19 сен 2022 · 14:55    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пабло Пикассо – «Плачущая Женщина I»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "default (1).jpg", "filesize": 503938, "height": 1132, "pic_id": 159537, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/19/default_1.jpeg", "width": 843}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свирепый образ горя – «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Плачущая Женщина I"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» – одна из самых сильных работ, созданных Пабло Пикассо ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1881-1973"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") после его основополагающей «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Герники"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» (1937 год), которая ныне хранится в Музее Прадо в Мадриде – столице Испании. После завершения «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Герники"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» – выражения ужасов войны и критики фашистской тирании – Пикассо продолжал обращаться к теме мучительного горя. В период с июня по декабрь месяц 1937 года он выполнил серию рисунков, картин и гравюр, известных как «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Плачущие Женщины"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», в которых мастер сосредоточился на двух фигурах, впервые представленных в «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Гернике"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», и развил их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигура на этой гравюре, которую ему помог создать французский гравёр по имени Роже Лакурьер ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1892-1966"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), также может представлять возлюбленную художника в ту пору – фотографа-сюрреалиста по имени Дора Маар ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1907-1997"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). В «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Плачущей Женщине I"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» Пикассо черпал вдохновение из современных событий и религиозных образов XVI и XVII столетий. Он модернизировал традиционную тему Девы Марии, оплакивающей смерть своего сына – Иисуса Христа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важность, которую Пикассо придавал данной гравюре, подтверждается не только её размером – это была самая большая пластина, которую он когда-либо опробовал, – но и энергией, которую творец вложил в неё. Он разработал готовый отпечаток через семь независимых друг от друга состояний. Похоже, Пикассо чувствовал потребность поработать с образом и переработать его, вполне возможно, в стремлении изгнать демонов войны и из-за своих прямо скажем не самых простых отношений с Маар."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пабло Пикассо"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Плачущая Женщина I» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место написания –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испания"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дата –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1 июля 1937 года"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сухая игла, акватинта, офорт, выскабливание по меди чёрным цветом на бумаге верже цвета слоновой кости"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "пластина: 69, 5 х 49, 7 сантиметров; лист: 77, 4 х 56, 8 сантиметров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описание –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "благодаря предварительному приобретению коллекции Мартина А. Райерсона при содействии семейства Ноэля и Флоренс Ротменов и фонда Маргарет Фишер."}], "attributes": []}], "selectedRange": [594, 594]}
Комментарии 0