11 ноя 2022 · 14:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида Кало – «Раненый Олень»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 1052427, "height": 1833, "pic_id": 234354, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/imgpreview_8iSy7av.jpeg", "width": 2400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина 1946 года выпуска под названием «Раненый Олень» ещё больше расширяет как понятие «чингады» (причинение какого-либо вреда или ущерба на испанском языке), так и мотив Святого Себастьяна, уже хорошо исследованный ею в произведении «Сломанная Колонна». Будучи гибридом оленя и женщины, невинная Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) ранена и истекает кровью, на неё охотятся, и преследуют на пустынной поляне в лесу. Глядя прямо на зрителя, художница лишний раз подтверждает, что она всё ещё жива, тем не менее, попавшие в неё стрелы так и продолжают медленно убивать её."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрида носит жемчужную серьгу, как бы подчёркивая напряжение, которое она испытывает между своим социальным существованием и желанием более свободно существовать рядом с природой. Кало не изображает из себя хрупкого и нежного оленёнка, вместо этого она – полнотелый и матёрый олень с большими рогами и опущенными от возраста тестикулами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не только предполагает, как и её внешний вид на более ранних семейных фотографиях, что Кало сильно заинтересована в объединении полов для создания так называемого андрогина, но также показывает нам, что она пыталась объединиться и с другими великими живописцами прошлого, большинство из которых, конечно же, были мужчинами. Ветка под копытами оленя чем-то напоминает пальмовые ветви, которые прохожие клали под ноги Иисуса Христа, пока тот на своём осле въезжал в город Иерусалим – столицу современного Израиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кало продолжала отождествлять себя с религиозным деятелем по имени Святой Себастьян, начиная с этого момента и вплоть до самой своей смерти. В 1953 году она нарисовала себя на портрете, где по сюжету её кожу пронзили сразу одиннадцать стрел. Точно также художница Луиза Буржуа (годы жизни 1911-2010), тоже весьма интересовавшаяся визуализацией боли, использовала в своём искусстве Святого Себастьяна как неоднократно повторяющийся символ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые Луиза изобразила данный мотив в 1947 как абстрактный ряд форм, в которых едва ли можно было различить человеческую фигуру. Ряд был прорисован акварелью и карандашом на розовой бумаге, а затем из более чем очевидной розовой ткани была сделана и скульптура святого. Его тело было усеяно стрелами, а значит, она, как и Фрида, чувствовала себя под ударом и от того тоже сильно боялась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Фрида Кало"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Раненый Олень» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1946"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 22, 4 х 30 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло на мазоните"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – частная коллекция"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [573, 573]}
Комментарии 168