19 июн 2023 · 17:42    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любители олдскульных боевиков не раз видели такое, что в главного героя могут стрелять почти в упор, а пули старательно избегают встречи с ним. Если же его изрешетят, как сито, он посмотрит на себя, скажет «главное, что кость не задета» и пойдет всех крошить дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пули в боевиках"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И если Ван Дамм или Норрис порой делали какие-то кульбиты, чтобы увернуться от пуль, то Шварц и Слай одним своим видом внушали такой страх пулям, что те старались их облетать. А точкой экстремум на этом графике становится сцена из \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Отчаянного"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\". Помните, как Бандерас просто шел по барной стойке (место, куда можно было попасть из любого уголка бара), а мексиканцы самоотверженно расстреливали запасы бренди?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но так ведь было не всегда? Если жанр боевика прочно встал на ноги в 80-х, то что было до этого? Какой подход к перестрелкам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что было до"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До появления боевика, в котором перестрелки занимают солидную часть хронометража (боевые искусства - отдельный поджанр, о них не говорим), стрельба была в двух жанрах. В военном кино и в вестернах. И если посмотреть \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пушки острова Наварон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«или» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "За пригоршню доллларов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, вышедшие в 60-х, то там стрельба еще не была самоцелью. Режиссерами много внимания уделялась тактике героев во время боевых действий. Они прятались за укрытиями, а не гуляли по барным стойкам, у них могли кончится патроны и так далее. Но все это было долго (особенно дуэли Серджио Леоне). Более того, когда десять человек участвуют в перестрелке против десяти - победа выглядит не так героически. А часть положительных героев вдобавок ко всему еще и гибнет. Помните» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Грязную дюжину"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" (1967 г.)? Наглядный пример того, что вернутся не все."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если возьмем первые \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Звездные войны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", вышедшие в 1977 году, там еще было подобие тактики - когда штурмовики врываются на корабль повстанцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, когда я (выращенный боевиками) смотрел вестерн с Гэри Купером \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ровно в полдень"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", меня одолевали сомнения. Мол, Купер, чего ты так боишься? Против тебя же всего четыре человека? А не четыре десятка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "80-е"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут вдруг случились 80-е. В 1982 мир познакомился с Джоном Рэмбо, до которого пули не долетают, даже если пробивают лобовое стекло. Тогда же мы увидели \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "48 часов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" с Нолти и Мерфи, в которых соотношение плохих к хорошим резко возросло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в октябре 1984 года вышел первый \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Терминатор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, в котором герой может идти через полицейский участок, не боясь пуль и ведя при этом прицельную стрельбу. Да, в» Терминаторе\" это еще было художественно обосновано - он пуленепробиваемый. Но смотрелась-то эта сцена чертовски эффектно. И будем откровенны - до сих пор смотрится:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Народ балдел от этой сцены, фильм собрал в прокате сумму, в 13 раз превысившую бюджет. Так что продюсеры и режиссеры сделали выводы. И пусть потом далеко не все герои были киборгами, от которых пули отлетают, но сама фишка стала неотъемлемой частью боевиков. Раз нельзя изрешетить самого героя, значит, можно сделать его противников косыми, а их оружие - кривым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, вот "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.wired.com/2009/03/ff-cameron/"}, "string": "слова "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "самого Джеймса Кэмерона:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Арнольд Шварценеггер не подходил на роль нашего Терминатора. Предполагалось, что это робот-лазутчик, а если они все выглядят как Арнольд, то их просто невозможно не заметить в толпе. Это казалось полной бессмыслицей. Но прелесть кино именно в том, что ему не обязательно быть логичным. В нем лишь должно быть правдоподобие. Если происходящее на экране нравится публике, то ее не волнует, насколько такое вероятно."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот впоследствии все и свихнулись на этом тезисе - если публике нравится, то логика отходит на второй план. И это касается не только перестрелок, но и, например, законов физики - в противном случае франшиза \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Форсаж"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" закончилась бы очень быстро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма \"Терминатор\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 285840, "height": 449, "pic_id": 614549, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/19/image_vUvNlav.jpeg", "width": 674}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но такие перестрелки со временем стали приедаться. И радует, что режиссеры стали больше внимания уделять передвижением героя во время перестрелок (например, \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джон Уик"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\") или изобретать "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/media/marsel_makedonsky/boevye-iskusstva-sozdannye-dlia-filmov-5f547bc3019fb065e7470b7f"}, "string": "ган-ката"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но иногда не хватает и такого олдскула, когда герой стоит и стреляет, а противники выскакивают специально, чтобы пулю поймать. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3623, 3623]}
Комментарии 0