07 июл 2022 · 16:49    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Здравствуйте. Посмотрел я фильм-эксперимент Жан-Люка Годара \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Слова и образы"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" (другое название \"Книга образов\"). Этот фильм "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://redrumblog.ru/2019/02/02/livre_images_review/"},"string":"определяют"},{"type":"string","attributes":{},"string":" как \"медитативное размышление о роли образа и речи в искусстве\". После просмотра мне захотелось написать о других фильмах, в которых привычные шаблоны и каноны ломались авторами."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"кадр из фильма \"Андалузский пес\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"MV5BMzk1OTAzMzQ4NV5BMl5BanBnXkFtZTgwMDM0ODEwMzE@._V1_.jpg","filesize":407906,"height":1534,"pic_id":93618,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/07/MV5BMzk1OTAzMzQ4NV5BMl5BanBnXkFtZTgwMDM0ODEwMzE._V1_.jpeg","width":1748}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Андалузский пес\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Луис Бунюэль"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Гениальный Бунюэль вместе с истово творческим Сальвадором Дали выпустили фильм, главным принципом которого был запрет на любые идеи или образы с рациональным объяснением. Именно поэтому мужчина и тащит два рояля с мертвыми ослами к девушке, до которой только что домогался. Логика? Не, не слышали."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Человек с киноаппаратом\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Дзига Вертов"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Этот документальный фильм вышел в 1929 году. Уже тогда Дзига Вертов и его соратник Михаил Кауфман задумались о возможностях киноязыка. Задумались и в качестве эксперимента выпустили документальный фильм о жизни большого города. Искусство монтажа там было отточено до максимума. С тех пор прошло 90 лет, а \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Человека с киноаппаратом"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" до сих пор многие авторитетные издания называют лучшим документальным фильмом всех времен."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Антифильмы"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Энди Уорхол"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если Вертов и Ко старались постичь глубину киноязыка, экспериментируя с камерами, монтажом и светом, то Энди Уорхол отправился по пути минимализма. Любитель перфомансов и эксцентрики выпустил множество видеозарисовок, которые, как правило, не имели никакого сценария. Ленты \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Спи"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" и \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Эмпайр"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\" стали из них самыми известными. В первом Уорхол на протяжении пяти часов снимал своего спящего любовника. Во втором - восемь часов жизни небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Никакого монтажа или движения камеры. Просто погружение в тему. На премьерном показе \"Спи\" было девять зрителей. Тогда народ этого не оценил, зато сейчас мы все дружно залипаем на тайм-лапс."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Психо\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Гас Ван Сент"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вообще сложно назвать этот фильм вансентовским. Почему? Потому что он переснял по сценам одноименную ленту Альфреда нашего Хичкока. То есть скопировал почти слово в слово. Только цвет добавил и где-то ракурс поменял. Зачем он это сделал? Затем, что к 1998 году он уже заработал себе имя и мог творить, что ему вздумается. А сравнить результат с оригиналом можно по этому ролику:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Джерри\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Гас Ван Сент"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Гас Ван Сент сжег сценарий перед первым днем съемок и сказал Кейси Аффлеку и Мэтту Дэймону: \"Импровизируйте, ребят!\". Так что все диалоги фильма - чистая импровизация актеров."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Твин Пикс\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Дэвид Линч"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вообще у Линча каждый второй фильм можно называть экспериментом, ибо он великий и ужасный. Но то, что он творит в \"Твин Пикс\" - это просто красота в квадрате. Причем, что в начале 90-х, что пару лет назад. Кстати, после того, как боссы "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Showtime"},{"type":"string","attributes":{},"string":" ознакомились с восторгами по поводу третьего сезона, программный директор канала Гари Левин написал "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://ew.com/tv/2018/01/06/showtime-twin-peaks-more/"},"string":"следующее"},{"type":"string","attributes":{},"string":": «Я не знаю, насколько скоро он захочет снять продолжение. Дверь всегда открыта для Марка Фроста и Дэвида Линча и для их “"},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Твин Пикса"},{"type":"string","attributes":{},"string":"” — и вообще всего, о чем они захотят рассказать». Браво, маэстро!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Рой Андерссон"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Шведский кинематографист в 2014 году выпустил черную комедию, в которой пренебрег большим количеством обязательных для кино элементов. Например, камера весь фильм статична, сквозного сюжета нет, актеры почти не двигаются. И все равно - \"Золотой лев\" Венецианского фестиваля."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Патерсон\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Режиссер Джим Джармуш"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В основе любого произведения искусства лежит конфликт, какое-то нарушение общепринятой системы ценностей. В 2017 году Джармуш выпустил фильм, в котором конфликта как такового нет. И все равно невозможно оторваться."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Манифест \"Догма 95\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вечером 1995-го года в Копенгагене режиссеры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг запротоколировали \""},{"type":"string","attributes":{"href":"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0_95#%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82"},"string":"догмы"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", по которым нужно снимать кино. Они же стали пионерами в этом направлении: Винтерберг выпустил прекрасное во всех отношениях \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Торжество"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\", который собрал сливки в Каннах и Роттердаме. Фон Триер же шокировал общественность \""},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Идиотами"},{"type":"string","attributes":{},"string":"\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, это далеко не все эксперименты, которые кинорежиссеры ставили в своих работах и опробовали на зрителях. Были дадаисты, которые воспевали бессвязность и алогизм. Их последователи старались снимать кино без актеров и сюжета. А сюрреалисты шли еще дальше, отказываясь от изображения реального мира с его правилами и законами. В этой заметке я перечислил те картины, что больше всего впечатлили меня."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Благодарю, что прочитали. Лайки и комментарии приветствуются."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4129,4129]}
Комментарии 0