08 июн 2023 · 22:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слушал на этой неделе лекцию о «новой волне» во французском кино в середине прошлого века. Оказывается, многие герои того времени (Годар, Трюффо, Шаброль и т. д.) сначала были кинокритиками, а потом уже стали режиссерами. И мне стало интересно, а кто еще сначала ходил смотреть на других, а потом уже заставил других ходить смотреть на себя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кристиан-Жак"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неизвестно, появились ли на свет прекрасные приключенческие фильмы середины прошлого века, если бы однажды киножурналист Кристиан-Жак не решился сам встать за камеру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Фанфан-тюльпан» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с Жераром Филипом, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Черный тюльпан» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с Аленом Делоном, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Синяя борода» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с Хансом Альберсом и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Астрюк"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Отец» авторского кино. Он представлял кино как аналог литературы: «Автор пишет камерой, как писатель пишет авторучкой». Поэтому неудивительно, что именно экранизациям книг Астрюк посвятил столько времени: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Жизнь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Мопассана, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Колодец и маятник» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " По и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Новая волна» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут целая плеяда французских критиков, ставших режиссерами. Всего за несколько лет они перевернули киномир своими фильмами. Жан-Люк Годар порвал все каноны киносъемок своим "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«На последнем дыхании» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Все, кто писали о "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«400 ударах» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Франсуа Трюффо, использовали в рецензиях слово «новаторство». Сюрреализм в фильмах Жака Риветта рвал не только шаблоны, но и воображение зрителей. Клод Шаброль в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Красавчике Серже» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " рассказал бытовую историю, но с сильнейшим надломом. А Эрик Ромер порой выпускал фильмы, которые рецензенты вообще не знали, как толковать. Устроители кинофестивалей тоже не знали, но на всякий случай номинировали и вручали премии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бертран Тавернье"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот замечательный француз начал активно снимать чуть позже коллег из «новой волны». Пока в 60-е Годар и Трюффо творили историю, Тавернье брал интервью у американских режиссеров. Зато в 70-е уже начал активно снимать. Благодаря ему мы увидели такие шедевры, как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Миссисипи блюз» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Полуночный джаз» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пол Шредер"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящий теоретик кино, автор книги «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя Шредер больше всего известен как сценарист для фильмов Мартина Скорсезе ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Таксист», «Бешеный бык» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и т. д.), он также нередко сам переносит свои сценарии на экран - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Умирающий свет», «Дневник пастыря», «Каньоны» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Богданович"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Писал-писал Богданович статьи для Esquire, а потом они - раз! - и превратились в сценарий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И хотя все киноманы и критики особенно хвалят его "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Последний киносеанс» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", не стоит сбрасывать со счетов и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Крестную мать» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А также несколько лет назад Богданович выпустил чисто шекспировскую комедию - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Мисс переполох» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вим Вендерс"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда будущему режиссеру был 21 год, он отправился поступать в парижскую киношколу, но... не прошел по конкурсу. Слава богу, его это не остановило. Некоторое время Вендерс занимался историей кино, а потом начал сам снимать. И теперь мы можем наслаждаться "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Небом над Берлином», «Отелем Миллион долларов», «Съемками в Палермо» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кристиан Петцольд"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один замечательный немец. Пока учился в Немецкой академии кино и телевидения, подрабатывал кинокритиком. Когда выучился, стал сам снимать кино. Благодаря ему появилась такая красота, как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Призраки» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Транзит» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джо Корниш"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перенесемся в Лондон. Именно там родился этот режиссер, который раньше писал о кино, а потом стал непосредственным участником съемочного процесса. Именно он написал сценарий для "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Тинтина» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Стивена Спилберга и для "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Человека-муравья» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". А сам Корниш снял инопланетную комедию "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Чужие на районе» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и фэнтези "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Рожденный стать королем» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пак Чхан Ук"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот прекрасный кореец сначала писал критические статьи про кино, опубликовал эссе «Скромное очарование просмотра фильма». А потом как начал сам снимать. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Я - киборг, но это нормально» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Один другого краше!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гильермо дель Торо"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да-да, режиссер "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Хребта Дьявола», «Лабиринта Фавна», «Хэллбоя» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " «Формы воды» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " тоже пописывал о кино. Правда, его особенно интересует сэр Альфред Хичкок. Дель Торо даже выступает с лекциями, посвященными мэтру саспенса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма \"Лабиринт Фавна\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 598288, "height": 450, "pic_id": 601300, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/08/image_GcOIa7S.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3944, 3945]}
Комментарии 0