — работа закипела"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Папа Римский дал добро. Работа тут же закипела в столице Российской империи. В Европе пошли сплетни и слухи, мол, русская царица хочет посмотреть на их лоджии, но ехать к ним, ведь, дело не царское, так что сами лоджии должны приехать к Екатерине Великой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для возведения корпуса лоджий в Петербург был вызван архитектор Джакомо Кваренги. Перед тем, как покинуть Италию и прибыть в Россию, знаменитый итальянский зодчий произвёл обмер Ватиканской галереи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1778 году ещё до начала возведения корпуса для лоджий группа художников под руководством австрийского живописца Христофора Унтерпергера по заказу императрицы Екатерины II приступила к копированию фресок Рафаэля и его школы в галерее Папского дворца. Копии были выполнены на холстах и в закатанном виде их доставили в Петербург."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство лоджий началось в 1783 году. Корпус для лоджий был возведён вдоль Зимней канавки так, что он примыкал под прямым углом к зданию Старого Эрмитажа. Строительные работы велись под наблюдением каменных дел мастера Дж. Лукини."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Точно, как в Ватикане — не получилось"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMAGE 2022-12-20 20:53:14.jpg", "filesize": 263249, "height": 801, "pic_id": 323863, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/20/IMAGE_2022-12-20_205314.jpeg", "width": 1190}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в процессе строительства обнаружилось несоответствие размеров новой галереи и размеров прибывших из Италии холстов с живописью, что привело к отстранению от работы Дж. Лукини. Все работы завершили в 1792 году. Однако точного повторения лоджий в Ватикане не вышло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо оконных проемов повесили зеркала, рельефы имитировали искусной живописью. А в центральном своде поместили двуглавого орла с шифром Екатерины. Когда полотна прибывали в город на Неве, приводил в порядок живопись художник Я. Меттерлейтер. Холсты были уже установлены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Об этом не расскажут экскурсоводы «Корпус Лоджий — не тот, что был» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине XIX века сооружали Новый Эрмитаж, в связи с чем корпус с Лоджиями подвергся полной перестройке. Установленные холсты снимались и по окончании работ вновь водворялись на свои места."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И сейчас от первоначального внешнего облика здания лоджий ничего не осталось. Его разобрали при строительстве Нового Эрмитажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К счастью, сами Лоджии остались прежними. И по сей день радуют взоры зрителей. Нигде не повторяясь, в строгом и ясном ритме, сливаясь в единую композицию, бегут завитки аканта, цветы, в них вплетаются изображения фантастических животных, играющих амуров, человеческих лиц и фигур, переходящие в лиственный орнамент. Таковы прославленные «гротески», созданные Рафаэлем под влиянием античных росписей. Как писала, созерцая Лоджии, сама Екатерина Великая:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Чем больше смотришь, тем больше хочется их видеть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Архитектурный замысел Лоджий в Северной столице — лаконичен и прост, но гениален, хотя и несколько отличен от себе подобных в Ватикане. Галерея состоит из ряда отсеков, образованных полуциркульными арками. Последние находятся на равном расстоянии друг от друга и создают ясный и спокойный ритм. Проёмы вдоль наружной стены застеклены. В Ватикане их создали открытыми. В противоположной стене Лоджий устроены забранные зеркалами окна. В Ватикане они освещают соседнее помещение. Вся поверхность стен и сводов, исключая панель ниже окон, покрыта причудливой росписью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMAGE 2022-12-20 20:53:48.jpg", "filesize": 114681, "height": 450, "pic_id": 323865, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/20/IMAGE_2022-12-20_205348.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале Великой отечественной войны ради сохранения живописи было принято решение холсты не снимать. Окна Лоджий закрыли специальными щитами. Эти меры предосторожности себя оправдали в полной мере. За всё время блокады, когда город на Неве нещадно подвергался бомбардировкам, Лоджии не получили никаких повреждений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где увидеть -Санкт-Петербург, Эрмитаж, Дворцовая площадь, 2"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный двор» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По этой ссылке вы сможете совершить виртуальное путешествие и увидеть своими глазами этот шедевр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node22"}, "string": "https: //pano. hermitagemuseum. org/3d/html/pwoa/main/#node22"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4481, 4481]}
Комментарии 0