18 ноя 2022 · 03:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Леонардо да Винчи – «Витрувианский Человек»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 320067, "height": 1500, "pic_id": 249356, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/18/imgpreview.jpeg", "width": 1095}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рисунок «Витрувианский Человек» от Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519) изображает на себе человека в двух наложенных друг на друга проекциях. В одном положении ноги мужчины сведены вместе, а руки вытянуты, таким образом демонстрируя нам объём квадрата. Во второй позиции ноги мужчины широко расставлены, а руки вытянуты и слегка подняты вверх, демонстрируя нам окружность круга. Затенение и тонкий рисунок таких элементов, как волосы человека, придают рисунку трёхмерный графический вид."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сопроводительном к рисунку тексте Леонардо подробно описывает своё намерение изучить пропорции человеческого тела, описанные римским архитектором I века до нашей эры Витрувием (в честь которого и названа данная работа) в его трактате под названием «Об Архитектуре», в итоге изданном как «Десять Книг об Архитектуре»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Витрувий использовал свои собственные исследования человеческого тела, дабы как-то повлиять на личный дизайн религиозных храмов, полагая, что симметрия имеет решающее значение для его архитектурных проектов. Леонардо использовал труды Витрувия как отправную точку для вдохновения в своих анатомических исследованиях и ещё больше усовершенствовал свои измерения, исправив более половины первоначальных расчётов архитектора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея относительно пропорции повлияла на западную архитектуру эпохи Возрождения и позднее как на концепцию создания гармонии между земным и божественным в церковных сооружениях, а также временным во дворцах и дворцовых резиденциях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конечном счёте, «Витрувианский Человек» – это математическое исследование человеческого тела, подчёркивающее природу баланса, которая даёт нам пропорции и симметрию – понимание, которое послужило бы основой для всех плодовитых произведений да Винчи в искусстве, архитектуре и далеко за их пределами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рисунок также отсылает нас к гуманизму эпохи Возрождения, который ставил обычного человека в тесную связь с природой и как связующее звено между земным (квадрат) и божественным (круг). Он прекрасно сочетает в себе понимание великого мыслителя науки с его превосходным мастерством рисования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данный образ поистине легендарен и фигурирует в многочисленных работах других мастеров. К примеру, «Радостный День или Танец Альбиона» от Уильяма Блейка (годы жизни 1757-1827) или же «Витрувианская Женщина» кисти Нэта Крейта (годы жизни 1918-2013), который завершил свою версию произведения относительно недавно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Леонардо да Винчи"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Витрувианский Человек» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – примерно 1485"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 34, 4 х 24, 5 сантиметра"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – перо и тушь на бумаге"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Галерея Академии (Венеция, Италия)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [494, 494]}
Комментарии 0