3
Хильма аф Клинт – «Лебедь, №1» | Паблико
26 подписчики

Хильма аф Клинт – «Лебедь, №1»


21 апр 2023 · 13:15    



Хильма аф Клинт – «Лебедь, №1»


Произведение «Лебедь, №1» изображает на себе двух летящих лебедей в чёрно-белом зеркальном отображении инь/ян – птицы объединены вместе прикосновением крыла, они также встречаются своими клювами. В духе древнекитайской символики изображение показывает нам, как, казалось бы, противоположные силы на самом деле дополняют друг друга. Тем не менее, в работе присутствует чувство антагонизма, которое хорошо выражает, что союз может быть настоящей борьбой, особенно между людьми.

Фирменные цвета шведской художницы Хильмы аф Клинт (годы жизни 1862-1944) – синий и жёлтый – имеются на клюве и плавниках существ, таким образом как бы подтверждая, что данная картина о стремлении к балансу между полами. В следующем творении из той же серии под названием «Лебедь, №2» изображаются лебеди, столкнувшиеся вместе, и цвет, созданный между ними, на этот раз красный, а не зелёный.

Краснота окружает обеих птиц и, кроме того, капает как кровь с чёрного, «женского» птичьего крыла. Если красный цвет означает страсть и, вполне возможно, репродуктивную силу, предполагается, что этот опыт может напрочь стереть отрицательную женскую энергию.

И действительно, больше, чем в других сериях под эгидой «Картин для Храма», борьба между лебедями – это конфликт между небесным и подземным мирами, между добром и злом, между миром и войной; на многих других картинах, входящих в серию «Лебедь», изображаются цели (к примеру, в цветных окружающих кругах, в которые нужно прицеливаться по ходу боевых действий).

Помимо своей известной силы и защитных способностей, лебеди повсеместно считаются неземными – символами трансцендентности и знаком завершения чего-либо в алхимической традиции.

Когда аф Клинт создавала все эти работы, после четырёхлетнего перерыва в живописи, она уже не испытывала такого острого и непроизвольного руководства, как раньше. Это увело художницу от более автоматических техник рисования к более исследовательскому, вдумчивому и построенному подходу.

Несмотря на этот более рациональный взгляд, скрытая связь с духовным миром всё ещё присутствует, особенно благодаря антропософским духовным теориям австрийского доктора философии Рудольфа Штейнера (годы жизни 1861-1925), которые в те времена глубоко интересовали Хильму.

А критик Марк Хадсон утверждает, что «в её работах есть изощрённый визуальный интеллект»  и «что-то вневременно загадочное» , «из-за чего крайне трудно поверить в то, что все они могли быть созданы ещё в 1915 году» .

  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Лебедь, №1» 
  • Год создания – 1914-1915
  • Размеры – 70 х 100 сантиметров
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)



Хильма аф Клинт – «Лебедь, №1»


Произведение «Лебедь, №1» изображает на себе двух летящих лебедей в чёрно-белом зеркальном отображении инь/ян – птицы объединены вместе прикосновением крыла, они также встречаются своими клювами. В духе древнекитайской символики изображение показывает нам, как, казалось бы, противоположные силы на самом деле дополняют друг друга. Тем не менее, в работе присутствует чувство антагонизма, которое хорошо выражает, что союз может быть настоящей борьбой, особенно между людьми.

Фирменные цвета шведской художницы Хильмы аф Клинт (годы жизни 1862-1944) – синий и жёлтый – имеются на клюве и плавниках существ, таким образом как бы подтверждая, что данная картина о стремлении к балансу между полами. В следующем творении из той же серии под названием «Лебедь, №2» изображаются лебеди, столкнувшиеся вместе, и цвет, созданный между ними, на этот раз красный, а не зелёный.

Краснота окружает обеих птиц и, кроме того, капает как кровь с чёрного, «женского» птичьего крыла. Если красный цвет означает страсть и, вполне возможно, репродуктивную силу, предполагается, что этот опыт может напрочь стереть отрицательную женскую энергию.

И действительно, больше, чем в других сериях под эгидой «Картин для Храма», борьба между лебедями – это конфликт между небесным и подземным мирами, между добром и злом, между миром и войной; на многих других картинах, входящих в серию «Лебедь», изображаются цели (к примеру, в цветных окружающих кругах, в которые нужно прицеливаться по ходу боевых действий).

Помимо своей известной силы и защитных способностей, лебеди повсеместно считаются неземными – символами трансцендентности и знаком завершения чего-либо в алхимической традиции.

Когда аф Клинт создавала все эти работы, после четырёхлетнего перерыва в живописи, она уже не испытывала такого острого и непроизвольного руководства, как раньше. Это увело художницу от более автоматических техник рисования к более исследовательскому, вдумчивому и построенному подходу.

Несмотря на этот более рациональный взгляд, скрытая связь с духовным миром всё ещё присутствует, особенно благодаря антропософским духовным теориям австрийского доктора философии Рудольфа Штейнера (годы жизни 1861-1925), которые в те времена глубоко интересовали Хильму.

А критик Марк Хадсон утверждает, что «в её работах есть изощрённый визуальный интеллект»  и «что-то вневременно загадочное» , «из-за чего крайне трудно поверить в то, что все они могли быть созданы ещё в 1915 году» .

  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Лебедь, №1» 
  • Год создания – 1914-1915
  • Размеры – 70 х 100 сантиметров
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)
Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
Красиво. Что-то вроде инь-янь.
■ ARTерия 22 апр 2023 в 18:16
Да, схожесть имеется.
■ Северянка 21 апр 2023 в 18:04
Тема чёрного и белого лебедя не нова и так привлекательна для художников и их идей, и ведь, действительно, позволяет столько разного рассказать этим противостоянием.
■ ARTерия 22 апр 2023 в 18:15
Всё верно!
Интересно, спасибо
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