25 окт 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существуют два подхода к обработке негативных эмоций, с которыми мы сталкиваемся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Первый подход"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " заключается в том, чтобы пытаться убедить ребенка, что у него нет не нужных качеств или что он неблагодарен, или быть может просто попытаться его развеселить и отвлечь, чтобы помешать естественному процессу переживания эмоций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Второй подход"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - попытаться понять, что именно ребенок чувствует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует принцип «5 секунд молчания». Этот период времени представляет собой некий таймаут, время, чтобы переключиться с одной модели поведения на другую, с программы «я решу все проблемы» или «я все исправлю». Нужно сказать, что по какому-то мистическому закону матери стараются дать то своим детям, что им пытаются дать мужья и то, что на самом деле не сильно помогает: дать решение вместо эмоциональной поддержки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, когда, например, ребенок расстроен, грустит и плачет, эгоистичная реакция может звучать как «не плачь, ничего страшного не произошло». Вместо этого, вы должны сделать 5 секунд паузы, чтобы переключиться на другую модель поведения и просто сказать: «Я понимаю, ты разочарован». Вместо фразы «не волнуйся», если вы видите, что ребенок тревожится, остановитесь на 5 секунд и скажите: «Да, это трудно, я понимаю, что ты тревожишься». Вместо утешительной фразы вроде «ничего страшного», 5 секунд паузы дают возможность сказать: «Да, я понимаю, что тебе тяжело, я бы тоже был грустным, если бы со мной произошло такое». Вместо фразы «ничего страшного», сделайте паузу на 5 секунд и скажите: «Я знаю, что ты больно, приходи сюда, я пожалею тебя» или просто «подойди ко мне», потому что обычно, когда ребенку плохо, фраза «подойди ко мне» сама по себе означает, что он получит поддержку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "kandinsky-download-1697178242945.png", "filesize": 1043761, "height": 1023, "pic_id": 726261, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/13/kandinsky-download-1697178242945.jpeg", "width": 1023}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ты не можешь победить всех» - мы говорим ребенку, который столкнулся со страданиями, причиненными другими детьми. Здесь также нужны 5 секунд паузы и слова: «Ты совершенно правильно сердишься, я бы тоже сердился». Вместо фразы «могло быть и хуже» нужны 5 секунд паузы и слова: «Я вижу, тебе страшно, я вижу, что ты на самом деле испуган. Я бы тоже испугался. Но все будет хорошо в следующий раз»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В таких ситуациях ребенок может быть не готов принять вашу поддержку и продолжать говорить о других негативных эмоциях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помните, что это абсолютно нормально. Своей поддержкой вы открыли кран негативных эмоций, потоку негативных эмоций дан выход, то есть всё сделано правильно."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1707, 1707]}
Комментарии 15