24 янв 2023 · 16:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китай делает еще один шаг вперед в гиперзвуковом движении - амбициозной гонке, в которой он соревнуется с США в производстве устройств, способных в полете превышать скорость звука. Причем в одной из его ключевых частей: в двигателях. Группа ученых из азиатского гиганта - сообщает гонконгская газета South China Morning Post - разработала первый гиперзвуковой детонационно-волновой двигатель, способный обеспечить полеты со скоростью в девять раз выше скорости звука (9 Махов), что эквивалентно примерно 11 000 километров в час, с топливом для недорогих самолетов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "переход звукового барьера реактивным самолетом", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "160225105121_boom_change_air_pressure_640x360_getty_nocredit.jpg", "filesize": 34365, "height": 360, "pic_id": 386615, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/24/160225105121_boom_change_air_pressure_640x360_getty_nocredit.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи успешно завершили несколько экспериментов с детонационным двигателем во время наземных испытаний, проведенных в начале этого года на специальном объекте в Пекине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технические детали устройства были изложены в статье, опубликованной в журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics. В отчете команда под руководством Лю Юньфенфа, инженера из Института механики Китайской академии наук, объясняет, что ранее не публиковались результаты подобных испытаний двигателей с использованием авиационного парафина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Новые принципы в основе двигателя"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Детонационные двигатели могут предложить более высокую эффективность по сравнению с другими альтернативами полета, такими как scramjet. Ключ: их способность генерировать серию взрывов, которые, в свою очередь, высвобождают мощный поток энергии. Технология далеко не нова, и другие детонационные двигатели были опробованы и испытаны. Однако для большинства из них требуется водород - топливо, имеющее два основных недостатка: цена и безопасность, учитывая риск взрыва."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Команда Лю - согласно South China Morning Post - хотела сосредоточиться на этом слабом месте, используя RP-3, реактивное топливо, которое, помимо других особенностей, по сравнению с дизельным топливом, имеет замедленное выделение тепла и сгорание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея азиатской команды тоже не совсем нова. Исследователи давно задумывались об использовании реактивного топлива для гиперзвуковых полетов, но его практическая реализация поставила перед инженерами ряд серьезных задач: его сгорание, более медленное, чем у водорода, требует гораздо больших детонационных камер. А когда речь идет о гиперзвуковом самолете, где каждый миллиметр поверхности имеет значение, это проблема."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако с помощью небольшого изменения воздухозаборника двигателя китайским исследователям удалось облегчить воспламенение парафина, что позволило избежать необходимости использования больших камер, которые могли бы нарушить конструкцию самолета. Их предложение, по их словам, является новаторским."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работа команды Лю является частью усилий внутри и за пределами Китая по созданию надежных двигательных систем для гиперзвуковых и сверхзвуковых полетов, технологии, которая позволит осуществлять высокоскоростные полеты и повысит эффективность входа и выхода из атмосферы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Возможность основывать такую систему на детонации, самой мощной форме сгорания, потенциально может обеспечить большую термодинамическую эффективность, повышенную надежность и снижение выбросов», - объясняет группа исследователей из PAS."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Китай не единственный игрок."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько месяцев назад и азиатский гигант, и США продемонстрировали свой прогресс в области роторно-детонационных двигателей - технологии с высокой тягой, которая теоретически позволит достичь скорости в 17 Махов с дополнительным преимуществом в экономии топлива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В марте газета South China Morning Post сама сообщила, что команда из Университета Цинхуа в Китае разработала прототип, который решил некоторые проблемы предыдущих конструкций. Несколько месяцев назад США также отметили развитие работ по разработке проектов и прототипов двигателя с роторной детонацией и косой детонацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гиперзвуковые технологии имеют интересное гражданское, транспортное и военное применение. Китай уже разработал несколько гиперзвуковых ракет, таких как DF-17 и YJ-21."}], "attributes": []}], "selectedRange": [565, 566]}
Комментарии 0