21 июл 2024 · 20:30    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассматриваются ключевые решения КС РФ по налоговым вопросам"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общие вопросы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Определение от 27 декабря 2023 № 3537-О (ХОРОС)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемые законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют налоговым органам осуществлять взыскание налоговой задолженности без учета нарушения ими сроков проведения мероприятий налогового контроля и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": При проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации; несвоевременное совершение налоговым органом действий по взысканию налоговой задолженности не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной указанным Кодексом; пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»; Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 31 октября 2023 № 2989-О (HOTEX)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое допускает взыскание недоимки по налогам с взаимозависимых с налогоплательщиком лиц в более длительные сроки, чем с самого налогоплательщика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Фактически требования заявителя сводятся к необходимости распространения указанного в оспариваемом законоположении давностного срока также и на случаи обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговой задолженности с взаимозависимых с налогоплательщиком лиц, что, однако, не предусмотрено федеральным законодателем, который с учетом его дискреции в сфере налогообложения вправе самостоятельно устанавливать порядок такого взыскания в случае нарушения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, в том числе разграничивая сроки принудительного взыскания в зависимости от существа возникающих правоотношений. С учетом сказанного оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 20 июля 2023 № 2164-О (Лебедев М. Ю.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое законоположение допускает направление налогоплательщику требования об уплате налогов, сборов и страховых взносов и осуществление их принудительного взыскания по истечении трех лет с момента завершения налогового периода, за который производится такое взыскание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": В статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Так, оспариваемое законоположение устанавливает, что требование должно быть направлено налоговым органом налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, и не связывает этот день с датой образования соответствующей недоимки, сроками проведения налоговой проверки, трехлетним предельным сроком глубины охвата выездной налоговой проверки или датой принятия решения по ее результатам, а также сроком давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Налоговый контроль"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 28 сентября 2023 № 2207-О (Хорошев А. Ф.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемые нормы позволяют признать физическое лицо контролирующим иностранную компанию в случае, когда назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор) данной организации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Предусмотренный правовой механизм уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, как и порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами, направлен на обеспечение налогового органа достоверной информацией об участии налогоплательщиков в иностранных компаниях и тем самым на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, т. е. на реализацию положений статьи 57 Конституции Российской Федерации. С учетом этого, а также принимая во внимание, что нахождение контролируемой иностранной компании в процессе ликвидации не исключает возникновение у контролирующего лица налоговых обязательств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, оспариваемые законоположения сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постановление от 14 июля 2023 № 41-П (Вымпел-Коммуникации)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое законоположение допускает принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Признать абзац первый пункта 2 статьи 105. 17 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 55 (часть 3) и 57, в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практика Конституционного Суда за 2 полугодие 2023 - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://youtu.be/ZbIo1_k5iaI"}, "string": "\nhttps: //youtu. be/ZbIo1_k5iaI"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Налоговая ответственность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 14 декабря 2023 № 3286-О (Адонин Е. Т.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое законоположение допускает привлечение налогоплательщика, ошибочно применявшего специальный режим налогообложения вместо общего режима налогообложения, но подавшего декларацию и уплатившего соответствующий налог, к налоговой ответственности за непредставление деклараций по НДФЛ и НДС с одновременным привлечением к ответственности за их неуплату."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": При ошибочном применении упрощенной системы налогообложения вместо общей системы налогообложения бюджетной системе наносится ущерб, что делает необходимым взыскание - при установлении состава налогового правонарушения, в том числе вины соответствующих субъектов, - налоговых санкций за неуплату конкретных налогов и непредставление по ним налоговых деклараций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В деле заявителя судами было установлено, что непредставление Е. Т. Адониным налоговых деклараций по общей системе налогообложения не было связано с добросовестным заблуждением относительно применяемой системы налогообложения, он не мог не осознавать противоправность своих действий, за совершение которых налоговым органом назначены штрафы в минимальном размере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уголовная ответственность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 30. 11. 2023 № 3260-О (Камаров А. Т.