06 ноя 2022 · 16:32    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида Кало – «Фуланг-Чанг и Я»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 328613, "height": 1600, "pic_id": 224489, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/06/imgpreview_1_jdpCadl.jpeg", "width": 1066}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта картина дебютировала на выставке Фриды Кало (годы жизни 1907-1954) в галерее города Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США) у арт-дилера по имени Жюльен Леви (годы жизни 1906-1981) в 1938 году. Она стала одной из тех работ, которые более всего очаровали Андре Бретона (годы жизни 1896-1966) – французского поэта и писателя, а также основоположника стиля сюрреализм. Холст на выставке в Нью-Йорке представляет собой автопортрет художницы и её паукообразной обезьянки Коаты по имени Фуланг-Чанг – главного символа, используемого в качестве суррогата детей, которых она и её супруг Диего Ривера (годы жизни 1886-1957) иметь не могли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расположение фигур на портрете лишний раз свидетельствует об интересе художницы к картинам эпохи Возрождения с изображением Мадонны и её младенца Иисуса Христа. После выставки в Нью-Йорке к картине была добавлена вторая рама с зеркалом. Более позднее включение в неё зеркала – это жест, приглашающий зрителя прямо к работе. Именно через напряжённое разглядывание себя в зеркало в месяцы, проведённые дома после автобусной аварии, Кало впервые начала рисовать портреты и ещё глубже погружаться в свою психику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Включение зеркала, рассматриваемое с данной точки зрения, является удивительно интимным взглядом как на эстетический процесс художницы, так и на её личный самоанализ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На многих автопортретах Фриды её сопровождают обезьяны, собаки и попугаи, которых она держала в качестве своих домашних питомцев. Ещё со времён средневековья маленькие паукообразные обезьяны, подобные тем, которых держала у себя Кало, считались символами дьявола, ереси и язычества, а, в конце концов, стали ещё и символом грехопадения человека, порока и воплощения похоти. В прошлом этих обезьян изображали как предостерегающий символ от опасностей чрезмерной любви и низменных инстинктов человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1939 и 1940 годах Кало снова изображает себя с обезьянкой. А в более поздней версии 1945 она рисует свою обезьяну вместе с собакой по кличке Шолотль. Эта маленькая собачка, которая также довольно часто сопровождала художницу на картинах, была названа в честь мифологического бога ацтеков, который, как известно, олицетворяет собой молнию и смерть. Он является близнецом Кетцалькоатля, вместе с ним они однажды сумели посетить подземный мир."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На всех этих полотнах, включая произведение «Фуланг-Чанг и Я», снова присутствуют «пупочные» ленты, которые обвивают собой шею Кало и животного. Фрида всегда представляется в образе Мадонны, а все её питомцы становятся святым (хотя и очень мрачным символом) младенцем, которого она так жаждет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Фрида Кало"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Фуланг-Чанг и Я» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1937"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – картина в раме: 56, 5 х 44, 1 сантиметра; зеркало в раме: 64, 1 х 48, 3 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – состоит из двух частей: масло на композиционной доске (1937 год); зеркало в расписной раме (добавлено после 1939 года)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [627, 627]}
Комментарии 14