08 ноя 2022 · 15:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида Кало – «Автопортрет с Обрезанными Волосами»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "FmVVUUprCXxBF_gJSkKPIiC3pDnc.jpeg", "filesize": 813640, "height": 2000, "pic_id": 228804, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/FmVVUUprCXxBF_gJSkKPIiC3pDnc.jpeg", "width": 1405}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом автопортрете художница Фрида Кало (годы жизни 1907-1954) изображается как андрогинная фигура (явление, при котором человек проявляет одновременно и женские, и мужские качества). Учёные расценили данный жест, как конфронтационный ответ на требование её мужа Диего Риверы (годы жизни 1886-1957) о разводе, раскрывающий оскорблённое чувство женской гордости художницы и её самобичевание за все неудачи в браке. Её мужской наряд также напоминает зрителю о ранних семейных фотографиях, на которых Кало выбирала себе костюм. Коротко подстриженные волосы также представляют нюансы выражения личности художницы. В левой руке она держит обрезанную косу, а по полу разбросано множество прядей её остальных волос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Акт обрезания своей косы символизирует собой отказ от девичества и невинности, но в равной степени может рассматриваться и как разрыв соединительной пуповины, которая связывает двух людей или же два образа жизни. В любом случае, девичьи косы были центральным элементом идентичности Фриды, как традиционной мексиканки, и, обрезая свои локоны, она наотрез отвергла некоторые аспекты своей прежней идентичности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Волосы, разбросанные по полу, перекликаются с более ранним автопортретом, нарисованным как мексиканская фольклорная фигура под названием Ла Йорона (или же Плачущая Женщина), в котором она полностью избавляется от всех этих женских штучек и атрибутов. Кало сжимает в своих руках ножницы, а в это время упавшие на пол пряди её волос внезапно оживают у ног девушки. Локоны, как кажется, живут своей собственной жизнью, они вьются и кружатся по полу и вокруг ножек стула, на котором сидит Фрида."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На данную печальную сцену Кало даже написала текст и музыку песни, в которой жестоко заявляет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Посмотри, если я любила тебя, то это было лишь за твои волосы, теперь же, когда ты практически лысая, я больше тебя не люблю»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем самым она в очередной раз подтверждает своё же собственное обвинение и отказ от всех её женских ролей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вполне вероятно, в знак уважения к картине Кало, финский фотограф Элина Бротерус (родилась в 1972 году) сотворила в 1997 году работу под названием «Свадебные Платья». По случаю своего замужества, Бротерус состригла себе волосы, остатки которых её новоиспечённый муж держит в своих руках. Акт стрижки волос, символизирующий собой момент перемен, происходит и в произведениях других художниц, таких как Франческа Вудман (годы жизни 1958-1981) и Ребекка Хорн (родилась в 1944 году)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Фрида Кало"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Автопортрет с Обрезанными Волосами» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1940"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 40 х 27, 9 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло на холсте"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [232, 232]}
Комментарии 4