06 июн 2023 · 17:39    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На днях пересмотрел военную драму "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Стивена Спилберга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая в конце девяностых получила пять премий «Оскар». В главных ролях - великий "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Том Хэнкс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", неуправляемый "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Том Сайзмор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и юный "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мэтт Деймон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Сюжет рассказывает об отряде из восьми человек, которые отправляются на спасение одного. Время действия - 1944 год, Вторая Мировая..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кажется, сцену высадки армии США в Нормандии занесли уже во все киноучебники - настолько реалистично Спилберг ее поставил. Тут и разлетающиеся от взрывов тела, и прибрежная вода багрового цвета, и жесткая ирония сражения (одному солдату каска спасла жизнь, защитив от пули, он снял ее посмотреть на вмятину и тут же получил другую пулю в лоб). Одни солдаты молятся, другие впадают в ступор, третьи бездумно бросаются в атаку и нарываются на пули, только четвертые сохраняют способность мыслить трезво. Отдельно стоит отметить звуковой монтаж и операторскую работу в этой сцене - они еще больше погружают зрителя в действие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие сюжета"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Снимая военный фильм, Спилберг в общем-то говорит больше не о войне, а о людях, которые воюют. Он поднимает множество интересных вопросов. Например, нерациональное расходование личного состава или темы разговоров перед сном. А также размышляет, ставить ли под угрозу миссию, думая о других, и может ли учитель словесности дослужиться до командира роты. Но главное - можно ли на войне, в которой люди стреляют в людей, остаться человеком?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глубокая проработка героев делает их очень похожими на реальных людей, а не на поверхностных киношных персонажей. У каждого свои собственные представления о своем месте и в мире, и в бою. Спилберг это показывает аккуратно - полунамеками. Например, через то, что один вечером предпочитает поговорить, а другой засыпает, только коснувшись подушки, чтобы восстановиться по-максимуму перед следующим днем. Кто-то боится подняться на второй этаж, где слышит шум борьбы, кто-то отказывается казнить пленного врага, а кто-то, даже получив пулю в грудь, продолжает бравировать: «Я в норме. Только дыхание немного сбилось...». Есть и тот, кто отказывается выполнять приказ покинуть место дислокации, понимая, что нужен здесь и сейчас. И вот такая визуализация «мы разные, но мы вместе» выполнена на очень высоком уровне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экшен-сцены"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, Спилберг не забывает и о том, что диалоги во время переходов и беседы перед сном - это замечательно, но зрелища никто не отменял. Поэтому экшен одной высадкой в секторе Омаха-бич не ограничивается. По ходу действия тоже хватает военных стычек, но где режиссер оторвался - так это в эпизоде с финальной схваткой. Резкий монтаж, множество локаций, кажется, что находишься в десяти местах одновременно и отовсюду слышатся выстрелы, взрывы, крики раненых. Даже двадцать лет спустя все это смотрится очень захватывающе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без СССР"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, можно долго обсуждать недостатки фильма. Мол, колеса немецких «тигров» в фильме, как у нашего Т-34, в разгар боя у героев остаются идеальные прически, из винтовки «Спрингфилд» образца 1903 года делают больше пяти выстрелов (без дозарядки) и т. д. (этого там на отдельную статью). Но что лично мне действительно резануло глаз при пересмотре - так это отсутствие хотя бы одного упоминания СССР. Ни слова о подвигах красной Армии (хотя, например, в советском «Освобождении» Озерова американцы были). Зато цитата Авраама Линкольна - в обязательном порядке. Но думаю, что вина за это лежит не на Спилберге, а на политиках. Хотя, с другой стороны, и в «Перл Харбор», и тем более в фильме «Враг у ворот» такого замалчивания не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В остальном же пересмотрел с удовольствием."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "промо к фильму", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 461743, "height": 675, "pic_id": 597800, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/06/image_nYHcLkg.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3547, 3548]}
Комментарии 0