04 ноя 2022 · 03:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида Кало – «Больница Генри Форда»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 106153, "height": 943, "pic_id": 219369, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/04/imgpreview.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие из картин Фриды Кало (годы жизни 1907-1954) начала 1930-ых годов, особенно по размеру, формату, архитектурному оформлению и пространственному расположению, относятся к религиозным картинам, известным как «экс-вото». Лично у неё и её мужа – ещё одного мексиканского живописца – Диего Риверы, была огромная коллекция подобных полотен, многим из которых было уже по несколько столетий. Подобные произведения пишутся как жест благодарности за спасение, за предоставленную молитву или же за предотвращение какого-либо бедствия, после чего они навсегда остаются в церквях либо же у других святынь. «Экс-вото» обычно рисуют на небольших металлических панелях и изображают на них то или иное происшествие вместе с Богородицей или святым, которому преподносят сие творение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина «Больница Генри Форда» – хороший пример того, как художница умело использует формат «экс-вото», хотя она и ниспровергает его, помещая именно себя в центр внимания, а не рисуя чудесные деяния святых. Вместо этого Кало пишет свою собственную историю, как будто она сама здесь и сейчас становится святой, и работа делается не благодаря кому-то из божеств, а вопреки. В ту же пору девушка задаётся вопросом, почему он (святой) приносит ей столько боли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На данном полотне Кало лежит на кровати, истекая кровью после выкидыша. Из обессиленного и обнажённого женского тела наружу вытекают сразу шесть жилообразных лент, каждая из которых прикреплена к определённому символу. Одним из этих шести объектов является плод ребёнка, что позволяет нам предположить, что ленты могут представлять собой метафору пуповины. Остальные пять предметов, окружающих Фриду – это то, что она помнит, либо же то, что художница видела в больнице. Например, улитка указывает нам на время, которое потребовалось на процесс извлечения из неё мёртвого плода; в то время как цветок был реальным физическим объектом, подаренным ей её мужем – художником Диего Риверой (годы жизни 1886-1957)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девушка ярко демонстрирует свою потребность быть привязанной абсолютно ко всему, что её окружает: к приземлённому и метафорическому в той же мере, в какой к физическому и реальному. Вполне возможно, именно благодаря подобному умозаключению, художница продолжает оставаться на уровне «материнства», даже несмотря на то, что более она уже никогда не сможет иметь собственного ребёнка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Фрида Кало"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Больница Генри Форда» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1932"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 30, 5 х 38 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло на холсте"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Музей Долорес Ольмедо (Мехико, Мексика)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [773, 773]}
Комментарии 9