10 ноя 2022 · 15:36    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида Кало – «Автопортрет в Терновом Ожерелье с Колибри»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 959790, "height": 2400, "pic_id": 232747, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/10/imgpreview_ABsEXtL.jpeg", "width": 1835}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фронтальная позиция и внешний взгляд Фриды Кало (годы жизни 1907-1954) на данном автопортрете прямо противостоят зрителю и привлекают его непосредственное внимание. Художница носит на себе распущенный терновый венец Иисуса Христа как ожерелье, которое больно впивается ей в шею, что означает её представление о себе как о христианской мученице и непреходящую боль, которую девушка испытала после неудачного брака."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В центре её ожерелья висит мёртвое тельце колибри – символ мексиканской фольклорной традиции талисманов удачи для влюблённых. Чёрная кошка – символ невезения и смерти – присела сразу за её левым плечом, а справа от неё изображается паукообразная обезьянка, подаренная её теперь уже бывшим мужем Диего Риверой (годы жизни 1886-1957), она обозначает символ зла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрида очень часто использовала флору и фауну на заднем плане своих портретов в виде бюста, дабы создать тесное, вызывающее клаустрофобию пространство, используя символический элемент природы, чтобы одновременно сравнивать и противопоставлять связь между женской фертильностью и бесплодными смертоносными образами переднего плана её творений"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно данный символ удачи – «мёртвая» колибри – должен быть перевёрнут. Кало, жаждущая полёта, возмущена и обеспокоена тем фактом, что бабочки в её волосах слишком хрупкие для того, чтобы далеко летать, и что мёртвая птица на её шее стала якорем, на который уже охотится сидящая рядом с ней кошка. Так и не сумев напрямую передать сложные внутренние переживания, картина как бы иллюстрирует собой полнейшее разочарование художницы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Фрида Кало"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Автопортрет в Терновом Ожерелье с Колибри» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1940"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 61, 25 х 47 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло на холсте на мазоните"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Коллекция Николаса Мюрея, Центр Гарри Рэнсома, Университет штата Техас (Остин, штат Техас, США)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [415, 415]}
Комментарии 2