10 дек 2021 · 19:18    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1111.jpg","filesize":20821,"height":300,"pic_id":1554,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/10/1111.jpeg","width":300}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Теракта не было! Ту-154 в Сочи упал сам из-за рокового стечения обстоятельств"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Не хотел давать этот материал. Но читать заявления людей, далёких от авиации и приближённых к политике, уже слов нет от возмущения. Произошло роковое стечение обстоятельств, приведшее к нештатной ситуации и гибели самолёта...\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Истина где-то рядом. О причинах катастрофы Ту-154 в Сочи"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Считаю, что произошло следующее. Самолёт взлетал в сторону моря и пересекал береговую черту. Температура воды +11°С. На высоте 600 метров температура отрицательная. А это значит: тёплый воздух поднимается вверх – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"восходящий поток"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Воздух на высоте остывает и над сушей идёт к земле – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"нисходящий поток"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ту-154 после отрыва сначала попадает в нисходящий поток. Что делает экипаж для набора высоты в нисходящем потоке – увеличивает угол тангажа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Далее самолёт пересекает водную границу и попадает в восходящий поток. Восходящий поток увеличивает угол атаки самолёта. А на самолёте уже увеличен угол тангажа."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей. Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1111.jpg","filesize":56797,"height":799,"pic_id":1555,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/10/1111_FYitSg8.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Практически одновременно произошло несколько факторов, увеличивающих угол атаки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Значительно повышенный угол атаки увеличивает сопротивление. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Самолёт «тяжёлый»"},{"type":"string","attributes":{},"string":" и только что заправлен. Тяги двигателей не хватает. Самолёт теряет высоту."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Естественная реакция человека – не дать борту упасть. Время суток тёмное, над морем ни огней, ни горизонта, ни визуального контакта с водой. Самолёт выходит на «вторые режимы» и сваливается."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Продолжаем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«Закрылки, сука!»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей (крыла). Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки до критического. Экипаж правильно определил одну из причин развития критического угла атаки и пытался её устранить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Закрылки, сука!». По-моему, это команда вернуть закрылки в исходное положение, т.е. выпустить их назад во взлётное."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Вины экипажа нет"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Чтобы что-то нарушить надо знать документ, где это изложено, а вы действовали по-другому. Есть такой документ или методическое пособие, где изложен взлёт нагруженного самолёта в сторону моря через береговую черту в условиях пересечения вертикальных меняющихся потоков воздуха?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Виноваты те, кто запустил авиационную науку и в частности аэродинамику."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В НПП-71 (Наставление по производству полётов) есть отдельно: полёты над сушей и полёты над морем. Но где в документах переход из полёта над сушей к полёту над морем?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А там есть свои особенности. При положительной температуре воды над морем и отрицательной температуре воздуха на высотах над поверхностью воды возникает "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"восходящий"},{"type":"string","attributes":{},"string":" поток. Этот восходящий поток требует притока воздуха, который идёт с суши."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Над сушей, в свою очередь, возникает "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"нисходящий"},{"type":"string","attributes":{},"string":" поток. Экипаж Ту-154 дважды пересекает сначала нисходящий поток, затем восходящий. Кто их учил летать в этих условиях? Если "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"нет"},{"type":"string","attributes":{},"string":" даже методы?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Аэропорт – гражданский. А гражданские столько на борт не берут, сколько военные. Наш Ту-154 был загружен по максимуму, шёл в Сирию с подарками."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вес самолёта прямо пропорционально влияет на угол атаки. Чем больше вес, тем большая требуется подъёмная сила, а значит, и больший угол атаки."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"При взлёте с аэродрома «Чкаловский», угол атаки при данном весе самолёта проблем не делал. А вот в Сочи в угле атаки добавилась составляющая от восходящего потока."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"При взлёте с аэродромов, где ВПП находится у самого моря, борт пересекает береговую черту на предельно малой высоте. А на этих высотах нет вертикальных потоков, т.к. здесь превалирует горизонтальный, обеспечивающий приток воздуха с суши на море (зимой) и, на оборот, с моря на сушу летом. Взлетающие (садящиеся) борта в вертикальные восходящие потоки здесь не попадают."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Высота уборки закрылков определена Инструкцией экипажу самолёта и Руководством по эксплуатации. В данном случае, экипаж Ту-154, в соответствии с требованием документов и действовал: убрал закрылки на заданной высоте. Но получилось, что убрал закрылки над (в районе) береговой чертой. Надо было пройти чуть дальше от берега и убрать закрылки попозже. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Всё было бы нормально"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"1111.png","filesize":760608,"height":522,"pic_id":1556,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/12/10/1111_eBALMai.jpeg","width":947}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В Инструкциях должно быть дополнение:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"«При взлёте (посадке) при пересечении береговой черты, района береговой черты моря, изменять полётную конфигурацию самолёта – Запретить!»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Один вопрос, всё-таки, остаётся без ответа: что так разорвало всё и всех на мелкие составляющие и раскидало на такой большой площади?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Попытаюсь объяснить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Водная поверхность при больших скоростях очень жёсткая. Нас ещё курсантами, в случае отказа двигателя, учили садиться на воду. Самолёт внутри полый и после посадки ещё несколько минут остаётся на плаву."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мы летали в городе Славгород, маршрут полёта «по кругу» проходил над озером Яровое. Командир полка говорил: «...садитесь на воду, не потонете, хоть раз накупаетесь...»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но посадка на воду возможна с небольшими углами тангажа. Вход – по касательной. В данном случае, самолёт Ту-154 входил в водную поверхность с большим углом тангажа. И сама водная поверхность при большой скорости самолёта приобрела функцию "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«лезвия ножа»"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По мере вхождения отдельных частей самолёта в воду, они срезались как ножом. Следующая часть самолёта подходит к воде – её так же срезает. И так весь летательный аппарат. Как на тёрке. Резало на мелкие куски, которые потом сильным течением разносило вдоль берега."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как-то так."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Профессионал. Военный лётчик-инструктор первого класса, полковник запаса, член Российского союза писателей Максименко Борис Владимирович, г. Самара. Освоенные типы: Л-29, Л-39, Ил-28, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"----------------------------"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" Статья \"Версия катастрофы Ту-154 в Сочи\" 18 января 2017 опубликована на сайте \"Новости Русского Мира\"\n http://webnovosti.info/news/4957/ "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5749,5749]}
Комментарии 0