15 апр 2022 · 14:01    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Друзья, а сегодня мы расскажем Вам с чего же начиналась наша Мастерская. Как труд педагога-музыканта соединился с производством музыкальных инструментов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Александр Григорьевич Серебров","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DSCF5907.JPG","filesize":2400258,"height":4048,"pic_id":39592,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/14/DSCF5907.jpeg","width":3040}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Нижегородский музыкант Александр Серебров соединил историю национальной музыкальной культуры с инновациями в традиционном столярном ремесле и многолетним опытом педагога. Что из этого получилось? Зажигательный вихрь русской плясовой и народная песня в колоритном инструментальном варианте, которые под руководством автора этой интриги с увлечением исполняют музыканты ансамбля «Славяне» – «бренчат, шумят и свистят» на сотворенных им же трещотках, колотушках и дудочках."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сначала Серебров охватил родной город и область, точнее – дошкольные учреждения, в которых с энтузиазмом обучались музыкальные работники и с огромным удовольствием – дети всех возрастов. А потом очередь дошла до музыкальных школ, где результат был тот же. Из обучающих поездок Серебров, как правило, возвращается с пустыми от ложек и колотушек руками – они остаются у новых владельцев, научившихся «делать» собственную музыку на основе полученного от нижегородца богатого опыта. А теперь куда только его ни приглашают, чтобы поддержать русскую культуру и передать опыт – по сути, уникальный, потому что в этой области найти коллег оказалось практически нереальным делом. Выяснилось даже, что мастер-классы Сереброва – не что иное, как инновация в образовании. Ученые умы «Российского образовательного форума-2010», вдоволь «натрещавшись» и «наколотившись» его трещотками и погремушками, вручили автору идеи диплом победителя конкурса «Инноватика в образовании», а с ним и награду «Жемчужину Российского образования»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Главная страница нашего сайта https://masteras.ru/","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2019-02-12_17-10-44.jpg","filesize":358544,"height":665,"pic_id":39599,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/14/2019-02-12_17-10-44.jpeg","width":1259}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Когда ансамбль шумовых и духовых музыкальных инструментов «Славяне» выезжает на международные форумы, профессиональные выставки или просто концерты, он всегда оказывается в центре внимания и почти никогда не возвращается домой без наград. Причина в том, что исполнители предлагают публике искусство подлинное и близкое как маститому профессору, так и шестилетнему самоучке игры на ложках. У этого искусства и русской души – один исток. К тому же оно натурально связано с природной средой – можно сказать, выросло из корней березы, клена, бука, зебрано, эбена, черного и красного дерева. Воспитанники Александра Сереброва играют на деревянных с художественной росписью колотушках, рубелях, погремушках, свирелях, ложках, барабанах. Когда-то этого набора им показалось мало, и они освоили музыкальные дрова, топор, ухват и еще с два десятка необычных инструментов, изобретенных и выструганных их руководителем. Весь остальной ассортимент, впрочем, тоже дело рук Сереброва. Мастерить инструменты для своего ансамбля некоторое время назад заставила жизнь: дефолт, экономические спады свели на нет деятельность специализированных отечественных фабрик. А еще и гены заговорили – отец Сереброва был краснодеревщиком, и у сына сложились особые отношения с деревом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пастуший барабан 1 категории, Мастерская СЕреброва","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"pastushiy-baraban-1k-2.jpg","filesize":1661472,"height":1622,"pic_id":39595,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/14/pastushiy-baraban-1k-2.jpeg","width":2229}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Собственное производство заработало без перебоев, потому что имело устойчивый спрос у детей, охотно приобщавшихся к русскому народному творчеству, осваивавших национальный исторический быт, несмотря на предлагаемые со всех сторон «западные ориентиры». Позже стало понятно, что «местная идея» может значительно перерасти заданный масштаб: яркими, традиционными и эксклюзивными инструментами заинтересовались серьезные музыканты, и «шумелки» стали отправляться в самые разные российские и зарубежные коллективы. Исполнители оценили качество звука «из дерева»: извлекать его из инструмента, сделанного музыкантом, а не просто столяром или плотником (при всем уважении к этим рабочим профессиям), оказалось комфортнее. Мастер с консерваторским образованием и 30-летним опытом преподавания музыки свое дело знал. С тех пор «Мастерская Сереброва» в Нижнем Новгороде освоила ассортимент в сотню разных по цене, но принципиально одинаковых по качеству изготовления инструментов и засертифицировала их по ГОСТу. В 2007 году авторские работы получили признание коллег, серьезного жюри и главный приз за инновации в сфере музыкальных инструментов на международной выставке «Музыка – Москва». Любопытно, но ни там, ни во время других поездок Александру Сереброву, всматривавшемуся в окружение с точки зрения профессионального интереса, не встретились конкуренты- соотечественники. Почему? Руководитель «Славян» считает, что причина – в специфичности рабочего процесса, в несоответствии творческих и физических затрат на изготовление музыкальных инструментов. Вложить надо мастерство, опыт, профессию, материалы, время и душу. А что получаешь обратно, просто выручку? Одним словом, не встречаются конкуренты и сегодня. Поэтому приходится Сереброву быть «монополистом», развивая своеобразный симбиоз музыки, педагогики и деревообрабатывающего ремесла."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Трещотка круговая большая 1 категории, Мастерская Сереброва","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"_MG_0758.jpg","filesize":85979,"height":559,"pic_id":39597,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/14/_MG_0758.jpeg","width":726}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Инновация это или то самое «старое», которое хорошо забыли, видимо, не так уж и значимо. Важно, что существуют дети, музыканты и просто люди, неравнодушные к исконно народному, и работают профессионалы, не жалеющие сил и времени на пропаганду и продвижение неподдельного, чего временами так не хватает каждому."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]}],"selectedRange":[1644,1645]}
Комментарии 0