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое положение предусматривает уголовную ответственность за неосмотрительность при определении налоговых последствий результатов реальных хозяйственных операций с поставщиком - подставным лицом, не уплатившим налоги по своим обязательствам перед бюджетом, притом что налоговым органом установлена неосторожная форма вины в совершении налогового правонарушения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Статья 199 УК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующих правовых норм предусматривает ответственность лишь за такое деяние, которое совершается с умыслом и направлено на избежание уплаты налога в нарушение установленных налоговым законодательством правил. Принятые в порядке арбитражного или гражданского судопроизводства и вступившие в законную силу решения судов по арбитражным и гражданским делам не могут восприниматься как предрешающие выводы суда при осуществлении уголовного судопроизводства о том, содержит ли деяние признаки преступления, а также о виновности обвиняемого, которые должны основываться на всей совокупности доказательств по уголовному делу"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "НДС"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 14 ноября 2023 № 3014-О (Арткера)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": оспариваемые законоположения допускают взыскание с организации-арендатора суммы налога на добавленную стоимость по операции, которая перестала являться объектом обложения налогом на добавленную стоимость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Положения подпункта 15 пункта 2 статьи 146 и пункта 1 статьи 168 НК РФ не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, в деле с участием которого суды установили, что в заключенном им договоре аренды нежилых помещений порядок изменения арендной платы в случае изменения налоговых обязанностей сторон определен не был (притом что договор заключался с конкурсным управляющим арендодателя, признанного банкротом)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 20 июля 2023 № 2115-О (Сперанский С. Б.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемые законоположения возлагают обязанность по уплате налога на добавленную стоимость не на лиц, определенных в качестве его плательщиков, а на конечных покупателей товаров (работ, услуг), и препятствуют возмещению гражданину вреда, причиненного принятием неконституционных законов, требуя в качестве необходимого условия наступления гражданско-правовой ответственности государства признание этих законов неконституционными в установленном порядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оплата покупателями (населением) товаров (работ, услуг), притом что их розничная цена формируется в том числе с учетом суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате продавцом-налогоплательщиком, не свидетельствует о возложении обязанности налогоплательщика на физических лиц - покупателей товаров (работ, услуг)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "НДФЛ"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение от 30 ноября 2023 № 3023-О (Аникина Л. П.)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Основание для обращения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемое законоположение допускает произвольное увеличение налоговой базы налогоплательщика за счет соответствующей выплаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Позиция Суда"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": Оспариваемая норма, принятая федеральным законодателем в пределах его дискреции в сфере налогообложения, предусматривающая льготу по налогу на доходы физических лиц, в части отсутствия в ней положения об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц выплаты за время вынужденного прогула не может рассматриваться как нарушающая конституционные права налогоплательщиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ТОП-10 Налоговых споров за 2023 - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://youtu.be/yqj-j-6NSlI"}, "string": "https: //youtu. be/yqj-j-6NSlI"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие материалы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практика Верховного Суда РФ за 2023 - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Zopmh1l6uylfVcPV"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "ТОП-10 налоговых споров за 2023 - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZnBACnwSxjPBvM4d", "italic": true}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZpVruIooNn4TNv5e"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Налоговые проблемы Ивлеевой и Бейонсе, бесплатные продукты пенсионерам, налогоплательщики Z в обзоре - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZpbJouuCYVR0E2Ad"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лишение льгот за дорогую аренду жилья, проблемы Прилучного, налог на парковки в обзоре - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZpgcJWzF107CTj2W"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Розыгрыш налоговых льгот для пожилых, НДФЛ при уступке по ДДУ, снижение акциза на табак - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Zpli9-uCYVR0M7jk"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Налоговый терроризм, уплата взносов предпринимателем-пенсионером, помощь Трампа Байдену в налогах - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZprIbHJ4tB929qbc"}, "string": "ссылка"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Контакты:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "YouTube: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fc%2F%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%AE%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BA"}, "string": "https: //www. youtube. com/c/МаксимЮзвак"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Телеграм: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FTaxruss"}, "string": "https: //t. me/Taxruss"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ВК: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fyuzvakmaxim"}, "string": "https: //vk. com/yuzvakmaxim"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Конституционный суд 2.jpg", "filesize": 216253, "height": 1470, "pic_id": 882450, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/07/21/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240721%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240721T172904Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=fd55834d6d0c203109f21149cb203aa64fc6824429ea978e31bc1a0fe3bf9533", "width": 1960}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 60]}
Комментарии 0